[an error occurred while processing the directive]

Конспект урока в 8 классе «Техника удара по мячу внутренней стороной стопы»

tehnika-udara-po-myachu-vnutrenney-storonoy-stopyi-1План-конспект урока футбольной подготовки в 8 классе по теме: «Техника удара по мячу внутренней стороной стопы».

Цели: разучить разминку с футбольным мячом; провести ин­структаж по технике безопасности при проведении подвижных

и спортивных игр; отработать технику удара по мячу внутренней стороной стопы; выполнить игровые упражнения с ведением мяча.

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные представ­ления о технике ведения мяча ногами, удара по мячу внутренней стороной стопы, технике безопасности при проведении подвиж­ных и спортивных игр; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с футбольным мячом и игровых упражнений с ведением мяча;

метапредметные: соот­носить свои действия с планируемыми результатами; осущест­влять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

личностные: формиро­вание готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; проявление культуры общения; взаимодействия в процессе за­нятий физической культурой; формирование установки на без­опасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по коли­честву занимающихся, гимнастические скамейки, инструкция по технике безопасности при проведении подвижных и спортив­ных игр.

Ход урока

I.Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите об основных правилах поведения во время во время уроков, посвященных футболу, и во время сорев­нований (уч. Л.).

(Примерный ответ. Необходимо строго соблюдать правила поведения и проведения соревнований; выполнять действия только по команде ведущего; играть по правилам — не толкать, не бить ни соперников, ни своих игроков; при падениях нужно сгруппироваться; при полу­чении травмы, плохом самочувствии, недомогании прекра­тить заниматься и сообщить об этом ведущему.)

Инструктаж по технике безопасности при проведении подвиж­ных и спортивных игр

(Учитель повторяет правила техники безопасности при про­ведении подвижных и спортивных игр.)

  1. Разминка

Выполняется разминочный бег (4 мин). После бега учи­тель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учи­тель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с футбольным мячом.

Разминка с футбольным мячом (Разминку хорошо проводить перед игрой в футбол.)

  • И. п. — основная стойка, правая нога на мяче. На счет «раз» — наклон головы вправо, перекатить мяч вправо; на счет «два» — наклон головы влево, перекатить мяч влево. Повторить 4 раза. Поменять положение ног и повторить упражнение.
  • И. п. — основная стойка, правая нога на мяче. На счет «раз» — поворот туловища налево, прыжком поменять ногу в стойку, левая нога на мяче; на счет «два» — поворот туловища направо, прыжком поменять ногу в стойку, правая нога на мяче. Повторить 4 раза.
  • И. п. — мяч зажать голеностопами. Под счет до четырех — круговые движения руками вперед; на счет «пять-восемь» — круговые движения руками назад. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — наклон к правой ноге, положить мяч на подъем правой ноги (носок поднимать как можно выше, прижимая мяч к голени); на счет «два» — выпрямиться, удержать мяч на подъеме ноги; на счет «три» — наклон, взять мяч в руки; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять-восемь» — повторить другой ногой. Повторить 2 раза. При наклонах ноги не сгибать.
  • И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» — выпад вправо, перекатить мяч руками вправо; на счет «два» — выпад влево, перекатить мяч руками влево. Повторить 8 раз.
  • И. п. — мяч в руках. Ударить мячом об пол, выполнять пе-ремахи правой и левой ногой через прыгающий мяч. Выполнять 30—40 с.
  • И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — перекат на пятки, ударить мячом об пол; на счет «два» — перекат на носки, поймать мяч. Повторить 4—6 раз.
  • И. п. — мяч в ногах. Ведение мяча вперед правой ногой; ве-; дение мяча назад правой ногой; ведение мяча вперед левой ногой; ведение мяча назад левой ногой. Выполнять 40—60 с. Дистанция 2—4 м.

II.Основная часть

  1. Техника удара по мячу внутренней стороной стопы

tehnika-udara-po-myachu-vnutrenney-storonoy-stopyi

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите о технике удара по мячу (уч. М.). (Примерный ответ. Удар по мячу — основной игровой прием в футболе. Удары ногой обычно подразделяют на две группы: удары сводом стопы и удары подъемом стопы.

Удар по мячу внутренней стороной стопы — это самый точ­ный удар, поэтому его используют, если нужно сделать пас партнеру, выполнить штрафной или угловой удар.

tehnika-udara-po-myachu-vnutrenney-storonoy-stopyi

Техника выполнения проста — главное правильно развер­нуть стопу, чтобы удар получился ровным. Если стопа хоть немного сильнее будет развернута или будет недоразвернута, то мяч полетит не прямо, а правее или левее. Кроме того, если удар будет наноситься под мяч, он полетит вер­хом, после удара нога продолжает движение за мячом, как бы сопровождая его, если же дать пас, то ногу после удара следует остановить, не продолжая движение.)

(Ученики отрабатывают технику выполнения.)

  1. Удар у стены. Удар выполняется по неподвижному мячу. Мяч ставится напротив стены, наносится удар, отскочивший мяч останавливается, затем выполняется новый удар. Расстояние до стены не менее трех метров. Начинать бить по мячу с короткой дистанции — 1,5—2 м, а затем после каждого удара немного отхо­дить. Выполнять не менее одной минуты.

(Учитель разбирает ошибки.)

  1. Удар по движущемуся мячу. Первый удар выполняется по стоящему мячу, а затем наносятся удары по отскакивающему от стены мячу в одно касание. Выполнять не менее четырех-пяти минут.

(Учитель разбирает ошибки.)

  1. Передачи мяча в парах

(Ученики делятся на пары у оставляют один футбольный мяч на пару. Партнеры встают друг против друга по ширине зала и вы­полняют передачи. Задача: бить по мячу внутренней стороной стопы. Выполнять 4—5 мин.)

  1. Ведение мяча

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите правила спортивной игры «Футбол» (уч. Л.).

Примерный ответ. Играют две команды, в каждой команде 11 человек (один вратарь и десять полевых игроков). Игра длится два тайма по 45 мин, между которыми дается пере­рыв 15 мин. Длина поля должна быть 90у 120 м, а шири­на — 45—90 м. Задача каждой команды — забить гол в во­рота противника. Ширина ворот 7 м 32 см, высота — 2м 44 см. На ворота с внешней стороны вешается сетка. Игра начинается с центра поля, жеребьевкой выбирается, какая команда будет начинать. Голом считается момент, когда мяч полностью пересекает линию ворот (если перед этим не было нарушения правил).

(Каждый ученик берет футбольный мяч. По первому Сигналу учителя нужно выполнить ведете. мяча по залу, по второму — замереть на месте. Выполнять 40—50 с.)

  1. Игровые упражнения с ведением мяча

1) По первому сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча, по второму — замирают на месте. После второго сигнала учитель считает громко «Раз, два». Кто не сумел остаться на мел­ете с мячом, тот выбывает. Во время выполнения задания нель- ш стоять на месте. Останавливаться можно только по сигналу, если ученик остановился раньше времени — выбывает. Повторить 2 раза.

2) Ученики выполняют ведение мяча. Если ученик упускает мяч — он выбывает. Чужие мячи специально трогать нельзя. Если два мяча столкнулись, оба игрока выбывают. Повторить 2 раза.

3) Ученики выполняют ведение мяча. Если ученик упускает мяч — он выбывает. Ученики могут выбивать ногами чужие мячи, при этом стараясь не потерять свой. Повторить 3 раза.

4) Выбрать водящего. Ученики выполняют ведение мяча, во­дящий передвигается с ведением мяча. Его задача: выбить чужие мячи своим мячом. Достаточно того, чтобы мяч водящего коснул­ся мяча игрока — тогда игрок выбывает. Повторить 2 раза.

III. Заключительная часть

(Заканчивают выполнять игровые упражнения за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место, выполняют дыха­тельные упражнения. Учитель проводится построение, подводит итоги игровых упражнений и урока (разбирает основные ошиб­ки), хвалит учеников за успехи.)

  1. Домашнее задание

Прочитать текст «Удары подъемом. Удар по мячу серединой подъема» на с. 143, 144 учебника А.П. Матвеева.

Прочитать текст «Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защит­ника» на с. 119, 120 учебника В.И. Ляха.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]