План-конспект урока по волейболу в 6 классе: «Волейбол. Контрольный урок»
План — конспект открытого урока по волейболу в 6 классе на тему: «Волейбол. Контрольный урок».
Цель урока: провести разминку с волейбольными мячами; выполнить контрольные волейбольные упражнения; провести спортивную игру «Волейбол».
Формируемые УУД:
предметные: иметь представления о технике передачи мяча сверху, углубленные представления о технике выполнения верхней прямой подачи, технике передачи и приема мяча снизу, технике нижней прямой подачи, технике передачи мяча двумя руками сверху в прыжке; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с волейбольным мячом в паре и подвижной игры «Точная подача»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: контрольный
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная.
Ход урока
Содержание
|
Дозировка |
Организационно – методические указания |
Подготовительная часть 10-15 мин | ||
1. Организационный момент:
Построение в одну шеренгу Приветствие Проверка ЧСС за 6 секунд Ребята, отгадайте загадку: «Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота – через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в…» волейболе Правильно, эта игра называется «Волейбол» и сегодня мы будем отрабатывать технические элементы игры в волейбол: верхний и нижний приемы 2. Мотивация и активация обучающихся:
3. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках — руки за головой, на пятках – руки на поясе. 4. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками в стойке волейболиста, с выносом прямых ног вперед, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение. 5. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по два Проверка ЧСС за 6 секунд 6. Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом: 1. И.п. — мяч в руках перед грудью, вращение головой вправо-влево на 4 счета. 2. И.п. — мяч в руках перед грудью, повороты вправо-влево на счет «раз-два» — 2 поворота вправо, на счет «три-четыре» — 2 поворота влево. 3. И.п. — мяч в прямых руках над головой, на счет «раз-два» — 2 наклона вправо, на счет «три-четыре» — 2 наклона влево. 4. И.п. — мяч за спиной, На счет «раз-два-три» 3 наклона вперед; на счет «четыре» — и.п. 5. И.п. — мяч за головой. Под счет до четырех — круговые туловища в правую — левую стороны. 6. И.п. — мяч вверху в обеих руках. На счет раз – мах правой ногой, руки вперед, коснуться коленкой мяча. 2 и.п. На счет три то же самое упражнение к левой коленке. 4 – и.п. Мяч из рук не выбивать. 7. И.п. — широкая стойка, мяч внизу. На счет «раз» — коснуться правой ноги; на счет «два» — коснуться пола по центру; на счет «три» — левой ноги; на счет «четыре» — И.п.; 8. И.п. – мяч зажать между коленей. На счет «раз» — прыжок с поворотом на 90 направо; на счет «два» — прыжок в исходное положение; на счет «три» — прыжок с поворотом на 90 налево; на счет «четыре» — И.п.; На счет «пять» — прыжок с поворотом на 180 направо; на счет «шесть» — прыжок в исходное положение; на счет «семь» — прыжок с поворотом на 180 налево; на счет «восемь» — И.п.; Учитель: — «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» |
1 -2 мин
20-30 сек
1 – 2 мин
2 мин
20 — 30 сек
20 — 30 сек
15 – 20 сек
4 – 5 мин 5 — 6 раз
5 — 6 раз
5 — 6 раз 5 — 6 раз 5 — 6 раз
5 — 6 раз
5 — 6 раз
|
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.
Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма.
Объявление темы урока и задач урока.
Ответы учащихся.
В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.
Поднимание и опускание рук в согласовании с вдохом и выдохом. Полученный результат умножить на 10. До 130. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук Разминку провожу сам. Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений. Руки не опускать! Спина прямая! С максимальной амплитудой. Руки выпрямлены, спина прямая. Спина прямая, руки выпрямлены. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед. Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.
Выполняем под счет. Увеличить скорость выполнения
Подвожу итог
Ответы учащихся |
II. Основная часть ( 20-25 мин) | ||
1.Перестроение для работы по теме урока: «Техника верхней и нижней передачи мяча». Верхняя передача мяча: При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразный ковш. Нижняя передача мяча: Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Касание мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу. 2.Упражнения с волейбольными мячами: — Передача броском двумя руками сверху; — Передача двумя руками из-за спины; — Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру; — Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке; — Верхняя передача в движении вперед, назад; — Набрасывание нижней прямой передачи партнеру дальше — ближе; — Передача после отскока от пола нижняя; — Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу; — Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью); — Нижняя подача в парах (легкая). 3. Работа у сетки – в тройках 1. Первые номера встают лицом перед вторыми номерами, держа в руке мяч в стойке волейболиста. Выполняют передачу второму номеру, через голову передает третьему номеру, разворачивается и выполняет туже комбинацию первому номеру. 2. «Одна верхняя передача через сетку». Капитан накидывает волейбольный мяч из зоны 2 игроку в зону 6, тот передает мяч игроку зоны 3 , а тот через сетку верхним или нижним приемом. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. 4. Выполнение верхней прямой подачи через сетку. 4. Учебная игра в волейбол в три передачи. Делю класс на команды и провожу игру. Ученики отрабатывают тактические действия. Молодцы! У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими |
2 — 3 мин
9 — 10 мин 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 8 -9 мин 6 – 7 раз
6 – 7 раз
2 раза
|
Рассказ учителя: прием начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.
Работа в парах Положение кисти не выше уровня плеч.
Положение ног в средней стойке Указать на положение рук и пальцев Указать на точность передач Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные Быстрота перемещения, координацию движений Указать на траекторию отскока мяча Вынос руки над головой.
Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.
Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.
Помогает и поправляет.
Следить за техникой, замечания по ходу выполнения Игра по правилам волейбола с заданиями. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки. Построение в одну шеренгу. |
Заключительная часть 3-4 мин | ||
1. Релаксация
2. Измерение ЧСС за 6 с.
3. Подведение итогов урока. Рефлексия: Вопросы к детям о ходе урока:
4.Домашнее задание 5.Выставление оценок 6.Организованный выход с места занятий. |
Представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 90 уд/мин. Норма 60-80.
Ребята должны сказать свое мнение об уроке.
Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.). Отметить наиболее лучших. В колонну по одному |