[an error occurred while processing the directive]

Конспект по физкультуре в 6 классе «Опорный прыжок»

Техника-выполнения-опорного-прыжка-согнув-ногиКонспект урока по физической культуре в 6 классе. Раздел гимнастика. Тема урока «Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги»

Цели: разучить разминку с гимнастической скакалкой, технику прыжка через гимнастического козла согнув ноги; выполнить игровое упражнение «Позвони в колокольчик».

Формируемые УУД:
• Предметные: иметь первоначальные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла согнув ноги; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастической скакалкой и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
• метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастический козел, колокольчик на веревочке, гимнастические скакалки по количеству занимающихся, 2—4 гимнастических мата, конус.

Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)
— Расскажите о методах самовоспитания, направленных на совершенствование личности (уч. В.). (Примерный ответ. Самоприказ — требование к самому себе немедленно выполнить определенное действие, для чего необходимо проявить волевое усилие. Самоубеждение — мысленное внушение себе мысли о правильности того или иного действия или поступка. Его надо применять, когда трудно преодолеть сомнения. Самовнушение — мысленное воздействие на свою волю с целью заставить делать что-либо. Самоуправление — это очень важный момент в самовоспитании. Чем чаще совершается какое-либо действие, тем больше шансов, что оно станет привычкой. Однако надо помнить, что привычки бывают как хорошие, так и плохие. В этом и состоит умение самоуправления, чтобы вырабатывать у себя хорошие привычки, которые в дальнейшем пригодятся в жизни. Самокритика — очень полезное умение оценивать собственные недостатки, чтобы в последующем их преодолеть. Однако надо помнить, что излишняя самокритика тоже вредна, во всем важна мера. С помощью самоодобрения и самоободрения можно стимулировать себя на какое-либо действие. Самообязательство — принятие решения осуществить определенную деятельность в целях самовоспитания.)

2. Разминка
(Выполняется разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одной гимнастической скакалке. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка с гимнастическими скакалками.
Разминка с гимнастической скакалкой

комплекс Разминки с гимнастической скакалкой

(После разминки следует перевести учеников на шаг, восстановить дыхание.)
По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну, проходят по кругу и убирают гимнастические скакалки на место.)

II. Основная часть

1. Опорный прыжок
(Учитель делит класс на 2 группы, сначала ученики повторяют напрыгивания, затем первая группа отрабатывает акробатические комбинации, а вторая выполняет опорный прыжок и подводящие упражнения, затем группы меняются заданиями.)

1.Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.
(Ученики по очереди выполняют прыжки.)

2.С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться. Упражнение выполняется 2—3 раза.
(Учитель разбирает ошибки.)

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги

опорный прыжок согнув ноги
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед- вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (уже после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Учитель страхует учеников.)

2. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик»
(Для этого упражнения потребуется колокольчик, который подвешивается под козлом. Задача: с 4—5 м добежать до гимнастического мостика, напрыгнуть на него, напрыгнуть в упор присев на козла, лечь на него (не касаясь ногами пола или матов), достать рукой до колокольчика, позвонить в него, встать, спрыгнуть с козла на противоположную сторону, добежать до конуса, находящегося в 5—6 м от козла, оббежать конус и пробежать обратно к линии старта. Выполнить по 2 раза по очереди. Учитель записывает лучший результат каждого ученика. Если игрок напрыгнул на козла, но не позвонил в колокольчик, а коснулся пола или матов, результат не засчитывается.)

III. Заключительная часть
(Заканчивают игровое упражнение за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь» на с. 106, 107 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Опорные прыжки» на с. 151—153 учебника М.Я. Виленского.

План конспект урока в 6 классе Опорный прыжок

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]