Конспект урока в 7 классе «Тестирование прыжка в длину с места»
План-конспект урока физкультуры в 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО по теме: «Тестирование прыжка в длину с места»
Цель: провести разминку на месте, тестирование прыжка и длину с места, легкоатлетическую эстафету.
Формируемые УУД:
предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений показателей развития основных физических качеств — силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и легкоатлетической эстафеты;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, рулетка, тетрадь для записей, ручка, 2—4 конуса, 8—16 стоек.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)
— Сдавайте письменные работы (уч. В., уч. М.).
2.Ходьба строевым шагом. Бег: dыполняется разминочный бег (5 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Ученики проходят по кругу и рассчитываются на первый-второй. Первые идут на одну сторону зала, вторые — на другую. Проводится разминка на месте.
Разминка на развитие координации движений
- И. п. — основная стойка, руки вперед. Под счет до четырех — повороты головы направо-налево, одновременно правая рука чертит треугольник, левая — квадрат. Повторить 4 раза в медленном темпе. (Если ученики не справляются, то повороты головы не выполнять.)
- И. п. — основная стойка, руки вверх. Под счет до четырех — круговые движения руками (правая назад, левая вперед). Повторить 4 раза. Затем выполнить круговые движения руками в обратном порядке (правая вперед, левая назад). Повторить 4 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь. Под счет до четырех — правая рука «пилит дрова», левая «забивает гвозди»; под счет «пять—восемь» — наоборот. Повторить 2 раза.
- И. п. — стойка ноги врозь. На счет «раз» — наклон с поворотом туловища направо, правая рука вперед ладонью вверх; на счет «два» — пружинистый наклон, правая рука вперед ладонью вниз; на счет «три» — пружинистый наклон, правая рука вперед ладонью вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза. То же в левую сторону.
- И. п. —стойка ноги врозь. На счет «раз» — поворот туловища направо, левая рука на правое плечо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туловища налево, правая рука на левое плечо; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
- И. п. — основная стойка, руки на пояс. Без счета правой ногой чертить в воздухе квадрат, треугольник, круг. Затем то же левой ногой. Повторить по 2 раза.
- И. п. — основная стойка. На счет «раз» — прыжок в стойку ноги врозь, правая рука за голову, левая за спину; на счет «два» — прыжок в исходное положение; на счет «три» — прыжок в стойку ноги врозь, левая рука за голову, правая
за спину; на счет «четыре» — прыжок в исходное положение. Повторить 4 раза (два раза в медленном темпе и два — в быстром). - И. п. — основная стойка. На счет «раз» — прыжок в выпад правой ногой, левая рука вверх, правая вниз; на счет «два» — прыжок в исходное положение; на счет «три» — прыжок в выпад левой ногой, левая рука вниз, правая вверх; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
По окончании разминки ученики повторяют технику прыжков в длину с места. По сигналу учителя первые выполняют прыжок с места, затем двумя прыжками спиной вперед возвращаются на исходное место. По сигналу учителя упражнение выполняют вторые.Повторить 2—3 раза.
II. Основная часть
1. Тестирование прыжка в длину с места
(После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самонаблюдения.)
Оценка
Упражнение |
Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Прыжок в длину с места, см | 182 и больше | 181-145 | 144 и меньше | 195 и больше | 194-160 | 159 и меньше |
2. Легкоатлетическая эстафета
(Учитель делит класс на 2—4 команды.)
Первая эстафета
Пробежать 5—6 м, перепрыгнуть ров, отмеченный линиями шириной не менее 1,5 м, оббежать змейкой 4 стойки, оббежать конус, вернуться обратно, перепрыгнуть ров. Передать эстафету касанием руки следующему.
Вторая эстафета
Пробежать 5—6 м, пролезть под планкой высотой 30—40 см, оббежать змейкой 4 стойки, вернуться. Если учащийся сбивает планку, то должен поставить ее на место и лишь потом продол жить движение.
Третья эстафета
Пробежать спиной вперед до стоек, оббежать змейкой спи ной вперед 4 стойки, оббежать конус, вернуться лицом вперед прыжками из глубокого приседа («лягушкой»), передать эстафету следующему.
(Каждую эстафету провести по 2 раза.)
III Заключительная часть
1. Подведение итогов урока. Учащиеся заканчивают выполнение эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока и эстафет (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
2. Домашнее задание: подготовить дневники самонаблюдения (самоконтроля), записать результаты тестирования, отметить динамику. 3. Организованный выход из зала.