[an error occurred while processing the directive]

Задания и ответы для экзамена по физкультуре в 9 классе

Задания-и-ответы-для-экзамена-по-физкультуре-в-9-классеЭкзаменационные билеты разработаны на основе Примерных билетов для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,

осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования

Скачать Физическая культура. Ответы на экзам. билеты. 9кл. — Погадаев Г.И — 2010 — 128с

Экзамен по предмету «Физическая культура»
Экзаменационные билеты позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.
Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использование в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос – практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.)
На подготовку ответа по билету отводится 40 минут.
Отметка ответа ученика на экзамену по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых по каждому из трех вопросов билета.
При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:
• Знание теоретических основ физической культуры;
• Понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;
• Содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
• Правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;
• Способа контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.
При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета следует опираться на следующие критерии:
Отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, рассказывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;
Отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил неполностью;
Отметка «2» (неудовлетворительно): учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменатором вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.
При ответе на практический вопрос билета, экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета, но и свою компетентность, т.е. способность к применению этих знаний для формирования здорового образа жизни посредством занятий для формирования здорового образа жизни посредствам занятий физической культурой, спортом с учетом индивидуального здоровья и физического развития.
При оценивании ответа важно учитывать также отношение экзаменуемого к занятиям физической культурой, его ценностные ориентации и установки относительно ведения здорового образа жизни.
При определении качества ответа на третий вопрос билета предполагается опираться на следующие критерии:
Отметка «5»: экзаменуемый полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания в предложенной ситуации, обосновал свои действия;
Отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки при объяснении или обосновании своих действий;
Отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить и обосновать свои действия;
Отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКЕ, ТРЕБОВАНИЯ
ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ И ОЦЕНКА

Содержание практических экзаменационных заданий определяется общеобразовательным учреждением с учетом специфических особенностей региона страны, района, города и отдельной школы. В основном в практические задания входят бег на короткие дистанции 60 и 100 м, челночный бег 3×10 м и 5×10 м, бег на 2000 и 3000 м, прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 1 мин, поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки), подтягивание из виса на перекладине, переворот из виса в упор на перекладине (юноши), вис на перекладине (девушки), толчок двух гирь 16 кг от груди (юноши), броски и ловля набивного мяча весом 1—3 кг, наклон вперед из положения сидя на полу (девушки). Учащиеся выпускных классов имеют право выполнять не более пяти контрольных упражнений-тестов. Из силовых упражнений обязательным является одно.
Требования по выполнению практических экзаменационных заданий.

Бег на 60, 100 м. Предназначается для определения скоростных способностей. Выполняется из положения высокого (или низкого) старта. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение так, чтобы сильнейшая (толчковая) нога находилась у стартовой линии, а другая отставлена на полшага назад. По команде «Внимание!» бегуны наклоняются вперед, руки занимают беговое положение: вперед выносится рука, противоположная выставленной ноге и по команде «Марш!» бегут к линии финиша каждый по своей дорожке. Время определяется по секундомеру с точностью до 0,1 с.
Бег на 2000,3000м. Предназначается для определения выносливости. Проводится на пришкольном стадионе или ровной местности. В забеге принимают участие не менее двух человек. По команде «На старт!» участники подходят к стартовой линии и занимают положение высокого старта, поставив сильнейшую ногу вперед к линии, не наступая на нее. По команде «Марш!» начинается бег (по правилам соревновании на дистанциях свыше 400 м команда «Внимание!» не подается). В процессе бега допускается переход на шаг.

Челночный бег 3×10 м, 5×10 м. Позволяет оценить быстроту и ловкость, связанную с изменением направления движения и чередованием ускорения и торможения. На спортивной площадке или в зале отмеряют отрезок Юм, проводят линии старта и финиша. Два кубика в беге 3×10 м (три в беге 5×10 м) лежат на линии старта. По команде «На старт!» участник подходит к линии старта и ставит вперед сильнейшую ногу (как правило, левую). По команде «Внимание!» участник наклоняется вперед и берет в руку один кубик. По команде «Марш!» он бежит с кубиком до конца 10-метрового отрезка и кладет его на линию финиша (или за линию), возвращается за вторым (третьим) кубиком и также кладет его на линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания земли (пола) второго (третьего) кубика. Бросать кубики запрещается. Время фиксируется с точностью до 0,1 с. Прыжок в длину с места. Предназначается для определения скоростно-силовых способностей. Проводят на специально размеченном месте с точностью до 1 см или перпендикулярно линии старта закрепляют сантиметровую ленту (рулетку). Участник встает перед линией старта (не касаясь ее носками). Затем отводит руки назад, сгибает ноги в коленях и принимает положение старта пловца. Прыжок выполняется активным махом рук вперед-вверх и толчком обеих НОЕ Дальность прыжка измеряется от линии старта до пятки сзади стоящей ноги. Измерение производится с точностью до 1 см. Каждому участнику предоставляется по три по¬пытки. В протокол заносится результат лучшей попытки.
Прыжки через скакалку. Предназначаются для определения скоростно-силовых способностей. Упражнение выполняется на обеих ногах с вращением скакалки вперед. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановке (сбое) участник продолжает прыжки с продолжением подсчета. Учитывается количество выполненных прыжков за 1 мин. Результат заносится в протокол.

Поднимание туловища из положения лежа на спине. Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц —сгибателей туловища. Выполняется в положении лежа на спине (на гимнастическом мате). Ноги закреплены носками под нижней рейкой гимнастической стенки (или партнер прижимает ступни к полу), колени согнуты, руки за головой, пальцы сцеплены «в замок». По команде «Упражнение начинай!» включают секундомер. Участник (участница) поднимается до положения сидя (вертикально), касается локтями коленей (или бедер) и возвращается в исходное положение. Определяется количество подъемов туловища за 30 с. Засчитываются только правильно выполненные попытки. Возможные ошибки: участник или участница не касается локтями бедер (коленей) или лопатками гимнастического мата.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки). Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Исходное положение -— лежа на полу, руки согнуты, кисти в упоре на ширине плеч, туловище прямое, носки касаются пола. По команде «Начинай!» участница разгибает руки до положения упора на руках и носках (колени не касаются пола), затем сгибает руки и возвращается в исходное положение и т.д. Количество правильно выполненных отжиманий фиксируется в протоколе.

Подтягивание из виса на перекладине. Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Показатель силы — количество подтягиваний. Юноши выполняют подтягивание из виса хватом сверху (ладони от себя) на высокой перекладине (ноги не касаются опоры), девушки — из виса лежа на низкой перекладине. По команде «Упражнение начинай!» выполняется подтягивание до положения подбородоквыше грифа перекладины и опускание на прямые руки. При выполнении упражнения нельзя сгибать ноги в коленных суставах. Подтягивание выполнить плавно без рывков и маховых движений ногами и туловищем. Если попытка выполнена неправильно, то она не засчитывается. В конце выполнения упражнения объявляется количество правильно выполненных попыток и заносится в протокол.
Переворот из виса в упор на перекладине (юноши). Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук и брюшного пресса. Упражнение начинается с подтягивания на руках (хватом сверху). Когда сгибание в локтях приближается к пределу, необходимо поднять ноги, стараясь приблизить таз к грифу перекладины, не отклоняя головы назад. Как только ноги окажутся на пере¬кладине, необходимо, поднимая голову и туловище, разогнуть руки и перейти в упор. Медленно опуститься в исходное положение и, не раскачиваясь, выполнить следующую попытку. Касание ногами пола, раскачивание, выполнение размахиваний не разрешается. Количество правильно выполненных переворотов заносится в протокол.

Вис на перекладине (девушки) Предназначается для определения силовой выносливости мышц рук. Исходное положение — со стула вис хватом сверху на согнутых руках, подбородок выше перекладины, но не касается ее и не помогает удерживаться в висе. Секундомер включают по команде «Начинай!» и выключают при начале разгибания рук и положении подбородка ниже перекладины. Результат оценивается в секундах и заносится в протокол.
Толчок двух гирь 16 кг от груди (юноши). Предназначается для определения силы и силовой выносливости мышц рук. Стартовое положение: ноги на ширине плеч, гири немного впереди. Подъем на грудь: после кача-замаха гирями под себя (между ног) следует подъем гири по кривой вверх на грудь за счет разгибания туловища, ног и работы рук. При этом возможно небольшое подседание, а затем принятие исходного положения. Исходное положение перед толчком гирь: выпрямленные ноги на ширине плеч, спина прямая, локти опущены и прижаты к туловищу, гири лежат на предплечьях, дужки гирь на груди. После небольшого подседа за счет резкого выпрямления ног вытолкнуть гири вверх. Сделав подсед и подхватив гири на прямые руки, выпрямить ноги, зафиксировав гири вверху. Опустить гири к плечам, затем повторить упражнение. Результат (количество правильно выполненных попыток) заносится в протокол.

Броски и ловля набивного мяча весом 1—3 кг. Проводится с целью проверки развития ловкости. Упражнение выполняют 10 раз подряд; исходное положение стоя с мячом в руках. Первый вариант. Подбросив мяч вверх над головой, нужно успеть сесть на пол (ноги врозь) и сидя поймать мяч. Из положения сидя подбросить мяч вверх, успеть встать в полный рост и стоя поймать мяч. Это считается как одна попытка. Возможные ошибки: учащийся не поймал мяч; не успел сесть или встать в полный рост, хотя поймал мяч. Второй вариант. Подбросить мяч вверх над головой, присесть, касаясь обеими руками пола, затем встать, повернуться кругом и стоя поймать мяч. Повороты можно выполнять поочередно — направо и налево. Любое неточное выполнение считается ошибкой. Вес набивного мяча для девушек (9 класс) — 1 кг, для юношей (9 класс) — 2 кг, для юношей (11 класс) — 3 кг.

Наклон вперед из положения сидя на полу (девушки).
Проводится с целью определения (измерения) активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов. На полу наносится необходимая разметка (временная или постоянная): горизонтальная линия (длиной 60—70 см) и вертикальная, делящая горизонтальную пополам. На пересечении линий стоит отметка «О», далее по вертикали идет разметка через 1 см: вверх — до 25—30 см, вниз — до 10-15 см. Результаты выше нулевой отметки засчитываются со знаком «+», а ниже нулевой отметки — со знаком — «—». Перед выполнением упражнения участница садится на пол так, чтобы пятки находились у горизонтальной линии, но не касались ее. Расстояние между пятками 30-40 см. Вертикальная линия должна быть в середине между пятками. Чтобы участница во время наклонов не сгибала колени, два помощника судьи придерживают ее колени, прижимая их к. полу. По команде «Начи-най!» участница делает три разминочных наклона, касаясь пальцами пола перед собой; четвертый наклон — зачетный. Результат может быть положительным (со знаком «+»), если кончики пальцев оказались за нулевой отметкой и отрицательным знаком «—»), если пальцы не достали до нее. Измерение производится с точностью до 1 см

 

Билет № 1
1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой
2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики

Билет № 2
1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, волейболу, футболу….
2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно её формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки…

Билет № 3
1. Какие меры безопасности необходимо принять
перед началом занятий по гимнастике?
2. В чём заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?…
3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав

Билет № 4
1. Основные требования безопасности во время занятий
по лёгкой атлетике
2. В чём различие между скоростными и силовыми качествами?
С помощью каких упражнений их можно развивать?
3. Раскройте особенности организации и проведения
индивидуальных закаливающих процедур. Расскажите
о том, как вы это делаете

Билет № 5
1. Меры безопасности при проведении занятий
по лыжной подготовке
2. Какие признаки различной степени утомления вы
знаете, и что надо делать, если это уже случилось?
3. Раскройте механизм воздействия физкультминуток на
динамику общей работоспособности человека в течение дня.
Выполните комплекс упражнений физкультминутки

Билет № 6
1. Какие меры предосторожности надо соблюдать
по окончании занятий по плаванию?
2. От чего зависит гибкость тела? Какие упражнения рекомендуются для развития гибкости?
3. Какие приёмы самоконтроля вам известны? Расскажите подробнее об одном из них и выполните ортостатическую
и функциональную пробы, антропометрические измерения

Билет № 7
1. История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр
2. Общие требования безопасности при проведении туристских походов
3. Как влияют на развитие двигательных способностей занятия подвижными играми? Подробно расскажите
о порядке организации, проведения, правилах одной или двух подвижных игр. Проведите на ваше усмотрение
подвижную игру (если позволяют условия)

Билет № 8
1. Требования, предъявляемые к одежде и обуви для занятий физической культурой и спортом
2. В чём заключается поддержание репродуктивной функции человека средствами физической культуры?
3. В чём видится целесообразность индивидуального контроля за результатами двигательной подготовленности. Составьте ‘ план реализации индивидуального контроля за собой

Билет № 9
1. Какие меры безопасности необходимо принимать
перед началом и после занятий по лёгкой атлетике?
2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?
3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака

Билет № 10
1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажёрном зале?
2. Что понимается под физической культурой личности и в чём выражается взаимосвязь с общей культурой общества?
3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку
во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые
нагрузки …

Билет № 11
1. Какие меры безопасности необходимо соблюдать перед
началом занятий по плаванию?
2. Как и каким образом происходит влияние занятий
физической культурой на вредные привычки
(наркоманию, алкоголизм, курение)?
3. Основные формы занятий физической культурой.
Расскажите об одной из форм занятий (на вашем примере)

Билет № 12
1. Значение современного Олимпийского движения
в развитии мира и дружбы между народами
2. Охарактеризуйте основные меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (требования к месту проведения занятий, инвентарю, одежде, гигиене тела, контролю за физической нагрузкой) 47
3. Продемонстрируйте жесты судьи по баскетболу, волейболу или футболу

Билет № 13
1. Основные требования безопасности во время занятий
по плаванию
2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения
3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)? Расскажите, а при возможности покажите несколько упражнений

Билет № 14
1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр
2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать
3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений

Билет № 15
1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире 58
2. Требования безопасности при проведении экскурсий
3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?

Билет № 16
1 Физическая культура и её роль в формировании здорового
образа жизни
2. Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и подбора подводящих упражнений для его самостоятельного освоения
3. Составьте акробатическую комбинацию и опишите последовательность её самостоятельного разучивания

Билет № 17
1 Техника двигательного действия. Основные этапы
её формирования в процессе самостоятельных занятий
физической культурой
2. Основные нарушения правил игры в футбол
3. Составьте план самостоятельных занятий по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки

Билет №18
1 Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений
для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы
нагрузки при их выполнении (по показателям пульса;
2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях
3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия

Билет № 19
1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием
и по каким основным показателям оно оценивается?
2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения
3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики

Билет № 20:
1. Что понимается под качеством «выносливость»? Основные правила его развития в процессе самостоятельных занятий физической культурой
2. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр
3. Раскройте основные приёмы самомассажа и объясните,
с какой целью они используются в процессе самостоятельных
занятий физической культурой

Билет № 21
1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)?
2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно .
в себя включает?
3. Составьте правила соревнований с использованием
одного из видов упражнений школьной программы.
Раскройте особенности организации и проведения этого
соревнования

Билет № 22
1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы её регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой
2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.
3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху

Билет № 23
1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?
2. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года
и при различной температуре воздуха

Билет № 24
1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень её развития?.
2. Основные нарушения правил игры в баскетбол
3. Составьте комплекс упражнений для развития гибкости и объясните целесообразность включённых в него упражнений..

Билет № 25
1. С какой целью занятия по освоению новых движений
и развитию физических качеств подразделяют на три части?
Охарактеризуйте содержание каждой из них
2. Основные требования безопасности во время плавания
в естественных водоёмах 9
3. Составьте комплекс гимнастики для глаз и объясните
целесообразность включенных в него упражнений

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]