Организация спортивных соревнований по программе комплекса ГТО

Организация-спортивных-соревнований-по-программе-комплекса-ГТОСпортивные соревнования следует включать в календарь спортивномассовых мероприятий общеобразовательной организации с указанием сроков и места проведения, участников и ответственных (руководителей) по следующей форме:

п/п

Наименование

мероприятия

Сроки

проведения

Место

проведения

Участники Ответственный за проведение
           

Можно продумать возможность объединения видов испытаний программы комплекса ГТО в различные многоборья. Соревнования по стрельбе в условиях школы целесообразно планировать два раза в год, приурочив их к Дню защитника Отечества и Дню Победы.

Конкретные сроки проведения спортивных мероприятий по комплексу ГТО определяются каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в зависимости от климатических условий, состояния и оснащённости спортивной базы, установившихся традиций и др.

Для овладения туристскими знаниями, умениями и навыками, техникой пешеходного туризма и умением ориентироваться на местности следует организовать специальные занятия со школьниками в аудитории, спортивном зале, на пришкольной спортивной площадке. Проверка полученных знаний и умений осуществляется непосредственно во время тренировочных походов, туристских слётов школьников, в соревнованиях по туризму.

Организация соревнований зависит от числа участников, наличия спортивной базы, опыта проведения соревнований. Готовиться к соревнованиям необходимо заранее, чтобы их проведение не занимало слишком много времени. Лица, привлечённые к обслуживанию соревнований, должны чётко знать свои обязанности, чтобы исключить ненужные паузы.

Нормативы комплекса ГТО выполняются в соревновательной обстановке, поэтому необходимо по каждому виду испытаний заранее подготовить судейские бригады (старшие судьи на видах, судьи-хронометристы, судьи-измерители, судьи-контролёры, секретари) для ведения хронометража, измерения и протоколирования результатов участников, контроля за

Техникой выполнения упражнений, ведения подсчёта правильно выполненных движений, контроля за правильным прохождением кроссовых и лыжных дистанций, контроля за касанием бортика бассейна во время выполнения поворота в плавании и др.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои физические способности, необходимо определить целесообразную последовательность проведения тестирования. Следует начинать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлять участникам достаточный период отдыха между выполнением нормативов.
Наиболее оптимальной является такая последовательность проведения испытаний (двигательных тестов): бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени комплекса; прыжки в длину с места толчком двумя ногами, в длину с разбега; тестирование в силовых упражнениях; бег на 1; 1,5; 2; 3 км; плавание; бег на лыжах; стрельба.
Во время проведения тестирования следует обеспечить необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья школьников.
Перед тестированием участники проводят индивидуальную или общую разминку под руководством учителя физической культуры (инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования) либо самостоятельно.

Материально-техническая оснащённость внеурочных занятий о ГТО

Перед началом учебного года необходимо проверить, насколько материально-техническая база общеобразовательной организации отвечает современным требованиям и позволяет проводить качественную работу по подготовке учащихся к выполнению норм комплекса ГТО согласно правилам соревнований по отдельным видам тестовых испытаний.

Для полноценной работы по программе комплекса ГТО общеобразовательная организация должна иметь:

  • спортивный зал;
  • пришкольный стадион (пришкольную площадку), где расположены легкоатлетическая дорожка, секторы для прыжков в длину с разбега, секторы для метания малого мяча и гранаты на дальность;
  • стрелковый (пневматический) или электронный лазерный тир;
  • спортивное оборудование и инвентарь: теннисные мячи, малые мячи 150 г для метания, гранаты 500 и 700 г, флажки разметочные на опоре, конусы (пластиковые), мишени для метаний, гантели наборные, гири 16 кг, стенки и скамейки гимнастические, перекладины гимнастические, перекладины навесные, маты гимнастические, рулетки измерительные (10, 50 м), секундомеры, нагрудные номера, винтовки пневматические, пульки, мишени № 8, туристские палатки, рюкзаки туристские, коврики туристские, компасы, топографические карты местности.

Результативность работы по комплексу ГТО во внеучебное время во многом зависит от того, насколько учитель физической культуры (педагог дополнительного образования) будет осуществлять планирующую и организующую деятельность, реализовывать программу организации внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников, инновационные разработки, индивидуальные педагогические технологии и подходы, выполнять намеченный им план, применять наиболее рациональные методы организации деятельности занимающихся и методические приёмы, продуктивно использовать имеющееся оборудование, соответствующие возрасту тренажёры, инвентарь, технические средства обучения, учитывая при этом специфику места проведения занятия (спортивный зал, тренажёрный зал, пришкольная спортивная площадка, тир, лесопарковая зона и др.), температурные условия, подготовленность школьников, их возрастные и индивидуальные особенности.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *