План-конспект урока физкультуры на тему «Одновременный бесшажный ход»
План-конспект урока физкультуры в 7 классе по лыжной подготовке на тему «Одновременный бесшажный ход»
Цели:
- провести разминку на лыжах без лыжных палок; повторить технику попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода;
- выполнить игровое упражнение «Догони впередиидущего».
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, одновременным бесшажным ходом; организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, катания на лыжах и игрового упражнения «Догони впередиидущего»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение у школы, передвижение к месту занятий
(Построение проводится у здания школы. Учитель дает команду, как нести лыжи: или «Лыжи на плечо», или «Лыжи под руку». На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
2. Разминка на лыжах
(Проводится разминка на лыжах без лыжных палок. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения.)
II. Основная часть
1. Попеременный двухшажный ход
(Ученики 3—5 мин передвигаются попеременным двухшажным ходом.)
2. Одновременный бесшажный ход
Техника выполнения
Оттолкнуться двумя лыжными палками одновременно и скользить на параллельно стоящих лыжах. Туловище наклонять практически до горизонтального положения.
(Ученики уходят на лыжню с дистанцией 5—10 м. Первый круг надо пройти одновременным бесшажным ходом, следующие круги на длинных прямых идти одновременным бесшажным ходом, на поворотах и коротких прямых применять любой другой вариант. Выполнять не менее 5 мин.)
3. Свободное катание
(Ученики катаются 1—2 мин.)
4. Игровое упражнение «Догони впередиидущего»
(Упражнение выполняется дважды, сначала передвигаясь попеременным двухшажным ходом, затем — одновременным бесшажным. Учитель объявляет победителей после каждого заезда.)
III. Заключительная часть
(Заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращается в здание школы.)
Домашнее задание
Прочитать текст «Этапы подготовки к одновременному одношажному ходу» на с. 147 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Лыжные ходы. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход» на с. 139, 140 учебника М.Я. Виленского.