[an error occurred while processing the directive]

Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча

Баскетбол.-Стойка-баскетболиста,-ведение-и-броски-мячаПлан-конспект урока физкультуры в 7 классе на тему: «Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча»

Цели: провести инструктаж по технике безопасности на уро­ках, посвященных баскетболу; разучить беговую разминку; по­вторить стойку баскетболиста, технику ведения и броска мяча; провести спортивную игру «баскетбол».

Формируемые УУД:

предметные: иметь углубленные пред­ставления о стойке баскетболиста, технике ведения и броска мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятель­ность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Бас­кетбол»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктив­но разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных соци­альных ситуациях; проявление культуры общения и взаимо­действия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, 2—4 баскетбольные корзи­ны, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)

—     Расскажите о борьбе как одном из основных видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр (уч. М.). (При­мерный ответ. Борьбой занимались еще в Древней Греции. Классическая борьба была включена в программу I Олимпиады в Афинах. На III Олимпиаде классическую борьбу заменили на вольную, и только в 1908 г. на IV Олимпиаде, были представлены уже оба вида борьбы. В 1912 г. была создана Международная любительская федерация борьбы (ФИЛА). В нашей стране борьба всегда была популярна, можно вспомнить таких легендарных, спортсменов, как Иван Поддубный и Иван Заикин. В 1947 г. Федерация борьбы СССР стала членом ФИЛА. Борцы каждую Олимпиаду при­носят в нашу копилку большое количество медалей. Можно вспомнить Анатолия Парфенова, Валентина Николаева, Александра Медведя, Александра Карелина и многих других.

—  Покажите упражнения для развития локомоторной ловко­сти (уч. В.).

  1. Инструктаж по технике безопасности

(Учитель проводит инструктаж.

  1. Сделать разминку.
  2. Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
  3. Не играть на мокрой площадке.
  4. Во время игры пальцы вперед не выставлять.
  5. Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.)
  6. Разминка

(Выполняется равномерный разминочный бег (5 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыха­тельные упражнения. Проводится беговая разминка.)

II. Основная часть

  1. Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую

(Учитель делит класс на две группы, они встают на противо­положных сторонах площадки.)

Подводящие упражнения

  1. Стоя на месте, оттолкнуться толчковой ногой, одновремен­но выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3—4 раза.
  2. Сделать шаг, оттолкнуться толчковой ногой, одновремен­но выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую могу. Повторить 3—4 раза.
  3. Выполнить небольшой разбег, оттолкнуться толчковой но­гой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Призем­литься на другую ногу. Повторить 3—4 раза. Выполнять по груп­пам (сначала упражнение выполняют ученики с одной стороны, затем с другой).
  4. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча

(Ученики берут по одному баскетбольному мячу.)

  1. По первому сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча правой рукой, по второму сигналу выполняют прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую (после приземле­ния принять стойку баскетболиста и замереть). Выполнять 1 мин. Затем то же левой рукой. Выполнять 1 мин. Затем то же поочеред­но правой и левой рукой. Выполнять 1 мин.
  2. Каждый ученик по очереди должен довести мяч до баскет­больной корзины и выполнить бросок любым способом.
  3. Спортивная игра «Баскетбол»

(Ученики вспоминают правила игры. Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)

III.  Заключительная часть

(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает тактические действия, основные ошиб­ки), хвалит учеников за успехи.)

Домашнее задание

  1. Прочитать текст «Лыжные гонки» на с. 64, 65 учебника А.П. Матвеева.
  2. По учебнику М.Я. Виленского повторить всю информацию на тему «Физические качества».

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]