Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча
План-конспект урока физкультуры в 7 классе на тему: «Баскетбол. Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча»
Цели: провести инструктаж по технике безопасности на уроках, посвященных баскетболу; разучить беговую разминку; повторить стойку баскетболиста, технику ведения и броска мяча; провести спортивную игру «баскетбол».
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о стойке баскетболиста, технике ведения и броска мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, 2—4 баскетбольные корзины, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть
- Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)
— Расскажите о борьбе как одном из основных видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр (уч. М.). (Примерный ответ. Борьбой занимались еще в Древней Греции. Классическая борьба была включена в программу I Олимпиады в Афинах. На III Олимпиаде классическую борьбу заменили на вольную, и только в 1908 г. на IV Олимпиаде, были представлены уже оба вида борьбы. В 1912 г. была создана Международная любительская федерация борьбы (ФИЛА). В нашей стране борьба всегда была популярна, можно вспомнить таких легендарных, спортсменов, как Иван Поддубный и Иван Заикин. В 1947 г. Федерация борьбы СССР стала членом ФИЛА. Борцы каждую Олимпиаду приносят в нашу копилку большое количество медалей. Можно вспомнить Анатолия Парфенова, Валентина Николаева, Александра Медведя, Александра Карелина и многих других.
— Покажите упражнения для развития локомоторной ловкости (уч. В.).
- Инструктаж по технике безопасности
(Учитель проводит инструктаж.
- Сделать разминку.
- Проверить игровое поле на наличие посторонних предметов.
- Не играть на мокрой площадке.
- Во время игры пальцы вперед не выставлять.
- Не отбирать мяч вдвоем, втроем, не подставлять бедро, не отбирать мяч сзади, не разводить локти в стороны.)
- Разминка
(Выполняется равномерный разминочный бег (5 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится беговая разминка.)
II. Основная часть
- Прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую
(Учитель делит класс на две группы, они встают на противоположных сторонах площадки.)
Подводящие упражнения
- Стоя на месте, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3—4 раза.
- Сделать шаг, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую могу. Повторить 3—4 раза.
- Выполнить небольшой разбег, оттолкнуться толчковой ногой, одновременно выполняя мах руками вперед-вверх. Приземлиться на другую ногу. Повторить 3—4 раза. Выполнять по группам (сначала упражнение выполняют ученики с одной стороны, затем с другой).
- Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча
(Ученики берут по одному баскетбольному мячу.)
- По первому сигналу учителя ученики выполняют ведение мяча правой рукой, по второму сигналу выполняют прыжок вверх толчком одной ногой с приземлением на другую (после приземления принять стойку баскетболиста и замереть). Выполнять 1 мин. Затем то же левой рукой. Выполнять 1 мин. Затем то же поочередно правой и левой рукой. Выполнять 1 мин.
- Каждый ученик по очереди должен довести мяч до баскетбольной корзины и выполнить бросок любым способом.
- Спортивная игра «Баскетбол»
(Ученики вспоминают правила игры. Учитель делит класс на команды и проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)
III. Заключительная часть
(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает тактические действия, основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
Домашнее задание
- Прочитать текст «Лыжные гонки» на с. 64, 65 учебника А.П. Матвеева.
- По учебнику М.Я. Виленского повторить всю информацию на тему «Физические качества».