Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «А ну-ка, добры молодцы и девицы!»
В нашей школе в этом учебном году очень маловато мальчишек, поэтому я решил провести состязания между командами, состоящими из девочек и мальчиков.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 22 февраля.
Цели:
- Познакомить учащихся с историей появления праздника 23 февраля;
- Воспитывать у детей выносливость, чувства ответственности, коллективизма;
- Способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.
Подготовительная работа:
- Подготовка наглядных пособий: картин, карточек, кроссвордов.
- Подготовка группы девочек 6 класса для поздравления.
- Награждение (грамоты, призы).
Ход проведения:
Стихотворение читает Зюкина Полина
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Вступление:
Ведущая 1: Добрый день, уважаемые учащиеся нашей школы, учителя и родители. Мы приветствуем Вас на нашем празднике и хотим сообщить, что завтра-знаменательный день: праздник всех мальчиков, юношей и мужчин — День защитника Отечества. А знаете ли вы, что это за праздник и откуда он взялся?
Ведущая 2: Появился этот праздник в 1918 году и ознаменовал собой день рождения Красной Армии в знак победы русских войск под, Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. Защитники нашей Родины то вражеских захватчиков, герои нашей страны достойны всеобщего уважения, и этот праздник — лучшее проявление этого уважения. Завтра, 23 февраля, мы поздравляем всех представителей сильной половины человечества — мужчин, мальчиков, юношей, дедушек. В этот день юные защитники Отечества могут показать свою силу, ловкость, выносливость.
Ведущая 3: А что значит русский воин? На этот вопрос попытаются ответить наши девочки (6 класс).
- Смелого пуля боится.
- Трудно в ученье — легко в бою.
- Дисциплина — мать порядка.
- Скорость нужна, а поспешность вредна.
- Честь солдата береги снято.
- Пуля — дура, штык — молодец.
- Воевать не числом, а уменьем.
- Военное дело не учить — битьгм быть.
- Умелый боец — везде молодец..
- Щи да каша — пища наша
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генера лом.
- Один в поле не воин.
- Хорош в строю — силен в бою.
Ведущая 1: Представление жюри.
Ведущий представляет жюри (.) и приводит членов жюри к присяге (клятве) “ Я , …., клянусь судить честно и беспристрастно”
Все сегодняшние конкурсы будут оцениваться по 5 бальной шкале. Итак, все готовы, поприветствуем наши команды.
Под музыку выходят команды
Выход команд.
Команды выходят строевым шагом, занимают свои места, представляются (название, девиз, эмблема).
Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Ведущая 2: Разминка — интеллектуальная викторина.
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).
2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать?
(Вернись победителем или погибни со славой).
3. Как звали героя, о котором рассказывают народные сказания: он хвастался силой, храбростью, но, встретив смерть, испугался и был побежден?
(Аника-воин).
4. Назовите литературное произведение, в названии которого — личное холодное колющее оружие офицерского состава.
( «Кортик» А. Рыбакова).
5. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).
6. Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка».
(Секира).
7. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему? Что обозначала его символика?
(Петр I создал рисунок флага: на белом поле синий крест. Белый цвет означает веру, косой крест — символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого на Руси считали апостолом русской земли, принесшим на нее учение Христа).
8. Кем было установлено в России звание «гардемарин»? Что оно обозначает?
(Петром I в 1876 году для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия». Звание «гардемарин» в русском военном флоте присваивалось воспитанникам, окончившим школу математических и навигационных наук, морскую академию).
9. Победы России, развитие армии и военного искусства связаны с именами русских полководцев. Назовите тех, кто вам известен.
(А. Невский, Дмитрий Донской, П. А. Румянцев, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, А. А. Брусилов, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский, Р. Я. Малиновский, И. С. Конев, Н. Ф. Ватутин, Г. К. Жуков).
10. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).
11. О каком русском полководце сказал А.С. Пушкин в стихотворении «Перед гробницей святой»?
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной.
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной Екатерининских орлов.
(О М. И. Кутузове).
12. Меч, палаш, сабля, шашка, шпага относятся к клинковому оружию. Что их объединяет, и что их различает?
(Все они — холодное оружие. Меч, палаш, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком, которое режет при ударе, но не колет).
13. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет).
14. Слово «солдат» и название монеты. Что их роднит?
(Своим появлением на свет слово «солдат» обязано монете. Деньга, которую получали за службу римские воины, назывались «солидариусу». Слово попало в другие страны и превратилось в «солдат»).
15. Что общего между единицей русского денежного знака «копейка» и копьем воина святого Георгия?
(Единица русского денежного счета, отчеканенная по повелению Елены Глинской — матери Ивана Грозного, получила название «копейка», так как имела изображение копейщика святого Георгия, копьем поражающего дракона).
16. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
17. Что значит выражение: «Держать нос по ветру»?
(Во времена парусного флота плавание по морям зависело от погоды, направления ветра. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполняющий паруса и направляющий судно вперед, т. е. носом по ветру).
18. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
19.Но дружбы нет и той меж нами.
Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
Мы все глядим в Наполеоны.
Скажите, какому русскому поэту принадлежат эти строки, и из какого знаменитого произведения они взяты?
(А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»).
Ведущая 3: Конкурс «Силовое многоборье»
- Подтягивание на перекладине – по 1 мальчику от команды
- Отжимание от пола – по 2 девочки от команды
- Пресс за 30 секунд по 1 девочке от команды
- Толчок гири 16 кг по 1 мальчику от команды
Ведущая 1: Конкурс «Собери слово». – вся команда
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее
- ЗАЩИТНИК
- ОТЕЧЕСТВО
Ведущая 2: Конкурс художественной самодеятельности – вся команда
Команды должны были подготовить номер художественной самодеятельности по теме праздника – песня, танец, стихотворение.
Ведущая 3: Конкурс «Повар» (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед). – по одному мальчику от команды
Из команды выбираются по одному участнику и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части — какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки..
- Приготовить «борщ»: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо, сахар, огурцы, кабачки, лапша.
- Приготовить «мясные котлеты»: чеснок, соль, хлеб, яйца, лук, картошка, панировочные сухари, мясо, сахар, помидоры, капуста, макароны.
Ведущая 1: Конкурс: «Художник». – по 3 человека от команды
Команда из 3 участников коллективно рисует на большом листе ватмана рисунок на определённую тему.
Выигрывает та команда, у которой зрители по окончании работы смогут угадать, что за тема была(т.е. показывается на карточке молча)
- Тимур и его команда (1 команда)
- Сказка о военной тайне, о мальчише-кибальчише и его твердом слове (2 команда)
Ведущая 2: Конкурс: «Отгадай кроссворд» — участвует вся команда
Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 6.
По горизонтали:
6. Артиллерийское орудие, названное женским именем.
По вертикали:
1. Граната.
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что же это?
3. Боевая гусеничная бронированная машина.
4. На горе-горушке
Стоят старушки.
Если они охнут,
Люди вмиг оглохнут.
5. Боевое средство для устройства взрыва.
Ответы
По горизонтали: 6. Катюша.
По вертикали: 1. Лимонка. 2. Самолет. 3. Танк. 4. Пушки. 5. Мина.
Ведущая 3: Конкурс «Самый внимательный». — вся команда
Сейчас командам и зрителям продемонстрируют большую картину. Команды должны рассмотреть её внимательно. После этого картину уберут и командам по очереди задаются вопросы (по 4-5). Если текущая команда ответить не может, ответ спрашивается у другой команды (ответы фиксируются ведущим учителем). В конце конкурса картина поворачивается обратно и все ответы объясняются, правильные ответы подсчитываются.
Ведущая 1: Конкурс: «Золотой ключик» – по 1 человеку от команды
Командам предлагают по одному замку и связке ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ к замку.
Ведущая 2:Конкурс: «Военная авиация» – по 1человеку от команды
Участникам предлагается свернуть из листа бумаги самолет и запустить в зал. Поймавший его человек должен развернуть самолет и ответить на вопрос, который записан на листе.
Ведущая 3: Конкурс «Наведи порядок». – по 1 человеку от команды
На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро — на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.
Ведущая 1: Игра с залом.
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них коллективно или, по желанию, в свободной форме.
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля — корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься — укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь — живёт, напоишь — умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса
Ведущая 2: Конкурс «Меткий стрелок». – по 1 человеку от команды
Необходимо с расстояния 7 метров попасть дротиками от дартса в три воздушных шара
Ведущая 3: Конкурс «Перетягивание каната». – вся команда
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).
Ведущая 1: Подведение итогов.
Итак, а теперь наше уважаемое жюри подсчитывает результаты и объявляет выигравшую команду.
Скачать материал