Конспект урока в 8 классе «Попеременный двухшажный ход»
План-конспект урока лыжной подготовки в 8 классе на тему «Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости»
Цели: повторить разминку на лыжах без лыжных палок, технику попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, одновременного одношажного хода; провести подвижную игру на лыжах «Накаты».
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом, одновременным одношажным ходом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, катания на лыжах и подвижной игры на лыжах «Накаты»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества и со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуация» проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение у школы, передвижение к месту занятий
(Построение проводится у здания школы. Учитель дает команду, как нести лыжи: или «Лыжи на плечо», или «Лыжи под руку». На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
2. Разминка на лыжах
Проводится разминка на лыжах без лыжных палок (с палками). После разминки ученики встают в колонну по направлению движения.
II. Основная часть
1. Попеременный двухшажный ход
(Ученики катаются не более двух кругов.)2. Одновременный бесшажный ход выполняется следующим образом (рис).
(Одновременным бесшажным ходом идут только на длинных прямых, на поворотах и коротких прямых применять любой другой вариант. Выполнять не более 5 мин.)3. Одновременный одношажный ход (основной вариант)
1. Руками отталкиваться одновременно, одна нога отталкивается, другая только скользит. 2. Палки ставить в снег в момент отталкивания ногой. 3. Во время отталкивания палками не приседать. 4. Не ставить палки слишком широко и далеко от себя. 5. Следить за тем, как переносится тяжесть тела с одной ноги на две. (Пройти 2 круга, используя данный ход.) 4. Свободное катание (Ученики катаются любым удобным способом для развития выносливости.)
5. Подвижная игра на лыжах «Накаты»
(Учитель проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)
Ill Заключительная часть
Заканчивают играть, собирают лыжи. Учитель проводит построение, объявляет победителей, подводит итоги урока (разбираетосновные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.
Домашнее задание
Прочитать текст «Передвижения с чередованием попеременно двухшажного с одновременным одношажным ходом. Переход с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход» на с. 148 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход» на с. 172, 173 учебника М.Я. Виленского.