Конспект лыжной подготовки в 7 классе «Чередование различных лыжных ходов»
План-конспект урока лыжной подготовки для учащихся 7 класса на тему: «Чередование различных лыжных ходов»
Цели: разучить разминку на лыжах с лыжными палками; совершенствовать технику выполнения различных лыжных ходов; повторить технику чередования различных лыжных ходов; провести подвижную игру «Накаты».
Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о технике перехода с одного лыжного хода на другой; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах с лыжными палками, катания на лыжах, подвижной иГры «Накаты»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение у школы, передвижение к месту занятий:
Построение проводится у здания школы. Учитель дает команду, как нести лыжи: или «Лыжи на плечо», или «Лыжи под руку». На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.
2. Разминка
Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. Класс поворачивается в колонну и проходит один разминочный круг произвольным ходом. (Долгих разминок на лыжах не проводят, достаточно немного размяться. Дополнительный разогрев и подготовка организма происходят за счет разминочного катания.)
II. Основная часть
1. Чередование лыжных ходов
На прошлых занятиях мы отработали три лыжных хода: попеременный двухшажный, одновременный одношажный и одновременный бесшажный. Технику их выполнения мы будем закреплять сегодня.
(Учитель проверяет домашнее задание.)
— Расскажите о передвижении с чередованием попеременного двухшажного и одновременного одношажного хода (уч. М.). (Ответы учеников.)
— Главная ваша задача: научиться чередовать ходы без потери 4 скорости и с сохранением правильной техники. Чередовать ходы вы уже пробовали на прошлых занятиях, когда нужно было идти одним ходом по длинной прямой и другим — по короткой.
(Ученики стартуют раздельно с дистанцией 5—10 м, их задача: каждые 20—30 м чередовать ходы, используя все три.)
— Посчитайте, какое расстояние вы преодолели.
2. Подвижная игра «Накаты»
Задача играющих — разогнаться (8-10 скользящих шагов) и проехать в приседе на максимальное расстояние. Кто дальше проехал без дополнительных отталкиваний, тот и победил. Можно дать в руки играющим флажки, чтобы воткнуть их рядом с лыжней для обозначения места остановки. Усложненный вариант: во время движения необходимо взять два предмета с двух сторон — кто не взял, проигрывает.
Учитель проводит игру. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.
III. Заключительная часть
Заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, объявляет победителей, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.
Домашнее задание
Прочитать текст «Переход с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход» на с. 148, 149 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Упражнения для совершенствования попеременного двухшажного хода. Одновременный одношажный коньковый ход» на с. 197, 198 учебника М.Я. Виленского.