[an error occurred while processing the directive]

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 11 класса

В настоящее время из-за большой учебной нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности у школьников и возникновению заболевания гиподинамия.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса волейбол

Занятия волейболом помогают избежать данных проблем со здоровьем.

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Тема урока: Волейбол

Цели урока:

Образовательные:

  1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
  2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
  3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные:

-Развивать у учащихся координационные способности

Воспитательные:

-Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

Время проведения: 3 урок (45 мин.)

Ход урока

 

Содержание

 Дози-ровка  

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

10-12

1.2.3. Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.Сообщение задач урока.

30сек

30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку 4. Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся 5. Ходьба и её разновидности в колонне по одномуа) на носках, руки в сторону;б) на пятках, руки на поясе;в) в полуприседе, руки на поясе;г) в приседе, руки на коленях;д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин

Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставеВыдерживать дистанцию 6. Равномерный бег:а) в колонне по одному;б) бег «змейкой» (по линиям площадки);в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанциюИмитация руками передачи мяча двумя сверху;прыжок вверх выполнять с обеих ног 7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) 8. ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:а) — вращения кистями вперёд;б) — вращения кистями назад;2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:а) — вращения в локтевом суставе вперёд;б) — вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

4)  Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

 

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

 

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

1мин 30сек

 

12 раз

 

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

6-8 р.

 

6-8 р.

 

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражненийИмитация вращения скакалки Амплитуда движений широкаяИмитация движения барабанщикаИмитация движения  приёма пищи 

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола.

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать. 9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки:а) И.п.- о.с., скамейка справа-прыжки вверх влево и вправо спродвижением вперёд (М и Д);б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:- вскок на скамейку, соскок –с продвижением вперёд ( Д);- прыжок вверх, над скамейкой  соединитьноги вместе, приземление — стойка ногиврозь скамейкой между ногами (М).

  30сек2 раза2 раза2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.Ноги над скамейкой прямые.Движение рук- снизу вверх. 10. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 11. Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

 

 

0         0          0          0

 

0          0          0          0

 

 

Ученики стоят лицом друг к другу 12. Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах. II. Основная часть

30-31

1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:а) — броски и ловля мяча левой и правойрукой из-за головы.б) — броски мяча отскоком от пола левой иправой рукой из-за головы.в) – удары правой (левой) рукой по мячу,лежащему на ладони выставленнойвперёд-вверх левой(правой) руки,направляя его в пол с места;

30сек

 

30сек

 

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловищаУдар наносится прямой рукойБыть внимательными, контролировать движение мяча   2)  Упражнение в парах:Один ученик  после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,другой принимает мяч снизу, направляяего партнёру для очередного удара. 2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.   3) В парах: (вариант)Один ученик  после наброса мячавыполняет нападающий удар с места,другой принимая мяч снизу, выполняетпередачу над головой и наноситнападающий удар в сторону партнёра,который повторяет упражнение.

2-3 мин.

  Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.   4) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игрокузоны 3, игрок зоны3 передачей двумясверху выводит на  нападающий ударигрока зоны 4.

3 мин.

 

           00

 

0               0   0         0

 

00

5) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игрокузоны 3, игрок зоны3 передачей двумясверху выводит на  нападающий ударигрока зоны 2.

3 мин.

 

                                  00

0         0  0         0

 

00

 

 

 

 

 

Переход после выполнения задания

2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования1. В парах.Игроки располагаются с противоположныхсторон сетки. Передвигаясь при­ставнымишагами и выпрыгивая вверх ка­саютсяладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

  Сетка наклонная 2. В парах.Игроки располагаются в парах по обестороны сетки. Один, стоя на полу с мячомв руках, выпрыгивает вверх показывает мячна верхнем тросе не выпуская из рук,другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, вы­полняетодиночное блокирование.

3-4р.

  Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. 3) В парах.Игроки также располагаются в парах по обестороны сетки. Один, стоя на полу,набрасывает мяч на верхний трос сетки,другой, выпрыгивая вверх, подставляетладони и отталкивает мяч напротивоположную сторону, вы­полняетодиночное блокирование.

3-4р.

 

 

 

 

 

  Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.Подвижное блокирование

3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длиннуюверхнюю передачу мяча в зону 6 напротивоположную сторону площадки.Игрок зоны 6 набрасывает мячигроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхнейпередачей мяча выводит на  нападающийудар игрока зоны 4.Игрок зоны 2 на противоположнойплощадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке. 3 мин. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с III. Заключительная часть

2-3

1.Построение2.Игра на внимание «Класс»3. Подведение итогов урока4.  Домашнее задание.5. Организованный уход из зала

30с

3

Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихсяСгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 разОбратить внимание: на дисциплину Скачать материал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]