План-конспект в 6 классе «Упражнения на гимнастическом бревне»
План-конспект урока физкультуры в 6 классе по теме «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине»
Цели: разучить разминку на гимнастической скамейке; повторить технику выполнения «моста» из положения стоя, кувырка назад, комбинации 2; разучить упражнения на гимнастическом бревне и перекладине.
Формируемые УУД:
- предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения упражнений на гимнастическом бревне и перекладине, углубленные представления о технике выполнения кувырка назад, «моста» из положения стоя, комбинациями 2; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность г помощью разминки на гимнастической скамейке;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов, несколько невысоких перекладин.
Ход урока
- Вводная часть
- Построение. Организационные команды
Учитель проводит перестроение в две и три шеренги, знакомит учащихся с темой, целями и планом урока.
Разминка
Строевые упражнения на месте: размыкание и смыкание на определенное расстояние, ходьба строевым шагом. Выполняется разминочный бег (3 мин), затем 30 с — беговые упражнения (приставным шагом правым боком, приставным шагом левым боком, спиной вперед). Каждое упражнение выполняется по 10 с. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель делит класс на группы. Проводится разминка на гимнастической скамейке.
- Основная часть
- «Мост» из положения стоя
Для дополнительной разминки ученики выполняют «мост» из положения лежа. Учитель помогает каждому выполнить «мост» из положения стоя. Ученики выполняют перекаты назад и обратно из упора присев. Выполнить по 10 перекатов.
- Кувырок назад
(Ученики повторяют технику выполнения кувырка назад (показывает или сам учитель, или хорошо подготовленный ученик), затем ученики по очереди повторяют кувырок назад — серию из двух кувырков подряд.)
- Упражнения на гимнастическом бревне, перекладине, акробатические комбинации
(Девочки делятся на 2 группы: первая группа выполняет упражнения на гимнастическом бревне, вторая группа на двух гимнастических матах выполняет акробатические комбинации. Мальчики делятся на две группы: первая группа выполняет упражнения на невысокой перекладине, вторая группа на матах тренируется выполнят акробатические комбинации.)
— В конце четверти мы проведем соревнования по акробатике. Для этого каждый из вас должен придумать свою комбинацию из уже разученных элементов. Может добавить что-то свое, например, стойку на голове или руках, что повысит отметку. В комбинацию должно входить не менее пяти разных элементов. Повторение одного и того же элемента может усложнить комбинацию, что также повысит отметку. Комбинация выполняется на двух гимнастических матах, которые можно разложить как угодно — друг за другом, рядом друг с другом и т. п. Тренироваться будем на каждом уроке. Индивидуальное задача: подобрать подходящие элементы для комбинации.
(Учитель объясняет технику выполнения упражнений на бревне и перекладине всему классу. Учиться выполнять комбинацию нужно постепенно, от элемента к элементу.)
Комбинация 1 на низком бревне
Стоя лицом к началу бревна, шагнуть на бревно, пройти до центра, принять там основную стойку.
Поднять руки в стороны, сделать шаг левой скрестно (левая впереди, правая сзади).
Подняться на носки и повернуться через правое плечо на 180°.
Отвести левую ногу назад-вверх, прогнуться и наклониться немного вперед, руки в стороны («ласточка»).
Левую ногу поставить сзади на бревно, согнуть обе ноги, встать на колени, а руками опереться на бревно.
Перенести тяжесть тела на правую ногу и, удерживаясь руками за бревно, левую разогнуть (сделать полушпагат).
Держась за бревно руками, правую ногу приставить к левой, встать и одновременно развести руки в стороны.
Сделать шаг вперед правой ногой и поставить ее перед левой скрестно, повернуться, встать поперек бревна и выполнить соскок прогнувшись.
Комбинация на перекладине
Из виса стоя на согнутых руках выпрямить руки и согнуть ноги, толчком двумя вверх в упор, ноги прямые вместе и слегка отведены назад.
Опираясь на левую руку, правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой вперед и тут же взяться вновь за перекладину правой рукой. Удерживать упор — правая нога вперед, левая назад.
Опираясь на левую руку, снова правой рукой отпустить перекладину, выполнить перемах правой назад. Удерживать упор — туловище прямо, ноги слегка отведены назад.
Одновременно махом ногами вперед и сгибая руки перейти в вис лежа на согнутых руках.
Из виса лежа на согнутых руках шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.
(Учитель обязательно страхует учеников.)
III. Заключительная часть
Заканчивают разучивать комбинации за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), проводит упражнение на укрепление мышц живота.)
Упражнение на укрепление мышц живота
Ученики лежат на матах, по сигналу поднимают туловище и ноги и тут же вновь ложатся на мат. Выполнять 25—30 с, 10—15 с отдыхать.
Домашнее задание
Прочитать тексты «Передвижение по гимнастическому бревну (девочки). Комбинация 1», «Подводящие упражнения» на с. 107-110, «Упражнения на невысокой перекладине (мальчики). Учебная комбинация» на с. 111—114 учебника А.П. Матвеева.
Прочитать текст «Висы и упоры» на с. 153—158 учебника М.Я. Виленского.
Скачать материал