Конспект урока по волейболу в 7 классе с УУД
Прямой нападающий удар
Цели: провести разминку с волейбольным мячом; повторить технику верхней прямой подачи, технику нижних подач; разучить технику прямого нападающего удара; провести спортивную игру волейбол.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные предъявления о технике выполнения прямого нападающего удара, углубленные представления о технике выполнения верхней прямой подачи, технике выполнения нижних подач; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в волейбольным мячом и спортивной игры «Волейбол»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды.
(Учитель проводит построение и знакомит учащихся с планом урока.)
2. Разминка
(Выполняется разминочный бег (4 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные
упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному волейбольному мячу. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Ученики самостоятельно выполняют разминку с волейбольным мячом.)
1. Передачи и прием мяча после передвижения
(Ученики делятся на пары и дополнительно разминаются, выполняя передачи друг другу (I мин). Затем задание усложняется: надо выполнять передачи, стараясь подавать мяч не точно, а то немного вправо, то немного влево, чуть-чуть назад или, наоборот, так, чтобы мяч немного не долетал (в недодачу). Выполнять 2—4 мин. Уметь выполнять прием таких неудобных мячей в волейболе необходимо, так как соперник будет стараться запутать, обмануть, чтобы забить мяч.)
2. Прямой нападающий удар
— Кто понял технику выполнения прямого нападающего удара (уч. В.)? Вместе разберем основные положения.
Техника выполнения
Разбежаться, сделать не более трех шагов, выпрыгнуть, ударить по мячу рукой и приземлиться. Выполняя последний шаг разбега, необходимо поставить ногу вперед на пятку, тут же к ней приставить другую ногу — выполнить стопорящий шаг, а руки слегка отвести назад. Выполнить активный взмах руками и вы-прыгнуть, во время прыжка правую руку поднять вверх-назад, а левую опустить. Удар по мячу выполнить напряженной ладонью. Приземлиться на согнутые ноги.
1. Выполнить выпрыгивания и имитацию удара по мячу.
2. Выполнить (в паре) удары в прыжке, стоя в 3—5 м от стены.
(Упражнения выполняют по очереди. Учитель разбирает
ошибки. После 2—3 мин тренировки ученики переходят к сетке.)
Ученики делятся на пары. Партнеры встают друг против друга по обе стороны сетки. Первые набрасывают себе мяч и, выпрыгивая, наносят по нему удар так, чтобы мяч не попал в сетку, а перелетел через нее. После этого вторые повторяют упражнение. Каждый ученик-должен выполнить нападающий удар не менее четырех раз.
3. Верхняя прямая подача
(Учитель проверяет домашнее задание.)
— Опишите технику выполнения верхней прямой подачи (уч. М.).
Техника выполнения
Подающий игрок стоит лицом к сетке, мяч лежит на ладони левой руки (если подачу выполняет правша), левая нога немного впереди. Задача: левой рукой подбросить мяч над собой и чуть- чуть вперед и ударить правой рукой. Для этого во время подбрасывания правую руку поднять вверх и отвести назад. Во время выполнения самого удара тяжесть тела перенести на левую ногу, а правую слегка оторвать от пола. Кисть держать в напряжении.
(Каждый ученик должен выполнить не менее четырех подач.)
4. Нижние подачи
(Ученики по одному разу повторяют нижнюю подачу и нижнюю боковую подачу.)
5. Спортивная игра «Волейбол»
(Учитель делит класс на команды и проводит игру. Ученики отрабатывают верхнюю прямую подачу. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)
III. Заключительная часть
(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место.
- Подведение итогов урока. Учитель проводит построение, подводит итоги урока и игры (разбирает тактические действия, основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
- Домашнее задание: прочитать текст «Этап II. Подводящие упражнения» нас. 181 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Верхняя прямая подача» на с. 163 учебника М.Я. Виленского. - Организованный выход из зала.
Также рекомендую познакомить учащихся с обучающим видео
1. Уроки волейбола. Подача мяча
2.Уроки волейбола. Нападающий удар
3.Уроки волейбола. Передачи мяча
Скачать материал