logo-1-min

Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» в школе

Сценарий-военно-патриотической-игры-Зарница-в-школеСценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»для учащихся старших классов. Рекомендован для проведения в теплое время года. В нашей школе «Зарница» проводится по окончании учебного года. Как правило, в первые числа июня. Дети уже не обременены учебными занятиями и с удовольствием принимают в ней участие. Все спортивные и туристические конкурсы я провожу сам, а задания для остальных прошу подготовить учителей-предметников. Они же и принимают команды на этапе. На каждый этап ставлю стол и стулья. Лучше этапы рассредоточить по всей территории возле школы. Задания помещаю в пакеты, опаленные огнем. Перед проведением обязательно напоминаю о технике безопасности. Освобожденные от занятий учащиеся помогают учителю.

Цель и задачи проведения игры «ЗАРНИЦА»:

  • формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;
  • формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
  • развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
  • развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
  • сплочение коллектива;
  • воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Формы проведения игры «Зарницы» —военно-спортивная эстафета, состоящая из нескольких этапов. Виды соревнований отличаются на разных этапах. На туристической полосе препятствий старт дается с разницей в 10 минут. Старт каждого этапа даётся отдельно. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно.

Участники соревнований: 2 команды, состоящие из учеников 5-11 классов.

Вступление — ведущие рассказывают об истории возникновения игры «Зарница».

История возникновения игры Зарница

Ведущие объявляют программу и правила соревнований.

Маршрут прохождения этапов

1 этап. Физическая подготовка

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

2.Полоса препятствий
Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Топография.
Разжигание костра.Туристический узел.
Снайпер.
Собери газету.
Конверт с заданием.
Медицина.
Установка палатки.


3 этап Конкурс «Наши краеведы


4 этап Конкурс «Историческая викторина»


5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»

6 этап Исполнение военной песни


1 этап. Физическая подготовка /
Проводится на школьном стадионе. По итогам первого этапа победившая команда получает 10 баллов, проигравшая – 7 баллов. Кроме этого команды получают карту маршрутов.

карта маршрутов для игры зарница

Скачать материал

«Марш-бросок по пересеченной местности».

Каждая команда предлагает для участия по 7-9 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Этап можно усложнить вбитыми в землю колышками, высотою в полметра и натянутые между ними веревками. Часть из них можно перепрыгнуть, а под остальными пролезть. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

Первый вариант: с линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки ) совершают по 2 броска гранатами 300 гр. в горизонтальные щиты. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

Второй вариант: с линии старта по 4 участника от каждой команды (2 мальчика и две девочки ) выполняют по 5 выстрелов в развешанные на деревьях воздушные шары (намного интереснее, чем по стандартным мишеням). Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству сбитых шаров.

«Супер прыжок».

Все  участники команды по очереди выполняют прыжок в длину с места . Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок последнего участника).

2 этап «Туристическая полоса препятствий»./ В 1-8 конкурсах команда, выполнившая задания этапа за кратчайшее время получает 20 баллов, проигравшая 15 баллов

В преодолении полосы препятствий участвует команда из 10 человек.

Этапы полосы препятствий:

1.КПП (контрольно-пропускной пункт) Шифровка:
Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2.Полоса препятствий

1. Переход по бревну (буму). Первыми проходят одиннадцатиклассники, которые затем возвращаются и страхуют маленьких, придерживая за руки.

2. Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно. В качестве кочек можно разложить на определенном расстоянии гимнастические обручи или обрезки досок.

3. Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам. Сначала проходят двое старшеклассников, которые страхуют остальных (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

4. Разведчики. Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой, натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. У нас вокруг школы посажены деревья в два ряда, через их стволы я и перепутываю веревку. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

5. Топографические навыки. Каждый участник вытягивает карточку, на которой изображен топографический знак и называет этот знак. За каждый неправильный ответ команда получает штрафное очко (1 очко – 20 секунд).

Топографические знаки для зарницы

6. Разжигание костра. Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты. Пламя костра должно пережечь нить над костром. Невыполнение условий этапа наказывается штрафом в 1 минуту.

7. Туристический узел. Командам предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов. Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный — 30 секунд).

туристические узлы

8. Снайпер. Стрельба из пневматической винтовки.
По два участника от команды должны поразить цель — воздушный шарик с расстояния 15-20 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

9. Быстро собери газету. За 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на несколько частей (штраф 20 секунд)

10. Конверт с заданием.
Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

(штраф 20 секунд)

11. Медицинские знания и оказание ПМП — проводит учитель географии .
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

(Штраф 2 минуты)

12. Установка палатки. Команда за определенное время устанавливает туристическую палатку. Правильность установки контролируется судьей, который за ошибки в установке начисляет штрафные баллы: складка на скате палатки – 30 секунд, общий перекос палатки – 30 секунд.

3 этап Конкурс «Наши краеведы» — проводит учитель географии (Количество правильных ответов – количество баллов)

В конкурсе принимает участие обе команды по очереди. Дети отвечают на вопросы в нескольких областях краеведения:

  • история родного края;
  • флора и фауна области;
  • знаменитые люди нашего города (области);
  • улицы родного села;
  • достопримечательности села (района, области) и т. д.

4 этап Конкурс «Историческая викторина» — проводит учитель истории (Количество правильных ответов – количество баллов)

5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»-  проводит учитель литературы (Победители получают 5 баллов)

6 этап Исполнение военно-патриотической песни —  проводит учитель искусства.

Каждой команде раздаются листочки со словами какой-либо военной песни. Затем им дают послушать фонограмму. Команда должна исполнить эту песню.

7. Подведение итогов, награждение победителей

Скачать материал

 

Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь с друзьями, жмите на кнопочки:

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru