[an error occurred while processing the directive]

План работы ГПД (младшая группа) на 2015-2016 уч.год

План-работы-ГПД-(младшая-группа)-на-2015-2016-уч.годВ группе продленного дня занимаются 20 человек обучающихся на­чальных классов. Занятия группы продленного дня регулярно посещают все учащиеся с первого по четвёртый класс. Дети имеют разные способности. Есть обучающиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания. Но есть и та­кие ученики, которым требуется постоянное внимание как на уроках, так и на занятиях группы продленного дня. Им приходится очень долго объяснять то или иное задание, как по математике, так и по русскому языку. Поэтому для улучшения успеваемости этих детей воспитателям группы продленного дня и учителям-предметникам необходимо дополнительно заниматься с ними.

Дисциплина на занятиях группы продленного дня удовлетворительная. Для (указать фамилии слабоуспвающих учеников) необходим контроль со стороны классного руководителя и со стороны родителей, так как они могут пропускать занятия в группе без уважительных причин.

На занятиях в группе продленного дня большое внимание уделяется чтению художественной литературы, журналов. В кабинете для этого имеет­ся фонд книг, журналов. Кроме этого дети регулярно и с большим удоволь­ствием посещают школьную и сельскую библиотеки.

Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, регулярно прово­дятся спортивные часы. Дети очень любят игры с мячом (это футбол, волей­бол, пионербол и др.). Интересы у детей разносторонние. Многие из них посещают детское объединение «Золотая фантазия» (и ДР-) Считаем главным в воспитательной работе прививать у детей культу­ру поведения, ответственность за здоровье и физическое совершенство.

Исходя из этой характеристики вытекают следующие воспитательные задачи.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллек­тивного взаимодействия, общения.
  • Формировать интерес к различным видам деятельности в со­ответствии с индивидуальностью ребенка.
  • Развивать познавательный интерес, самостоятельность, сме­калку.
  • Сохранять и укреплять здоровье учащихся через приобще­ние к здоровому образу жизни; развивать у детей потребность в соз­дании здоровой окружающей среды в школе и семье.
  • Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
  • Формировать творческое воображение, любознательность.
  • Осуществлять нравственное воспитание детей, прививать навыки борьбы со злом.
  • Воспитывать читательскую активность, формировать чита­тельский вкус.

РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

№ п/п  Мероприятия Сроки вы­полнения Кто привлекается
1. Заинтересовать детей для посещения группы про­дленного дня Сентябрь Классные руково­дители Родители
2. Не допускать пропусков’ в группе продленного дня без уважительных причин В течение года Воспитатель груп­пы продленного дня
3. Приучать детей самостоя­тельно выполнять домаш­ние задания В течение года Воспитатель груп­пы продленного дня
4. Оказывать необходимую помощь в подготовке до­машнего задания В течение года Учителя-предметники
5. Дополнительно заниматься с детьми, которые слабо ус­певают и доводить до сведе­ния родителей состояние их успеваемости В течение года Родители

Учителя-предметники

6. Принимать активное уча­стие в различных конкур­сах, викторинах, играх. В течение года Классные руково­дители
7. На занятиях группы про­дленного дня организовать взаимопомощь обучающих­ся. В течение года Воспитатели ГПД
8. Воспитывать у детей инте­рес и любовь к чтению, об­суждать с детьми прочитан­ные ими книги и журналы Час общения «Чудо, имя ко­торому — книга» В течение года

11 октября

библиотекари
9. Организовать совместно с библиотекарями и провести библиотечные уроки В течение года библиотекари
10. Вызвать у детей интерес к произведениям великих пи­сателей и поэтов. В течение года Классные руково­дители
11. Совместно с учащимися старшей группы продленно­го дня провести конкурсно­-развлекательную викторину по литературе «Мораль сей басни такова» (по страни­цам басен И.А. Крылова) В течение года

 

Воспитатели ГПД

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

№ п/п  Мероприятия Сроки вы­полнения Кто привлекается
1. Изучать правила для уча­щихся и добиваться их вы­полнения. В течение года Воспитатели ГПД
2. Следить за внешним видом детей, воспитывать эстети­ческий вкус, приучать их к опрятности и аккуратности. В течение года Воспитатели ГПД
3. Следить за порядком в ка­бинете, а также на террито­рии школы В течение года Воспитатели ГПД
4. Расширять у детей пред­ставление о семье, о мире в семье. Формировать пред­ставление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать добро­желательное отношение к своим близким. В течение года Воспитатели ГПД

 

5. Изучать правила поведения в общественных места В течение года Воспитатели ГПД
6. Формировать у детей пред­ставление о характере чело­века. Побуждать к позна­нию внутреннего мира дру­гого человека и к самопо­знанию. Способствовать осознанию детьми черт сво­его характера. в течение года Классные руково­дители
7. Совершенствовать навыки культуры общения. В течение года Классные руково­дители
8. Совершенствовать речевой этикет детей. Расширять лексический запас слов. В течение года Классные руководи­тели
9. Провести ряд мероприятий и бесед о культуре поведе­ния В течение года Классные руководи­тели
10. Воспитывать у детей ува­жительное отношение к своим друзьям. Учить быть заботливыми по отношению друг к другу, к людям. В течение года Классные руководи­тели
11. Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Форми­ровать понятие «безопас­ность жизни». В течение года Классные руководи­тели

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п  Мероприятия Сроки выполнения Кто привлекается
1. Соблюдать режим работы в группе продленного дня. В течение года
2. Убеждать детей и родителей в необходимости питания в школьной столовой. В течение года Родители
3. Ежедневно проводить про­гулки и подвижные игры на свежем воздухе. В течение года
4. Учить детей осознанно от­носиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Интересо­ваться состоянием здоровья каждого ребенка. В течение года .а ..
5. Вовлекать учащихся в рабо­ту спортивного кружка. В течение года Учителя физкуль­туры
6. Регулярно проводить спор­тивные часы В течение года Учителя физкуль­туры
7. Принимать активное уча­стие в легкоатлетических кроссах. Осень Весна Учителя физкуль­туры
8. Развивать у детей потреб­ность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье. В течение года Учителя физкуль­туры
9. Формировать представле­ния детей о пользе и вреде привычек. Закрепить зна­ния о полезных привычках. В течение года Классные руково­дители
10. Провести ряд бесед по про­филактике наркомании, употребления психотропных веществ, алкоголизма и та­бакокурения среди несовершеннолетних. В течение года Классные руководи­тели

Воспитатели ГПД

11. Прививать детям навыки правильного питания. Регу­лярно проводить беседы о выборе продуктов. Акценти­ровать внимание на про­дукты, в которых содержат­ся полезные вещества. В течение года

 

Классные руководи­тели
12, Познакомить детей с основ­ными методами профилак­тики простудных заболева­ний. Познакомить с разны­ми видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного ис­пользования лекарств В течение года Классные руководи­тели
13. Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершен­ствовать умение пользо­ваться предметами личной гигиены. В течение года Классные руководи­тели

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

№ п/п  Мероприятия Сроки вы­полнения Кто привлекается
1. Вовлекать ребят в работу школьных кружков с учетом их интересов и способностей В течение года Руководители кружков
2. Совместно с детьми обно­вить стенд группы про­дленного дня. Сентябрь
3. Учить бережно относиться к природе. Регулярно совер­шать экскурсии в природу, экскурсии по селу. В течение года
4. Провести ряд бесед о расте­ниях нашего края В течение года
5. Расширять представления детей о комнатных растени­ях, об особенностях ухода за ними. Познакомить детей с книгой Карин Свартстрем «Энциклопедия комнатных растений». В течение года
6. Воспитывать чуткость и лю­бовь к животным; правила поведения и общения с жи­вотными на улице. В течение года
7. Организовывать рейды и смотры тетрадей, учебников и дневников. В течение года
8. Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, забо­ту, терпение к окружающим людям В течение года
9. Учить любоваться приро­дой, окружающим миром:

а) обратить внимание детей на красоту природы в пери­од золотой осени; б) познакомить с образом весны в произведениях ис­кусства и народной культу­ры.

Октябрь

В течение года

 

10. Познакомить детей с раз­личными видами техники, их многообразием и широ­той использования в разных областях жизни человека. В течение года
11. Учить детей видеть в обыч­ных вещах необычное, соз­давать красивое своими ру­ками. В течение года
12. Формировать у мальчиков представление о мужест­венности (учить поступать «по-мужски»; формировать у девочек представление о хорошей хозяйке, учить за­ниматься полезным делом В течение года

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

п/п

 

Мероприятия

Сроки вы­полнения Кто

привлекается

1. Познакомить детей с основ­ным документом государст­ва. В течение года учитель истории и обществознания
2. Воспитывать уважительное отношение к символам сво­его государства. Дать ос­новные понятия о символах и эмблемах государства. В течение года
учитель истории и обществознания
3. Воспитывать чувство гордо­сти за свою родину. Форми­ровать интерес к изучению истории страны. в течение года Классные руково­дители
4. Развивать интерес к нацио­нальной культуре, гордость за свой родной край; фор­мировать интерес к тради­циям русского народа. В течение года
учитель истории и обществознания
5. Совершать экскурсии в школьный музей В течение года руководитель музея
6. На занятиях в группе про­дленного дня проводить конкурсы рисунков о роди­не, о России. В течение года учитель истории и обществознания
7. Чтение произведений о Ве­ликой Отечественной войне и их обсуждение. В течение года учитель истории и обществознания, библиотекари

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ РАБОТЫ:

  1. «Организация и содержание работы в группе продленного дня». И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова.
  2. «Воспитание сельского школьника» Л.В. Байбородова, А.П. Чер­нявская.
  3. Программа деятельности группы продленного дня. Н.В. Казанце­ва. «Завуч начальной школы» №1 2008 г.
  4. «В школе и после школы вместе». В.С. Николаева.
  5. «Воспитание личности». Я. Корчак
  6. «Школа с продленным днем». Т.К. Абрамова
  7. «Культура педагогического общения». В.С. Грехнев
  8. Использование Интернет-ресурсов
Дата проведения Тема занятия, Содержание деятельности
Факт План
СЕНТЯБРЬ
День Знаний Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма.
Знакомство с детьми, игры. Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов- помощников.
Здравствуйте, это мы! Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам.
Беседа о «Правилах для учащихся» Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей.
Загадки о школьных принадлежностях

 

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.
Игра «Светофорик» (Путь в школу) Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля.
Труд на участке Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду.
«Село, в котором мы живём»

 

Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению.
«Какой я друг» Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.
Советы Айболита: «Как беречь здоровье» Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».
Пословицы об учёбе Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению.
Экскурсия в школьный музей Изучение исторического наследие своего родного края
«Экология — это что?» Расширение кругозора, активизация словаря признаков.
«Весёлый Счёт» Развитие внимания и памяти, математической речи.
Игра «Светофорик» Уточнять, расширять знания ПДД.
«Час загадок» Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей.
«Всем советуем дружить» Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества
Советы Айболита: «зачем мыть руки». Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота)
«Кто много читает, тот много знает» Формирование познавательных интересов, активизация словаря
«Осень пришла» — беседа Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов
Труд на участке Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу
«День да ночь — сутки прочь» Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции

 

ОКТЯБРЬ
«Откуда книга пришла?» Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря
«Читаем стихи» Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи
Советы Айболита: «Долго жуёшь — долго живёшь» Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что»
Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование коммуникативных навыков
День Учителя Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков
Труд на участке Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия
«Где, какое дерево?» Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи
Игра «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» Формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Составление рассказа «Моя школа» Парфнович К.Б. Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению
«Моё имя» Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности
«Осенние работы» Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи
Комнатные растения Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности
«Летят перелётные птицы» Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно- следственные связи
Загадки светофора Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Мой адрес Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме)
Экологический час: «Путешествие капельки» Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции
«Наш район» Расширение кругозора учащихся.
«Осень — непогодушка» Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков
«Я вам расскажу» Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая
Советы Айболита: «Как одеться по погоде» Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания
«Поделки из бумаги» Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу

 

НОЯБРЬ
«Как я провёл каникулы» Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков
Советы Айболита: «Одеться по погоде — как это?» Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания
Беседа «Смех — дело серьёзное» Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
Игра «Светофорик»: «Какой я пешеход» Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
«Пословица не даром молвится»

 

Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления
«Как и что мы говорим» Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов)
Экскурсия по селу Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи
«Школа иностранных языков» Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми на иностранном языке tellmm.ru

 

Разговор о правильном питании Формировать представления о правильном питании — основе здорового образа жизни
Поделки из природного материала Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы
«Весёлый счёт» Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве
«Какой я пешеход?» Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
«Как хорошо уметь читать»

 

Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора
«Вот и осень прошла» Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи
«Осень — непогодушка» Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков
Правила учащихся Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Советы Айболита: «Как одеться по погоде» Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания
ДЕКАБРЬ
«Завтра и вчера» Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора
«Учимся играть в шашки» Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания
«Где работают мои родители?» Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
«Для чего знать адрес?» Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Игра «Светофорик». Рисунки по ПДД Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
Письмо Деду Морозу Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи
Ещё о правилах, учащихся Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
«Читаем сказки» Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
«Любим добрые поступки» Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря
Стихи к Новогоднему празднику Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
«Лёд — это опасно» — советы Айболита Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда
«Игрушки на ёлку» Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений
Экологический час «Чистый ли снег?» Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь
«Придумываем Новогоднюю сказку» Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану
«Придумываем Новогоднюю сказку» Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану
Украшаем класс к Новому году Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.
Нарисуем Новогоднюю открытку» Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно­образного мышления
Игра «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля
Новогодний праздник Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи
ЯНВАРЬ
Как я провёл зимние каникулы Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи
«Найди слова в слове»

 

Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания
«Ещё раз о Новом годе»

 

Расширять представления об окружающем, истории жизни общества
Изготовление игры «Домино» Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Акция «Поможем птицам» Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)

 

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля
Экологический клуб «Путешествие снежинки»

 

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега
«Комнатные растения» В Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
«Нас пригласили в гости …» Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил
Игра «Светофорик» — «О чём ты бы предупредил товарищей?» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
«Весёлый счёт» Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти
«Читаем сказки»

 

Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации
«Январь — году начало, зиме — середина» Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря
Игра «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля

 

ФЕВРАЛЬ
Этическая беседа «Скромность — это что?»

 

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи
«Календарь и погода» Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире
Советы Айболита «Чипсы — это вредно или полезно?» Формирование представление о вредной для здоровья пище — чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно логического мышления
Учимся разгадывать кроссворды Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Изготовление ширмы настольного театра Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки
Чтение сказки о потерянном времени Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи
«Мы фантазёры» Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи
«Подарки друзьям» — изготовление Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие Мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно образного мышления
Игра «Поле чудес» Парфнович К.Б. Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания
Игра Светофорик «Если нет светофора» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Книги о солдатах Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи
«Праздник мальчиков» Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.
«Открытие театра (настольного)» Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции
Клуб волшебных рук — подарки папам и мальчикам Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно­образного мышления
Конкурс чтецов (стихи к празднику) Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса
Составление рассказа «Мой папа был…» Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения
Этическая беседа: «Вот это стол — за ним едят» Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля
Пословицы, поговорки, скороговорки Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки
«Экологическая сказка» Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи
Последний день зимы Развитие образного мышления и воображения,

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

МАРТ
Советы Айболита «Как беречь зубы» Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения
Клуб волшебных рук — открытка маме, подарки девочкам Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения
Стихи о маме (конкурс) Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке
«Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь
Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
Игра «Светофорик» «Где играть?» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасти
Экологический час «Что нужно растению для роста» Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений
«Поговорим об умении дарить подарки» Воспитывать культуру поведения, правил этикета
Настольный театр «Невыдуманные истории» Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения
«Математический счёт» Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх
Викторина по сказкам Мозалевская Н.А. Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок
Инструктаж по ТБ на каникулы Парфнович К.Б. Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности

 

АПРЕЛЬ
«1 апреля — праздник смеха» Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки
«Слово утешает и огорчает» Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора
Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления
Беседа «Делу время, потехе час» Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя
«Планета — земля» Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса

 

Викторина по произведениям К.И. Чуковского Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок
Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

 

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)
«Рисуем космос» Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания
Беседа «Старый друг, лучше новых двух» Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива
Игра «Светофорик» «Поведение в транспорте» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Викторина «Угадай­ка» Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
Экскурсия «Весна в парке» Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи
Театр настольный «Вести из леса» Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности
Посещение библиотеки Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний
Школа вежливости (Детская риторика) Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
Советы Айболита «Заниматься спортом — зачем?» Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни
Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику
Чтение из цикла «0 воинских подвигах» Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса
Беседа «Подвигу жить!» Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи
Стихи к 9 Мая (конкурс)

 

Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение
Конкурс рисунков «Победа!» Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи
«Плох тот обед, если хлеба нет» Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу
«Летят перелетные птицы» Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь
Рисунки на асфальте «Весна идёт!» Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики
«Читаем стихи о весне» Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие
«Читаем произведения о весне» Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие
Школа вежливости Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
Посещение библиотеки Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний
Инструктаж по ТБ на каникулы Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности
МАЙ
Составление рассказа «Моя любимая книга» Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления
День памяти Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи
Беседа. Дети на войне. Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи
Советы Айболита «Не кричите слишком громко»

.

Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора
Игра «Светофорик»: «Викторина по ПДД» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
«Что могла бы парта рассказать о тебе» Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи
Труд на участке Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора

 

Посещение библиотеки. Беседа о пионерах — героях. Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний
Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»

 

 

Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах
Клуб «Волшебные руки» — плетение плетня

 

 

 

Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики
Беседа «Скоро каникулы»

 

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

 

Посещение кинотеатра Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах
Игра «Светофорик»: «Викторина по ПДД» Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
Вот и лето пришло. ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ РАБОТЫ:

  1. «Организация и содержание работы в группе продленного дня». И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова.
  2. «Воспитание сельского школьника» JI.B. Байбородова, А.П.
  3. Чернявская.
  4. Программа деятельности группы продленного дня. Н.В. Ка­занцева. «Завуч начальной школы» №1 2008 г.
  5. «В школе и после школы вместе». В.С. Николаева.
  6. «Воспитание личности». Я. Корчак
  7. «Ш кола с продленным днем». Т.К. Абрамова
  8. «Культура педагогического общения». В.С. Грехнев
  9. Использование Интернет-ресурсов
Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]