[an error occurred while processing the directive]

План-конспект урока лыжной подготовки во 2 классе

План-конспект уроков лыжной подготовки во 2 классе. Это вводный урок, на котором происходит знакомство учащихся с основными видами деятельности на занятиях по лыжной подготовке.

Задачи:

— подбор лыж и палок, подгонка креплений;

— ознакомление с порядком получения, пользования и сдачи лыж на хранение;

— проведение инструктажа по технике безопасности;

— обучение построению с лыжами, выходу на улицу’ и перенос­ке лыж;

— обучение ступающему шагу.

Инвентарь: лыжи, флажки.

Место занятий: спортзал-хранилище-спортплощадка.

Содержание Дозировка, минут Организационно-методические указания
1 2 3
1. Подготови­тельная часть
1. Построение, рапорт. привет­ствие 1 Ученики в форме для занятий лыжной подготовкой на улице строится, а зале в одну шеренгу по отделениям и по росту.

По звонку в зал входит учитель. Физорг класса команду­ет: «Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку — рассчи­тайся’» (класс рассчитывается). Физорг подходит к учи­телю и докладывает; «Товарищ учитель, 2 класс в коли­честве 20 человек на урок построен. Учитель здоровается с учениками. Физорг идет на свое место — на правый фланг.

2. 3адачи на урок 1 Учитель знакомит учеников с задачами на урок.
II. Основная часть
1. Подбор лыж и палок 10 Объяснить детям, как правильно подобрать для себя лыжи и палки (об этом уже говорилось ранее) и провести их в хранилище Предоставить возможность самостоя­тельною выбора.
2. Подгонка креплений 10 С выбранными лыжами и палками лети выходят я спорт­зал, располагаются на полу и занимаются подгонкой креплений лыж и ремней палок.

Учитель обходит всех и проверяет правильность подгон­ки, помогает.

3. Порядок по­лучения и сдачи лыж 10 На перемене перед уроком физкультуры надо переодеть­ся, взять в хранилище под своим номером лыжи и палки, успеть до звонка на урок встать в строй. После урока снять лыжи, обтереть ветошью (в ящике у входа) от снега, пыли, сложить и поставить в хранилище на свой номер.

Выйти и встать в строй.

4. Техника безо­пасности на уроках лыжной подготовки 7

 

Посадить детей на лавочки, рассказать, как должен лести себя ученик на уроках лыжной подготовки. Учебно-тренировочные занятия и соревнования по лыж­ному спорту часто проходят на сложном рельефе мест­ности. при переменных, порой трудных погодных усло­виях и при значительном утомлении занимающихся. Все это необходимо анализировать и учитывать при плани­ровании и организации уроков и соревнований.

В ходе занятий ученики могут получить различного рода травмы: ушибы, повреждения суставов и связок конеч­ностей, значительно реже — переломы, вывихи.

3 связи с тем что занятия проходят в условиях низких температур, могут произойти обморожения (конечно­стей и лица).

Идя того чтобы избежать и предупредить травмы, необхо­димо знать причины их возникновения. Чаше всего это трос четы учителя при планировании занятий, стишком тез кие переходы от простых упражнений к сложным.

Причинами травм могут стать недостаточная разминка, неправильные показ и объяснение. При подготовке к уроку надо учесть особенности контингента, его подготовленность, и соответственно этому вы­строить последовательность изложения материала, преду­смотреть интервалы отдыха, исключить перегрузки. Причиной травм может стать и плохой инвентарь. Допускать к уроку можно только здоровых детей От детей требовать: правильно одеваться, строго выпол­нять все наставления учителя, выполнять только то, что требует учитель.

В ветреную погоду или при слабом ветре (до 2 м/сек), с учащимися 1-3 классов при температуре не ниже -15 *С, 4-9 классов — не ниже -20 °С.

5. Ступающий шаг 20 По команде учителя лети встают, берут лижи и в колон­не по одному выходят на улицу.

Учитель напоминает ученикам, как правильно перено­сить лыжи: под рукой в связке носками вперед-вниз. На выходе дети надевают лыжи.

Учитель напоминает технику ступающего шага (см. кон­спекты занятий в детском саду), и в колонне по одному (ди­станция 3-4 м) ученики отправляются на учебную лыжню. Учитель следит за техникой исполнения задания и дает конкретные указания, кого-то хвалит.

6. Подвижная игра 20 Класс делится на две команды расчетом и по два» Пер­вые — одна команда, вторые — вторая. Команды выбира­ют капитанов.

Эстафета «Кто скорей?»

На линии старта, отмеченной флажками, команды стро­ятся, а колонну по одному, капитаны впереди 3 а д а ч а: по команде «Марш!» капитаны бегут ступаю­щим шагом без палок до поворотного флажка (20 м), обходят его н бегут к своей команде, передают эстафету следующему игроку касанием руки, сами уходят «в за­тылок» своей команды.

ТБ. Передача эстафеты должна проходить строго «спра­ва», то есть прибежавший должен проехать мимо своей команды гак. чтобы она оставалась справа Побеждает самая быстрая команда.

Вторая игра-эстафета аналогична первой, только с использованием лыжных палок

III. Заключи­тельная часть
I. Сдать лыжи 5 По команде учителя «Урок окончен! Лыжи снять, проте­реть, сдать!» дети снимают лыжи, протирают и несут п хранилище.
2. Построение 2 Класс строится в спортзале в одну шеренгу. Командуют физорги.
3. Итог урока 2 Учитель подводит итоги урока: как выполнены задачи, какова была дисциплина, какие успехи, недостатки и как их устранить Кого-то надо похвалить.
4. Домашнее задание 2 Повторить на прогулке технику ступающего шага.
Скачать материал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]