План работы по ОБЖ на 2016-2017 учебный год
Предлагаю вашему вниманию план работы учителя ОБЖ по обеспечению безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении на 2016-2017 учебный год. План составлен на основе воспитательных планов классных руководителей. Обычно я делаю пустые таблицы с названиями направлений и раздаю классным руководителям, которые его и заполняют.
Анализ работы преподавателей-организаторов по ОБЖ за 2015-2016 учебный год
Цель работы: формирование человека безопасного типа – личности, ответственно относящейся к самой себе, окружающим, среде обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Задачи:
– дать учащимся специальные знания, умения и навыки выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе самых неблагоприятных;
— научить правильно, действовать в случаях природных и техногенных катастроф;
– научить адекватно, действовать в условиях острых социальных, социально- политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях;
– воспитывать патриотические чувства.
Для решения этих целей и задач работа проводится по следующим направлениям:
1.Мероприятия по действиям в ЧС и противопожарная безопасность. В условиях современной социально-политической обстановки и угрозе террористических актов особо актуальной становится работа по действиям в ЧС и гражданской обороне. Работа по действиям в ЧС начинается с ознакомления учащихся на уроках ОБЖ и классных часах с планом эвакуации школы при пожаре и угрозе террористического акта. По плану школы проводится учебная эвакуация при пожаре. Регулярно проводятся беседы по правилам поведения в зимних и летних условиях на водоемах, беседы о правилах обращения с пиротехническими устройствами на новогодних утренниках. В течение учебного года проведены следующие мероприятия:
Проведение тренировок по эвакуации людей при пожаре
Инструктажи по пожарной безопасности
Дискуссия «Когда огонь враг»
Беседа «Берегись огня»
Беседа «Как спасти себя при пожаре»
Беседа «Пожарным можешь ты не быть»
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь»
Беседа по противопожарной безопасности «Как вести себя при возникновении пожароопасной ситуации»
Тематическая беседа с элементами игры «Огонек»
«Действия школьников при пожаре». Практикум
Беседа «Причины возникновения пожаров».
Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!».
Беседа «Виновники пожара. Кто они?»
Беседы «Пожарная безопасность», «Огонь ошибок не прощает»
Общешкольное внеклассное мероприятие «Школа юных пожарных»
- Формирование здорового образа жизни. Работа в этом направлении решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья. По данному направлению были проведены следующие мероприятия:
Беседы по технике безопасности во время каникул
Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся
Час общения «Здоровому все здорово»
«Путь в страну Здоровию: режим дня школьника»
«Хочешь быть здоровым – будь им!»
«Путешествие на планету «Здоровье» час общения
Практикум «О Сидорове Пашке, ужасном замарашке»
Практикум «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
Видеоролик «Звери хулиганят»
Спортивный час «Здоровейка» (игры, спортивные конкурсы)
«На лыжню. Зимние виды спорта» Устный журнал
Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!» (1-5 классы)
Конкурсная программа «Тяжело в ученье – легко в бою» (ко Дню Защитника Отечества) 6-11 классы
Устный журнал «Готов к труду и обороне!»
Тренинг «Учись быть здоровым»
Тренинг «Мое здоровье – мое богатство»
Занятие-практикум «Коктейль здоровья»
Игра «Три толстяка»
Круглый стол «Я – то, что я ем»
- Патриотическое воспитание. Используются следующие формы и методы работы:
«Вахта памяти», которая по сложившейся традиции ежегодно проводится в мае. В нее входит проведение классных часов, уроки Мужества, участие в митинге, уборка территории памятника Победы. Учащиеся готовят для ветеранов войны и тыла праздничные поздравления, оказывают необходимую посильную помощь.
Проведение в феврале школьных соревнований по лёгкой атлетике; спортивные состязания во всех возрастных группах; Уроки мужества. Вся проводимая работа сводится к воспитанию патриотизма у учащихся, привитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки, уважения к истории государства и ее традициям.
В школе ежегодно проходит военно-спортивная игра «Зарница», в нее включены задания по ГО, ЧС и ПДД, где ребята демонстрируют приобретенные навыки выживания в экстремальных ситуациях, знания ПДД.
- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма
В сентябре традиционно проводятся классные часы по изучению правил дорожного движения, оформляются уголки по ПДД, на уроках ОБЖ проводятся беседы с учащимися по Правилам дорожного движения. В течение учебного года проводились следующие мероприятия:
Дискуссия «Ответственность за нарушение ПДД»
Беседа «Дорога в школу и домой»
Практикум «Школа пешехода»
Ролевая игра «Мы-пешеходы»
Игра «Страна дорожных знаков»
Конкурсная программа «Светофор»
«Авария и царь Светофор» сказка по правилам дорожного движения
«Выше ножки от дорожки» ролевая игра
Беседа «Дорога в школу»
Беседа с элементами викторины «Я — пешеход»
Беседа по правилам дорожного движения
«Права и обязанности велосипедиста» познавательное занятие по ПДД
Час общения «Знай правила движения как таблицу умножения»
Профилактическая беседа «Мы пешеходы»
Классный час на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Профилактическая беседа «Дисциплина водителей и пешеходов; необходимая экипировка пешехода. Статистика ДТ аварий в нашей области»
Познавательная игра «Путешествие в страну дорожных знаков»
Беседа о правилах безопасного поведения в период осенних каникул (безопасность на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период зимних каникул (безопасность на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность на дорогах)
- Формирование личной безопасности. В течение учебного года проводятся встречи с представителями правоохранительных органов, беседы по ознакомлению с Уголовным правом, беседы о соблюдении гражданских норм и правил, правил поведения в быту и т.д. Эти мероприятия способствуют воспитанию у учащихся чувства долга, ответственности, воспитывают культуру поведения.
Беседа «Страдания от кибермании»
Дискуссия «А что мне за это будет?»
Урок-беседа «Как вести себя, когда ты один дома?»
Ролевая игра «Как вести себя на улице»
Беседа «Как не стать жертвой преступления?»
Час общения «Я в безопасности»
Инсценировка по мотивам сказки «Волки семеро козлят» по правилам личной безопасности
Беседа «Моя личная безопасность»
Правила поведения в экстремальной ситуации
«Один дома». Классный час-игра
Беседа о правилах безопасного поведения в период осенних каникул (безопасность на водоемах, в общественных местах, на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период зимних каникул (безопасность на водоемах, использование пиротехнических средств, на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность на водоемах, использование пиротехнических средств, на дорогах)
Беседа о правилах безопасного поведения в период летнего купания
Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»
Час общения «Безопасный интернет»
Ток-шоу «Подсевшие на игру»
Профилактическая беседа «Правила нашей безопасности»
Беседа с элементами презентации «Чтобы выжить»
Беседа «Безопасность в сети Интернет»
Видеоурок (классный час) на тему «Подготовка к выходу на природу»
Беседы на темы, раскрывающие сущность терроризма:
- «Правила нашей безопасности»;
- «Терроризм – угроза обществу»;
- «Действия при террористической угрозе»;
- «Уголовная ответственность за терроризм».
Тематические классные часы по охране жизни и здоровья учащихся.
Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»)
Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах»
В течение всего года проводится работа с текущей документацией, корректировка документов по ГО и ЧС и технике безопасности.
Курсом основ безопасности жизнедеятельности охвачены школьники с 5 по 8, 10 классы. Решаются задачи формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказания помощи пострадавшим. Наряду с общеобразовательными задачами решаются задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания, развития физических и психологических качеств, для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества.
План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
№ п/п | Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные
|
1. | Беседа о правилах безопасного поведения в период осенних каникул (безопасность на дорогах) | октябрь | |
2. | Беседа о правилах безопасного поведения в период зимних каникул (безопасность на дорогах) | декабрь | |
3. | Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность на дорогах) | март | |
4. | Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности». | октябрь | |
5. | Знакомство с административным кодексом «Об административных нарушениях за несоблюдение ПДД». | декабрь | |
6. | Значение ПДД для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспортных средств на дорогах страны. | февраль | |
7. | Беседа «Движение пешеходов. Их права и обязанности» | сентябрь | |
8. | Тренинг «Секрет долгой жизни – не укорачивать ее» | октябрь |
|
9. | Познавательная беседа «Мой путь от дома до школы» | октябрь | |
10. | Круглый стол «Азбука безопасного поведения на улице» | январь | |
11. | Познавательная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» | сентябрь | |
12. | Игра «Мы пешеходы» | ноябрь | |
13. | Познавательная игра «Незнайка на дороге» | февраль | |
14. | «Умеем ли мы ходить и ездить» круглый стол | сентябрь | |
15. | «Соблюдение ПДД – залог твоей безопасности» беседа | февраль | |
16. | «Что запрещено велосипедисту» познавательная беседа | апрель | |
17. | Обучающий урок «Красный, желтый, зеленый» | декабрь |
План мероприятий по формированию здорового образа жизни
№
п/п |
Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение тематических классных часов по охране жизни и здоровья учащихся | по плану кл. рук. | Классные руководители |
2. | Оформление информационного стенда о действиях в случае угрозы теракта | ноябрь | Преподаватель О.Б.Ж. |
3. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | апрель | Классные руководители |
4. | Осенний легкоатлетический кросс (2 — 10 классы) | сентябрь | Учителя физкультуры |
5. | «Мутагены. Их влияние на природу и
человека» — классный час с презентацией (8 класс) |
январь | |
6. | Соревнования по стритболу (6 — 8 классы) | октябрь | Учителя физкультуры |
7. | Час общения «Боевые искусства – русский стиль» (8 класс) | ноябрь | |
8. | «На лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал | январь | |
9. | Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!» (1-5 классы) | февраль | Учителя физкультуры |
10. | Конкурсная программа-поздравление для юношей «Гардемарины, вперед!» (ко Дню Защитника Отечества)
(6-11 классы) |
февраль | Учителя физкультуры |
11. | Школа здорового питания «Вредная пятерка и полезная десятка» (8 класс) | март | |
12. | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека» классный час с презентацией (8 класс) | апрель | |
13. | Спортивная игра с элементами туризма «25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь!» для 5-11 классов | май | Учителя физкультуры |
14. | Урок Здоровья «Поговорим о режиме дня» | сентябрь | |
15. | Дискуссия «Я расту, я взрослею». | ноябрь | |
16. | Спортивная игра «Шарабамс» (1 – 4 классы) | ноябрь | |
17. | Викторина «Мы и наше здоровье» | декабрь | |
18. | Познавательная беседа «Мы за здоровый образ жизни» | январь | |
19. | Путешествие на планету «Здоровье» (1 – 4 классы) | март | |
20. | Час здоровья «Гигиена и движение – это все проблем решение» (1 – 4 классы) | май | |
21. | Беседа «Здоровье – это здорово» | октябрь | |
22. | Спортивная игра «Коробочные встречи» (1 – 4 классы) | апрель | |
23. | Беседа «Шаг в пропасть» | декабрь | |
24. | «Что я знаю о витаминах?» устный журнал | март |
План мероприятий по противопожарному режиму
№
п/п |
Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные |
1. | Инструктаж на рабочем месте с персоналом школы | Сентябрь | Учителя ОБЖ |
2. | Проведение тренировок по эвакуации людей при пожаре | Раз в уч. четверть | Учителя ОБЖ |
3. | Инструктаж по пожарной безопасности с персоналом школы | В течение года | Учителя ОБЖ |
4. | Подготовка документации по пожарной безопасности | Сентябрь | Учителя ОБЖ |
5. | Час общения «Действия при пожаре в общественном месте» (8 класс) | Сентябрь | |
6. | Час общения «Действия при пожаре в общественном транспорте» (8 класс) | Ноябрь | |
7. | Викторина «Останови огонь» | октябрь | |
8. | Беседа с элементами викторины «Чтобы выжить при пожаре» | январь | |
9. | Экологический час «Не оставляй костер в лесу» | апрель
|
|
10. | Устный журнал «Огонь – мой друг и враг» | ноябрь | |
11. | Конкурс рисунков «Огонь – друг! Огонь – враг!» | февраль
|
|
12. | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что с огнем играть опасно!» | октябрь
|
|
13. | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь» | апрель | |
14. | Обучающее занятие «Осторожно, огонь!» | декабрь | |
15. | Экологический час «Путешествие в Лесную страну» | май | |
16. | Беседа с элементами викторины «Искру туши до пожара» | апрель | |
17. | Беседа «Огонь – друг! Огонь – враг!» | ноябрь |
План мероприятий по профилактике вредных привычек
№ п/п | Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные |
1. | «Детки в пивной клетке» — интеллектуальная игра (8 класс) | октябрь | |
2. | Профилактическая беседа «Наркотик – орудие самоубийства» (8 класс) | апрель | |
3. | Тренинг «Учись быть здоровым» | январь | |
4. | «Выбор за тобой» тренинг | сентябрь | |
5. | Диспут «Губительная сигарета» (1-4 класс) | январь | |
6. | Беседа-диалог «Вредные привычки» | март | |
7. | Профилактическая беседа «Твой выбор – твоя жизнь» | декабрь | |
8. | Беседа о здоровом образе жизни, профилактике курения | март | |
9. | Час общения «Умей сказать нет!» | май | |
10. | Профилактическая беседа «Наркотики – это смерть» | декабрь | |
11. | Профилактическая беседа «Вредные привычки» | январь | |
12. | Профилактическая беседа «Вредные привычки и мы» | февраль | |
13. | Час общения «Вредные привычки? У на их нет!» | сентябрь | |
14. | «Скажи «Нет!» алкоголизму и наркомании» Круглый стол | февраль |
План мероприятий по антитеррористической безопасности
№ п/п | Мероприятия (форма, название) | Сроки | Ответственные |
1. | Оформить информационные стенды о действиях в случае угрозы теракта. |
Сентябрь |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
2. | Занятия, тематические беседы по охране жизни и здоровья учащихся:
«Как я должен поступать»; «Как вызвать полицию»; «Правила поведения в городском транспорте»; «Служба специального назначения»; |
В течение года | Преподаватель-организатор ОБЖ Классные руководители |
3. | Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм») 1 — 11 | В течение года | Классные руководители |
4. | Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать» (8 класс) | Февраль | |
5. | Устный журнал «Человеком мало родиться: им надо стать» | декабрь | |
6. | Устный журнал «Терроризму – нет!» | декабрь | |
7. | Диспут «Добрыми и человечными» (1-4 классы) | октябрь | |
8. | Час общения «Противодействие терроризму» | февраль | |
9. | Беседа «О профилактике экстремизма» | апрель | |
10. | Беседа об антитеррористической безопасности | март | |
11. | Беседа: «Что надо знать о своей безопасности» | ноябрь | |
12. | Устный журнал «Терроризм. Истоки и последствия» | январь |
План мероприятий по предупреждению детского травматизма
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1. | Прием кабинетов к началу учебного года. Выполнение санитарно-гигиенических требований. | Август | Администрация |
2. | Инструктаж на рабочем месте с персоналом школы | Сентябрь | Учителя ОБЖ |
3. | Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах» | В течение года | Классные руководители, учителя ОБЖ |
4. | Повторение инструктажа на рабочем месте с персоналом | январь — февраль | Учителя ОБЖ |
5. | Беседы по ТБ во время каникул | В течение года | Классные руководители Учителя ОБЖ |
6. | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул | март | Классные руководители |
7. | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул | май | Классные руководители |
8. | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул | октябрь | Классные руководители |
9. | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул | декабрь | Классные руководители |
10. | Познавательная игра «Путешествие в страну дорожных знаков» | ноябрь | |
11. | Беседа «Осторожно: дорога!» | февраль | |
12. | «Правила поведения на дороге» урок-путешествие | май | |
13. | Диспут «Берегись бед, пока их нет» (1-4 классы) | апрель | |
14. | Беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте» | октябрь | |
15. | Беседа «Профилактика детского травматизма» | февраль | |
16. | Беседа «Правила безопасного поведения» | декабрь | |
17. | Беседа «Травмы в быту и их причины» | март |