Конспект урока в 7 классе «Упражнения на брусьях»
План-конспект урока физкультуры в 7 классе «Упражнения на брусьях» в соответствии с ФГОС ООО.
Цели: разучить разминку на гибкость; повторить упражнения на брусьях; провести гимнастическую эстафету.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения упражнений на брусьях; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастической палкой и гимнастической эстафеты;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Инвентарь: секундомер, свисток, разновысокие и параллельные гимнастические брусья, 2-4 конуса, 2—4 обруча, 4-8 гимнастических матов, гимнастический мостик, гимнастические палки по количеству занимающихся, канат для лазанья, гимнастические перекладины.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)
— Расскажите о висах и упорах (уч. В.). (Примерный ответ. В учебнике описаны простой вис, вис согнувшись, вис согнувшись сзади, вис согнувшись правой (левой), вис прогнувшись, вис углом и т. п.; упор сзади, упор углом, упор верхом правой (левой) и т. п.)
2. Разминка
(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одной гимнастической палке. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится разминка на развитие гибкости.
По окончании разминки ученики перестраиваются в одну колонну.
II. Основная часть
1. Брусья (повторение)
(В 6 классе ученики уже познакомились с этим снарядом. Учитель повторяет основные моменты.)
Брусья — очень интересный снаряд, положения жердей можно менять в зависимости от того, кто на них занимается. Разновысокие брусья — это женский снаряд, а параллельные — мужской. Соответственно, и упражнения, которые мы будем разучивать, разные. Ширина между жердями параллельных брусьев равняется длине руки от локтя до кончиков выпрямленных пальцев.
(Учитель показывает, как разводить, поднимать и опускать жерди. Сначала учитель работает с мальчиками, которые выполняют упражнения на брусьях. Девочки делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату, затем группы меняются заданием. Когда мальчики заканчивают выполнять упражнения на брусьях, они делятся на две группы: первая группа выполняет подъем переворотом на невысокой перекладине, вторая группа выполняет лазанье по канату.)
2. Упражнения на параллельных брусьях
(Мальчики вспоминают комбинацию 1.)
1. Наскок в упор с гимнастического мостика (встать на мостик, оттолкнуться и наскочить).
2. Ходьба по брусьям на руках (выполнить наскок в упор, пройти от начала и до конца, спрыгнуть).
3. В упоре, находясь посередине брусьев, выполнить махи, начиная с небольшой амплитуды, чтобы руки привыкли, а затем амплитуду увеличивать.
4. Соскок с конца брусьев на махе вперед.
3. Упражнения на разновысоких брусьях
(Девочки вспоминают комбинацию 1.)
1. Стоя лицом к брусьям, хват за нижнюю жердь, руки согнуты. Оттолкнуться двумя ногами и напрыгнуть в упор на нижнюю жердь. (Учитель обязательно страхует учениц.)
2. Из упора махом назад соскок с поворотом влево и опорой правой рукой на нижнюю жердь (правая рука жердь не отпускает, а при соскоке оттолкнуться не дальше длины руки).
3. Соединить оба элемента в комбинацию.
4. Гимнастическая эстафета
Учитель делит класс на 2—4 команды.
Перед каждой командой два гимнастических мата. Первый пробегает 3—5 м, выполняет два кувырка вперед слитно, добегает до обруча, берет его в руки и, прокручивая обруч вперед (шагая в него), добегает до конуса, оббегает конус, не прокручивая обруч, добегает до того места, где взял обруч, кладет его и бежит к своей команде, где передает эстафету следующему игроку. Какая команды быстрее справляется с заданием, та и побеждает. Повторить 2—3 раза.
III. Заключительная часть
(Заканчивают эстафеты за 4-5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
Домашнее задание
Прочитать тексты «Комбинация 2 (девочки)» на с. 118, 119, «Комбинация 2. Подводящие упражнения (мальчики)» на с. 116, 117 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Упражнения для развития гибкости. Упражнения для рук и плечевого пояса на с.207-208 учебника М.Я.Вмленского