План-конспект урока лыжной подготовки во 2 классе
План-конспект уроков лыжной подготовки во 2 классе. Это вводный урок, на котором происходит знакомство учащихся с основными видами деятельности на занятиях по лыжной подготовке.
Задачи:
— подбор лыж и палок, подгонка креплений;
— ознакомление с порядком получения, пользования и сдачи лыж на хранение;
— проведение инструктажа по технике безопасности;
— обучение построению с лыжами, выходу на улицу’ и переноске лыж;
— обучение ступающему шагу.
Инвентарь: лыжи, флажки.
Место занятий: спортзал-хранилище-спортплощадка.
Содержание | Дозировка, минут | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 |
1. Подготовительная часть | ||
1. Построение, рапорт. приветствие | 1 | Ученики в форме для занятий лыжной подготовкой на улице строится, а зале в одну шеренгу по отделениям и по росту.
По звонку в зал входит учитель. Физорг класса командует: «Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку — рассчитайся’» (класс рассчитывается). Физорг подходит к учителю и докладывает; «Товарищ учитель, 2 класс в количестве 20 человек на урок построен. Учитель здоровается с учениками. Физорг идет на свое место — на правый фланг. |
2. 3адачи на урок | 1 | Учитель знакомит учеников с задачами на урок. |
II. Основная часть | ||
1. Подбор лыж и палок | 10 | Объяснить детям, как правильно подобрать для себя лыжи и палки (об этом уже говорилось ранее) и провести их в хранилище Предоставить возможность самостоятельною выбора. |
2. Подгонка креплений | 10 | С выбранными лыжами и палками лети выходят я спортзал, располагаются на полу и занимаются подгонкой креплений лыж и ремней палок.
Учитель обходит всех и проверяет правильность подгонки, помогает. |
3. Порядок получения и сдачи лыж | 10 | На перемене перед уроком физкультуры надо переодеться, взять в хранилище под своим номером лыжи и палки, успеть до звонка на урок встать в строй. После урока снять лыжи, обтереть ветошью (в ящике у входа) от снега, пыли, сложить и поставить в хранилище на свой номер.
Выйти и встать в строй. |
4. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки | 7
|
Посадить детей на лавочки, рассказать, как должен лести себя ученик на уроках лыжной подготовки. Учебно-тренировочные занятия и соревнования по лыжному спорту часто проходят на сложном рельефе местности. при переменных, порой трудных погодных условиях и при значительном утомлении занимающихся. Все это необходимо анализировать и учитывать при планировании и организации уроков и соревнований.
В ходе занятий ученики могут получить различного рода травмы: ушибы, повреждения суставов и связок конечностей, значительно реже — переломы, вывихи. 3 связи с тем что занятия проходят в условиях низких температур, могут произойти обморожения (конечностей и лица). Идя того чтобы избежать и предупредить травмы, необходимо знать причины их возникновения. Чаше всего это трос четы учителя при планировании занятий, стишком тез кие переходы от простых упражнений к сложным. Причинами травм могут стать недостаточная разминка, неправильные показ и объяснение. При подготовке к уроку надо учесть особенности контингента, его подготовленность, и соответственно этому выстроить последовательность изложения материала, предусмотреть интервалы отдыха, исключить перегрузки. Причиной травм может стать и плохой инвентарь. Допускать к уроку можно только здоровых детей От детей требовать: правильно одеваться, строго выполнять все наставления учителя, выполнять только то, что требует учитель. В ветреную погоду или при слабом ветре (до 2 м/сек), с учащимися 1-3 классов при температуре не ниже -15 *С, 4-9 классов — не ниже -20 °С. |
5. Ступающий шаг | 20 | По команде учителя лети встают, берут лижи и в колонне по одному выходят на улицу.
Учитель напоминает ученикам, как правильно переносить лыжи: под рукой в связке носками вперед-вниз. На выходе дети надевают лыжи. Учитель напоминает технику ступающего шага (см. конспекты занятий в детском саду), и в колонне по одному (дистанция 3-4 м) ученики отправляются на учебную лыжню. Учитель следит за техникой исполнения задания и дает конкретные указания, кого-то хвалит. |
6. Подвижная игра | 20 | Класс делится на две команды расчетом и по два» Первые — одна команда, вторые — вторая. Команды выбирают капитанов.
Эстафета «Кто скорей?» На линии старта, отмеченной флажками, команды строятся, а колонну по одному, капитаны впереди 3 а д а ч а: по команде «Марш!» капитаны бегут ступающим шагом без палок до поворотного флажка (20 м), обходят его н бегут к своей команде, передают эстафету следующему игроку касанием руки, сами уходят «в затылок» своей команды. ТБ. Передача эстафеты должна проходить строго «справа», то есть прибежавший должен проехать мимо своей команды гак. чтобы она оставалась справа Побеждает самая быстрая команда. Вторая игра-эстафета аналогична первой, только с использованием лыжных палок |
III. Заключительная часть | ||
I. Сдать лыжи | 5 | По команде учителя «Урок окончен! Лыжи снять, протереть, сдать!» дети снимают лыжи, протирают и несут п хранилище. |
2. Построение | 2 | Класс строится в спортзале в одну шеренгу. Командуют физорги. |
3. Итог урока | 2 | Учитель подводит итоги урока: как выполнены задачи, какова была дисциплина, какие успехи, недостатки и как их устранить Кого-то надо похвалить. |
4. Домашнее задание | 2 | Повторить на прогулке технику ступающего шага. |