[an error occurred while processing the directive]

Рабочая программа по физкультуре в 8 классе ФГОС на 2016-2017 уч. год

rabochaya-progamma-po-fizkulture-v-8-klasseДанную рабочую программу можно использовать как для учебника А.П. Мавеева, так и В.И. Ляха. Содержание программного материала. Знания о физической культуре.

Организация и проведение са­мостоятельных занятий спортивной подготовкой. Самонаблюде­ние во время занятий. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. Учет индивидуальных особенностей при состав­лении планов тренировочных занятий. Туристские походы как форма активного отдыха. Здоровье и здоровый образ жизни. Пра­вила проведения банных процедур. Организация и проведение занятий профессионально-прикладной подготовкой. Личная ги­гиена в процессе занятий физическими упражнениями. История возникновения и развития физической культуры.

Способы физкультурной деятельности. Организация и проведе­ние самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физи­ческой культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффектив­ности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровитель­ные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физи­ческой культуры. Комплексы упражнений для коррекции фигуры, гимнастики для глаз, для профилактики нарушений осанки.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организационные команды и приемы.
  • Акробатические упражнения и комбинации на гимнасти­ческом бревне (девушки), брусьях, гимнастической пере­кладине, параллельных и разновысоких брусьях.
  • Стойка на голове и руках.
  • Подъем в упор переворотом махом и силой на перекладине (юноши).
  • Подъем махом вперед в сед ноги врозь на брусьях (юноши).
  • Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь (девушки).
  • Длинный кувырок с разбега (юноши).
  • Опорные прыжки — опорный прыжок согнув ноги и боком (юноши) и прыжок боком с поворотом на 90°.
  • Висы и упоры.
  • Развитие гибкости, координации движений, силы, вынос­ливости.
  • Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.
  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
  • Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную мишень.
  • Метание мяча на дальность с трех шагов разбега*

Лыжная подготовка.

  • Правила техники безопасности при использовании лыж.
  • Техника передвижения на лыжах.
  • Подъемы, спуски, повороты, торможения.
  • Попеременный четырехшажный ход.
  • Переход с попеременных ходов на одновременные.
  • Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
  • Коньковый ход.
  • Торможение «плугом».
  • Торможение боковым соскальзыванием.
  • Техника перехода с одного лыжного хода на другой.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопас­ности. Игра по правилам.
  • Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасно­сти. Игра по правилам.
  • Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
  • Гандбол. Основные приемы. Правила техники безопасности.Игра по правилам.

    Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка

    Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, ко­ординации движений, силы, силовой выносливости, ловкости, быстроты.

    Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

    Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

    Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, коорди­нации движений, ловкости.

    Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, коорди­нации движений, ловкости.

    Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координа­ции движений, ловкости.

    Общеразвивающие упражнения. Разминочные упражнения и подготовительные.

Календарно-тематическое планирование в 8 классе

урока

Тема урока, раздел Дата

проведения

Примечания
План. План.
1 2 3 4 5
I четверть      
1 Организационно-методические требования на уроках физиче­ской культуры
2 Тестирование бега на 100 м
3,4 Бег на короткие дистанции
5 Техника метания мяча на дальность с разбега .
6 Тестирование метания мяча на дальность с разбега
7 Тестирование бега на 2000 и 3000 м
8 Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись»
9 Тестирование прыжка в длину с разбега
10-12 Равномерный бег. Развитие выносливости —
13-15 Броски малого мяча на точность
16 Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»
17 Тестирование прыжка в высоту способом «перешагивание»
18 Прыжок в высоту способом «перешагивание»
19, 20 Прохождение легкоатлетической полосы препятствий
21 Техника удара по мячу внутренней стороной стопы
22 Удары по мячу подъемом ноги i
23 Удары по катящемуся мячу подъемом ноги
24 Удар по мячу серединой лба
25 Вбрасывание мяча и удары готовой по летящему мячу :
26 Футбольные упражнения с мячом
27 Контрольный урок по теме «Футбол» !
II четверть      
28 Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой
29 Длинный кувырок с разбега
30 Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь
31 Акробатические комбинации ;
32 Стойка на голове и руках \
33 Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине
34 Подъем переворотом на невысокой перекладине
35,36 Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине
37, 38 Упражнения на брусьях
39, 40 Комбинации на брусьях
41 Контрольный урок по теме «Брусья»
42 Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «со­гнув ноги»
43 Опорный прыжок боком с поворотом
44 Опорный прыжок
45 Контрольный урок по теме «Опорные прыжки»
46 Спортивная игра «Гандбол»
47 Броски и передачи в гандболе
48 Спортивная игра «Гандбол»
III четверть      
49 Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход
50 Одновременный бесшажный ход
51 Одновременный одношажный ход (скоростной вариант)
52, 53 Чередование лыжных ходов
54, 55 Коньковый ход на лыжах
56, 57 Подъемы на склон и спуски со склона
58, 59 Торможение боковым соскальзыванием
60 Прохождение дистанции 2,5 км на лыжах
61 Прохождение дистанции 3 км на лыжах
62 Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»
63 Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками
64 Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке и назад
65 Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи
66 Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая по­дачи
67, 68 Волейбол. Прямой нападающий удар
69, 70 Отбивание мяча кулаком через сетку
71 Волейбол. Тактические действия
72-74 Волейбол. Игра но правилам
75 Контрольный урок по теме «Волейбол»
76 Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскет­больную корзину
77, 78 Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину
IV четверть      
79, 80 Баскетбол. Штрафные броски
81 Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча
82, 83 Баскетбол. Перехват мяча
84 Баскетбол. Нападение и защита
85, 86 Баскетбол. Игра по правилам
87 Контрольный урок по теме «Баскетбол»
88 Спортивные игры
89 Метание малого мяча в горизонтальную цель
90 Метание малого мяча в вертикальную цель
91 Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости
92 Тестирование бега на 100 м
93 Равномерный бег. Развитие выносливости
94 Тестирование метания мяча на дальность с разбега
95 Тестирование прыжка в длину с разбега
96,97 Равномерный бег. Развитие выносливости
98 Тестирование бега на 2000 и 3000 м
99, 100 Эстафетный бег
101 Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка
102, 13, 104, 105 Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»

      1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
      • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
      • стандарт основного общего образования по физической культуре;
      • примерная программа по физической культуре основной общего образования (5—9 классы);
      • рабочие программы по физической культуре;
      • учебники по физической культуре;
      • методические издания по физической культуре для учи телей.
      1. Демонстрационные печатные материалы:
      • таблицы по стандартам физическогоразйития и физиче ской подготовленности;
      • плакаты методические, портреты выдающихся спортсме нов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийско го движения.
      1. Технические средства и экранно-звуковые пособия:
      • телевизор;
      • аудиоцентр;
      • радиомикрофон;
      • мегафон;
      • компьютер и принтер;
      • цифровая видеокамера;
      • экран (на штативе или навесной);
      • аудиозаписи к урокам и видеоматериалы.
      1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудо вание:
      • стенка гимнастическая;
      • бревно гимнастическое напольное;
      • скамейки гимнастические;
      • козел гимнастический;
      • перекладины гимнастические (низкие, средние и высокие)
      • канат для лазанья с механизмом крепления;
      • мост гимнастический подкидной;
      • комплект навесного оборудования (перекладина, брусья мишени для метания);
      • гантели наборные;
      • коврики гимнастические;
      • маты гимнастические;
      • мяч набивной (1, 2, 3 кг);
      • мяч малый (теннисный);
      • скакалка гимнастическая;
      • мяч малый мягкий;
      • палка гимнастическая;
      • обруч гимнастический;
      • сетка для переноса мячей;
      • планка для прыжков в высоту;
      • стойки для прыжков в высоту;
      • дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
      • рулетка измерительная;
      • щиты баскетбольные с корзинами;
      • мишени горизонтальные и вертикальные;
      • мячи баскетбольные;
      • жилетки игровые;
      • волейбольные стойки, сетки, мячи;
      • табло перекидное;
      • ворота для мини-футбола;
      • мячи футбольные;
      • компрессор для накачивания мячей;
      • аптечка медицинская.

Материально-техническое обеспечение предмета «Физи­ческая культура» также должно включать необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учетом особенностей образовательного процесса на каждой ступени общего образо­вания, специфики видов спорта в данной образовательной ор­ганизации.

Скачать материал
Comments
  1. Ильфат

Добавить комментарий для Ильфат Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]