[an error occurred while processing the directive]

Справка по санитарно-гигиеническому состоянию спортзала

В нашей школе функционирует один универсальный спортзал, который работает в одну смену. Также по вечерам его посещают 15 учащиеся, занимающиеся в спортивной секции и сельская молодежь.

Спортзал размещен на втором этаже, с наличием отдельного выхода на открытую спортивную площадку. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру, имеется кабинет для преподавателя. Отсутствует комната для оборудования, 2 душевых, 2 раздевалки, 2 туалета.

Все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.

Потолок имеет удовлетворительное состояние, высота 4 метра, что не удовлетворяет требованиям большинства спортивных игр.

В спортивном зале по мере возможности организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности, а также возрастным особенностям обучаемых.

Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных, 4 метра квадратных площади зала на ученика. У нас 91 метр – это порядка 13 метров на уроке для каждого учащегося и 6 метров на спортивной секции.

Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают не только необходимую площадь для спортивных занятий и безопасность занятий, но и оптимальный объем воздуха для занимающихся.

Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.

Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.

Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов, содержание пыли резко и содержание микробов возрастает до 26 тыс./м3.

Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.

Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность — 30-50 процентов, температура 15-17 ° С соответствует нашей климатической зоне.

Отсутствие сквозного проветривания зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) не позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.

Спортзал и тренерская проветриваются по мере необходимости, 2 раза в день моются полы. Для недопущения распространения различных инфекций в период эпидемии предусмотрена усиленная обработка дезинфицирующими средствами помещений школы. Отдельного инвентаря для обработки спортивных снарядов не имеется.

Окна в зале большие и расположены по одной длинной и одной короткой сторонам, что вроде бы и создает условия для достаточного освещения, но поскольку расположены они с северо-западной стороны, то естественное практически отсутствует в должном количестве. Оконные стекла, лампы ограждены решетками для безопасности занимающихся.

Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов — на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов — на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников.

Отопительные батареи закрыты решетками для создания безопасности, хотя такая система портит спортивный инвентарь и небезопасна для учащихся.

Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. У нас оно не только морально устаревшее, но и не совсем исправно.

Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий.

Плохое влияние оказывают занятия физкультурой после приема пищи, т.к. организм подвергается интенсивным нагрузкам, а особенно когда нужно наклоняться, прыгать-бегать и т.д., это может вызвать ряд негативных последствий:

  • расстройство пищеварения;
  • рефлюкс и изжога;
  • заворот кишок.

Это не только создает дискомфорт, но и опасно для жизни. После приема пищи нужно хотя бы полчаса отдохнуть, расслабиться, чтобы процесс пищеварения ничем не нарушался. Не зря кошки после еды идут спать или просто лежат отдыхают.

Методическая литература для выполнения всех программных упражнений во всех классах имеется.

Инструкции по охране труда и безопасности жизнедеятельности имеются. В спортивный зале имеются  инструкции при занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами, по спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований утверждены руководителем образовательного учреждения, согласованы с председателем профсоюзного комитета и пересматриваются не реже одного раза в пять лет.

Наличие акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале. Имеется журнал регистрации инструктажей учащихся по охране труда. Укомплектована медицинская аптечка.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]