[an error occurred while processing the directive]

Рабочая программа по обж для 10 класса на 2013-2014 уч.год

Рабочая-программа-по-обжВ архиве рабочей программы вы найдете пояснительную записку, планирование, источники информации, контроль качества и контроль уровня обученности учащихся 10 класса. Данный вариант рабочей программы по обж рассчитан на девочек, 70 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа для 10 класса по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение — 2009 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «СОШ», принятому 31 августа 2013 года, по которому на изучение основ безопасности жизнедеятельности  отводится 1 учебный час в неделю в 10 классе. 

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» входит в образовательную область «Физическая культура».

В современном мире всевозможные опасные чрезвычайные ситуации природного и техногенного и социального характера  становятся объективной реальностью.

Вопросы безопасности государства и проживающих в нем людей становится наиболее приоритетными. Обстановка, складывающаяся   в стране в области безопасности,  требует пересмотра системы обучения и подготовки молодого поколения на основе комплексного подхода в формировании у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства в целом от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями.

Реализация программы направлена на углубленное изучение учащимися тем в области безопасности жизнедеятельности с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Также она поможет определить направление самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в выбранной профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом своих возможностей потребностей.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение и закрепление следующих целей:

           об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техно­генного и социального характера,

        усвоение и закрепление учащимися знаний;

           о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятель­ности личности, общества и государства,

           об угрозе национальной безопасности России междуна­родного терроризма и наркобизнеса,

           о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени,

            об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации,

           об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе терро­ристического акта,

           о. мерах профилактики наркомании,

           о роли здорового образа жизни для обеспечения демогра­фической безопасности страны,

           о правах и обязанностях граждан е области безопасности жизнедеятельности,

   об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

·       усвоение учащимися содержания:

   основных положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области обороны государства и проти­водействия терроризму,

   нормативно-правовых актов Российской Федерации, опре­деляющих порядок подготовки граждан к военной службе в со­временных условиях и меры противодействия терроризму;

·       усвоение учащимися знаний:

   о предназначении, основных функциях и задачах Воору­женных Сил Российской Федерации,

   о видах Вооруженных Сил Российской Федерации и родах войск,

   о руководстве и управлении Вооруженными Силами Рос­сийской Федерации,

   об участии Вооруженных Сил России в контртеррористи­ческих операциях,

   о государственных и военных символах Российской Феде­рации;

 

  • формирование у учащихся современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, способностей осуще­ствить выбор профессиональной деятельности, связанной с обес­печением защиты жизненно важных интересов личности, общест­ва и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе соз­нательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином Российской Федерации конституционного долга и обязанностей по защите Отечества;

·   развитие у учащихся:

   личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера, в том чис­ле при угрозе террористического акта,

   потребности в соблюдении норм здорового образа жизни,

   потребности к выполнению требований, предъявляемых к гражданину России в области безопасности жизнедеятельности,

   физических и морально-психологических качеств, необхо­димых для выполнения гражданином обязанностей в профессио­нальной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации, при прохожде­нии военной службы по призыву или по контракту в современных Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.

  

Содержание курса Основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе  выстроено по трем логичес­ки взаимосвязанным модулям и шести входящим в них разделам:

Модуль I (MI). Основы безопасности лич­ности, общества и государства

Раздел I. Основы комплексной безопасности.

Раздел П. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Модуль II (М- II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль III (MIII). Обеспечение военной бе­зопасности государства

Раздел V. Основы обороны государства.

Раздел VI. Основы военной службы.

            В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе«, «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24 июля 1995 года N 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Результат освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащимися средней школы предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области бе­зопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения:

Øумение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедея­тельности;

Øумение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техно­генного и социального характера);

Øумение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта;

Øумение вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизне­деятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

Øумение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и са­мообучения;

Øумение формировать навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в усло­виях чрезвычайных ситуаций;

Øумение формировать навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различ­ного типа;

Øумение формировать ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, и пути продолжения своего образования;

Øумение формировать ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации.

 

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» тесно взаимосвязан со всеми предметами  школьного курса.

Ø  география — туризм, выживание в природе, ориентирование;

Ø  химия — опасные вещества, экологическая безопасность;

Ø  физика — природные явления, природные явления, техногенные аварии и катастрофы;

Ø  история – основы военной службы;

Ø  биология -оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги, режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;

Ø  физическая культура – ОФП.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]