План-конспект урока по физической культуре для учащихся старших классов
Предлагаю вам использовать разработку урока по физической культуре для учащихся 10-11 классов по теме «Волейбольная подготовка» здесь вы можете найти и презентацию приемов и видео пособие по приемам.
Скачать Plan-konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-dlya10-11-klassa-Voleybol
Скачать видео урок по волейболу
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока:
Образовательные цели:
1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий
2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные цели:
1.Развивать у учащихся координационные способности
2.Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные цели:
1.Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
2.Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток
Время проведения: (45 мин.)
№п/п |
Содержание |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. | Подготовительная часть |
10-12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.3. | Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.Сообщение задач урока. |
30сек 30сек 30сек |
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три |
30сек |
Активизация внимания учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш -1) на носках, руки в сторону;
2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п |
1 мин 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. |
Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Равномерный бег:а)б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
2 мин |
Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | В парах движение короткими шагами вперед-назад
|
1 раз |
2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | В парах движение короткими шагами вперед — приставными назад
|
1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д.
|
1 раз |
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук
|
1 раз | Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими |
1 раз |
Выполнять в быстром темпе один за другим | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания |
30сек 3-4 раза
|
1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). |
5 сек |
Упражнения выполняются фронтально, в парах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. | Основная часть |
30-31 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.
|
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. |
6-7 мин. |
Комментарии учителя с демонстрацией приемов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
30сек
30сек
30сек |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,
другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.
|
2-3 мин.
|
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу |
3-4 мин. |
Правильное отталкивание, работа рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.1. В парах.И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.
Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.
|
11 Мин.
6-7р.
|
Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
|
6-7р.
|
Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на нижний прием,
другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.
|
5-6р.
|
Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. |
9-10 мин. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 на
противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра |
5 мин. |
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. | Заключительная часть |
2-3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание.
5. Организованный уход из зала |
30с 3
|
Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихсяАнализ положительных моментов
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |