Конспект урока по физкультуре в 5 классе «Игровые задания»

Конспект-урока-по-физкультуре-в-5-классе-Игровые-заданияПлан-конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме «Игровые задания. Развитие физических качеств».

Цели: выполнить комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, повторить упражнения с набивным мячом в парах; выполнить игровые задания на закрепление изучаемых элементов баскетбола.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о различных элементах баскетбола; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений для рук и плечевого пояса и упражнений в парах с набивным мячом, а также игровых заданий с элементами баскетбола;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности; формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлении о нравственных нормах.

Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи на пару занимающихся, не менее 2 баскетбольных колец, набивные мячи на пару занимающихся.

Ход урока
I. Вводная часть

1. Построение. Организационные команды
— Проверим домашнее задание. Расскажите, какие задания надо выполнять, чтобы сохранить правильную осанку (уч. М.). (Ответы учеников.)
(Выполняется разминочный бег (5 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному баскетбольному мячу и перестраиваются для разминки.)

2. Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса

  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «раз» — наклон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч перед грудью. Под счет до 4 — круговые движения туловищем вправо; на счет «пять—восемь» — круговые движения туловищем влево. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч перед грудью. На счет «раз» — поворот туловища направо, руки вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, руки вперед; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч вверх. На счет «раз» — наклон, коснуться мячом пола; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения.
  • И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. Катаем мяч восьмеркой вокруг ног, стараемся делать это только пальцами. Повторить 30 с.
  • И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон назад, мяч вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
  • И. п. — основная стойка, мяч за спиной. На счет «раз» — мах правой ногой, мяч вверх (успеть махнуть и опустить ногу и мяч); на счет «два» — мах левой ногой, мяч вверх. Повторить 8 раз.
  • И. п. — основная стойка, мяч перед грудью. На счет «раз» — прыжок с поворотом туловища направо (приземляемся, ноги в исходное положение, туловище повернуто направо); на счет «два» — прыжок в исходное положение; на счет «три» — прыжок с поворотом туловища налево; на счет «четыре» — прыжок в исходное положение. Повторить 4 раза.
    — Разминка окончена.

(Ученики делятся на пары, берут один набивной мяч на пару и встают друг напротив друга (с разных сторон зала, по ширине).)

II. Основная часть

1. Броски набивного мяча в парах
— Главное для нас — это безопасность. Запомните! Броски надо совершать четко, с достаточной силой, но не переусердствовать.
1. Бросок мяча способом «снизу», ловить, как удобнее. (Дистанцию следует подбирать в зависимости от способностей учеников.)
2. Бросок мяча от груди.
3. Бросок назад через голову.
(Это задание выполняют по сигналу учителя, бросая мячи все вместе с одной стороны, затем с другой.)
— Уберите на место набивные мячи, возьмите баскетбольные.

2. Челночный бег
— Повторяем челночный бег. Сначала выполняем четыре пробежки (до партнера, обратно, до партнера и снова обратно). Бегут те, кто без мяча. Когда первые закончат, вторые бросают им мяч и готовятся к бегу, слушают сигнал.
Следующий забег выполняется с ведением мяча. Первые, у которых в руках мяч, начинают, выполняют четыре пробежки. Кто пробежал, бросает мяч партнеру. Когда все готовы, сигнал дается вторым. Упражнение выполняется 2 раза первый вариант, 2 раза — второй.

3. Игровые упражнения
— Сегодня выполняем атакующие задания. Все должны попробовать себя в разных ролях.
1. Атака два в одного (2 : 1). Двое должны постараться обыграть одного и бросить по кольцу. Если обороняющийся перехватывает мяч, бросать нельзя, игроки отходят, а следующие начинают.
2. Три в одного (3 : 1). Надо постараться именно разыграть обороняющегося, а не дожидаться, когда один добежит до кольца, и бросить ему мяч для броска.
3. Три в двоих (3 : 2). Если предыдущие варианты были довольно простыми, то теперь появляются сложности. Двоим легче перекрыть троих, чем одному — двоих.
4. Три в три (3 : 3). Вот теперь получается уже почти мини-баскетбол, когда одна команда должна обыграть другую и забросить мяч в кольцо.

4. Спортивная игра «Баскетбол»
(Учитель делит класс на команды и проводит игру.)

5. Спортивная игра «Мини-волейбол»
(Игра проводится на уменьшенной площадке (если сетка одна, то площадку можно разделить пополам, чтобы могли играть сразу 4 команды. Учитель делит класс на команды по 3—4 человека.)
Играть можно, используя только верхние передачи. Играют без подач: начинающий игрок подбрасывает мяч над собой и выполняет верхнюю передачу через сетку, с другой стороны стараются ее принять (т. е. сразу перебросить мяч в обратную сторону) и т. д. Падение мяча на пол — потеря очка. Мяч обратно не возвращается для повторения подачи, игра продолжается с той площадки, где упал мяч.
Если слишком тяжело так играть, то задача упрощается: передачу можно брать как в игре «Пионербол», но после приема, мяч надо подбросить и выполнить передачу через сетку на сторону противника.
Играют практически до конца урока.

III. Заключительная часть
(Заканчивают игру за 2-3 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока. Желательно похвалить учеников за успехи и разобрать ошибки.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Прием и передача мяча снизу. Техника выполнения» на с. 102 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Прием мяча снизу над собой» (до упражнений) на с. 120 учебника М.Я. Виленского.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *