План работы ГПД (младшая группа) на 2015-2016 уч.год
В группе продленного дня занимаются 20 человек обучающихся начальных классов. Занятия группы продленного дня регулярно посещают все учащиеся с первого по четвёртый класс. Дети имеют разные способности. Есть обучающиеся, которые всегда правильно и самостоятельно выполняют все домашние задания. Но есть и такие ученики, которым требуется постоянное внимание как на уроках, так и на занятиях группы продленного дня. Им приходится очень долго объяснять то или иное задание, как по математике, так и по русскому языку. Поэтому для улучшения успеваемости этих детей воспитателям группы продленного дня и учителям-предметникам необходимо дополнительно заниматься с ними.
Дисциплина на занятиях группы продленного дня удовлетворительная. Для (указать фамилии слабоуспвающих учеников) необходим контроль со стороны классного руководителя и со стороны родителей, так как они могут пропускать занятия в группе без уважительных причин.
На занятиях в группе продленного дня большое внимание уделяется чтению художественной литературы, журналов. В кабинете для этого имеется фонд книг, журналов. Кроме этого дети регулярно и с большим удовольствием посещают школьную и сельскую библиотеки.
Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе, регулярно проводятся спортивные часы. Дети очень любят игры с мячом (это футбол, волейбол, пионербол и др.). Интересы у детей разносторонние. Многие из них посещают детское объединение «Золотая фантазия» (и ДР-) Считаем главным в воспитательной работе прививать у детей культуру поведения, ответственность за здоровье и физическое совершенство.
Исходя из этой характеристики вытекают следующие воспитательные задачи.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
- Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка.
- Развивать познавательный интерес, самостоятельность, смекалку.
- Сохранять и укреплять здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу жизни; развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.
- Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
- Формировать творческое воображение, любознательность.
- Осуществлять нравственное воспитание детей, прививать навыки борьбы со злом.
- Воспитывать читательскую активность, формировать читательский вкус.
РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
| № п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Кто привлекается | ||
| 1. | Заинтересовать детей для посещения группы продленного дня | Сентябрь | Классные руководители Родители | ||
| 2. | Не допускать пропусков’ в группе продленного дня без уважительных причин | В течение года | Воспитатель группы продленного дня | ||
| 3. | Приучать детей самостоятельно выполнять домашние задания | В течение года | Воспитатель группы продленного дня | ||
| 4. | Оказывать необходимую помощь в подготовке домашнего задания | В течение года | Учителя-предметники | ||
| 5. | Дополнительно заниматься с детьми, которые слабо успевают и доводить до сведения родителей состояние их успеваемости | В течение года | Родители
Учителя-предметники |
||
| 6. | Принимать активное участие в различных конкурсах, викторинах, играх. | В течение года | Классные руководители | ||
| 7. | На занятиях группы продленного дня организовать взаимопомощь обучающихся. | В течение года | Воспитатели ГПД | ||
| 8. | Воспитывать у детей интерес и любовь к чтению, обсуждать с детьми прочитанные ими книги и журналы Час общения «Чудо, имя которому — книга» | В течение года
11 октября |
библиотекари | ||
| 9. | Организовать совместно с библиотекарями и провести библиотечные уроки | В течение года | библиотекари | ||
| 10. | Вызвать у детей интерес к произведениям великих писателей и поэтов. | В течение года | Классные руководители | ||
| 11. | Совместно с учащимися старшей группы продленного дня провести конкурсно-развлекательную викторину по литературе «Мораль сей басни такова» (по страницам басен И.А. Крылова) | В течение года
|
Воспитатели ГПД | ||
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ
| № п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Кто привлекается | |
| 1. | Изучать правила для учащихся и добиваться их выполнения. | В течение года | Воспитатели ГПД | |
| 2. | Следить за внешним видом детей, воспитывать эстетический вкус, приучать их к опрятности и аккуратности. | В течение года | Воспитатели ГПД | |
| 3. | Следить за порядком в кабинете, а также на территории школы | В течение года | Воспитатели ГПД | |
| 4. | Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким. | В течение года | Воспитатели ГПД
|
|
| 5. | Изучать правила поведения в общественных места | В течение года | Воспитатели ГПД | |
| 6. | Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера. | в течение года | Классные руководители | |
| 7. | Совершенствовать навыки культуры общения. | В течение года | Классные руководители | |
| 8. | Совершенствовать речевой этикет детей. Расширять лексический запас слов. | В течение года | Классные руководители | |
| 9. | Провести ряд мероприятий и бесед о культуре поведения | В течение года | Классные руководители | |
| 10. | Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть заботливыми по отношению друг к другу, к людям. | В течение года | Классные руководители | |
| 11. | Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни». | В течение года | Классные руководители | |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
| № п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Кто привлекается | |
| 1. | Соблюдать режим работы в группе продленного дня. | В течение года | ||
| 2. | Убеждать детей и родителей в необходимости питания в школьной столовой. | В течение года | Родители | |
| 3. | Ежедневно проводить прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. | В течение года | ||
| 4. | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Интересоваться состоянием здоровья каждого ребенка. | В течение года | .а .. | |
| 5. | Вовлекать учащихся в работу спортивного кружка. | В течение года | Учителя физкультуры | |
| 6. | Регулярно проводить спортивные часы | В течение года | Учителя физкультуры | |
| 7. | Принимать активное участие в легкоатлетических кроссах. | Осень Весна | Учителя физкультуры | |
| 8. | Развивать у детей потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и семье. | В течение года | Учителя физкультуры | |
| 9. | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Закрепить знания о полезных привычках. | В течение года | Классные руководители | |
| 10. | Провести ряд бесед по профилактике наркомании, употребления психотропных веществ, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних. | В течение года | Классные руководители
Воспитатели ГПД |
|
| 11. | Прививать детям навыки правильного питания. Регулярно проводить беседы о выборе продуктов. Акцентировать внимание на продукты, в которых содержатся полезные вещества. | В течение года
|
Классные руководители | |
| 12, | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Познакомить с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств | В течение года | Классные руководители | |
| 13. | Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. | В течение года | Классные руководители
|
|
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
| № п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Кто привлекается |
| 1. | Вовлекать ребят в работу школьных кружков с учетом их интересов и способностей | В течение года | Руководители кружков |
| 2. | Совместно с детьми обновить стенд группы продленного дня. | Сентябрь | |
| 3. | Учить бережно относиться к природе. Регулярно совершать экскурсии в природу, экскурсии по селу. | В течение года | |
| 4. | Провести ряд бесед о растениях нашего края | В течение года | |
| 5. | Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. Познакомить детей с книгой Карин Свартстрем «Энциклопедия комнатных растений». | В течение года | |
| 6. | Воспитывать чуткость и любовь к животным; правила поведения и общения с животными на улице. | В течение года | |
| 7. | Организовывать рейды и смотры тетрадей, учебников и дневников. | В течение года | |
| 8. | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям | В течение года | |
| 9. | Учить любоваться природой, окружающим миром:
а) обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени; б) познакомить с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. |
Октябрь
В течение года
|
|
| 10. | Познакомить детей с различными видами техники, их многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. | В течение года | |
| 11. | Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. | В течение года | |
| 12. | Формировать у мальчиков представление о мужественности (учить поступать «по-мужски»; формировать у девочек представление о хорошей хозяйке, учить заниматься полезным делом | В течение года
|
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
| №
п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения | Кто
привлекается |
|
| 1. | Познакомить детей с основным документом государства. | В течение года | учитель истории и обществознания | |
| 2. | Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. | В течение года |
|
|
| 3. | Воспитывать чувство гордости за свою родину. Формировать интерес к изучению истории страны. | в течение года | Классные руководители | |
| 4. | Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к традициям русского народа. | В течение года |
|
|
| 5. | Совершать экскурсии в школьный музей | В течение года | руководитель музея | |
| 6. | На занятиях в группе продленного дня проводить конкурсы рисунков о родине, о России. | В течение года | учитель истории и обществознания | |
| 7. | Чтение произведений о Великой Отечественной войне и их обсуждение. | В течение года | учитель истории и обществознания, библиотекари |
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ РАБОТЫ:
- «Организация и содержание работы в группе продленного дня». И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова.
- «Воспитание сельского школьника» Л.В. Байбородова, А.П. Чернявская.
- Программа деятельности группы продленного дня. Н.В. Казанцева. «Завуч начальной школы» №1 2008 г.
- «В школе и после школы вместе». В.С. Николаева.
- «Воспитание личности». Я. Корчак
- «Школа с продленным днем». Т.К. Абрамова
- «Культура педагогического общения». В.С. Грехнев
- Использование Интернет-ресурсов
| Дата проведения | Тема занятия, | Содержание деятельности | |
| Факт | План | ||
| СЕНТЯБРЬ | |||
| День Знаний | Разучивание стихотворений, приобщение к праздникам ОУ, развитие коллективизма. | ||
| Знакомство с детьми, игры. | Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов- помощников. | ||
| Здравствуйте, это мы! | Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. | ||
| Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей. | ||
| Загадки о школьных принадлежностях
|
Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. | ||
| Игра «Светофорик» (Путь в школу) | Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. | ||
| Труд на участке | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду. | ||
| «Село, в котором мы живём»
|
Расширение знаний о Родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению. | ||
| «Какой я друг» | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | ||
| Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». | ||
| Пословицы об учёбе | Развивать интерес к устному народному творчеству, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. | ||
| Экскурсия в школьный музей | Изучение исторического наследие своего родного края | ||
| «Экология — это что?» | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. | ||
| «Весёлый Счёт» | Развитие внимания и памяти, математической речи. | ||
| Игра «Светофорик» | Уточнять, расширять знания ПДД. | ||
| «Час загадок» | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. | ||
| «Всем советуем дружить» | Обучение рассказыванию (составление рассказа из личного опыта), развитие чувства сопричастности, товарищества | ||
| Советы Айболита: «зачем мыть руки». | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) | ||
| «Кто много читает, тот много знает» | Формирование познавательных интересов, активизация словаря | ||
| «Осень пришла» — беседа | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов | ||
| Труд на участке | Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу | ||
| «День да ночь — сутки прочь» | Развитие пространственно-временных представлений, навыка саморегуляции | ||
| ОКТЯБРЬ | |||||
| «Откуда книга пришла?» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря | ||||
| «Читаем стихи» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи | ||||
| Советы Айболита: «Долго жуёшь — долго живёшь» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы, потому что» | ||||
| Чтение книги: «Витя Малеев в школе и дома» | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование коммуникативных навыков | ||||
| День Учителя | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков | ||||
| Труд на участке | Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря, воспитание трудолюбия | ||||
| ‘ | «Где, какое дерево?» | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | |||
| Игра «Светофорик»: «Как перейти улицу, если нет светофора?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | ||||
| Составление рассказа «Моя школа» Парфнович К.Б. | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению | ||||
| «Моё имя» | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности | ||||
| «Осенние работы» | Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи | ||||
| Комнатные растения | Расширение кругозора, представлений об окружающем, активизация словаря (циперус, фиалка и др.), приобщение к трудовой деятельности | ||||
| «Летят перелётные птицы» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных птиц, выявлять причинно- следственные связи | ||||
| Загадки светофора | Расширение запаса знаний о ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | ||||
| Мой адрес | Обучение рассказыванию (составление рассказа по схеме) | ||||
| Экологический час: «Путешествие капельки» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции | ||||
| «Наш район» | Расширение кругозора учащихся. | ||||
| «Осень — непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | ||||
| «Я вам расскажу» | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая | ||||
| Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | ||||
| «Поделки из бумаги» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу | ||||
| НОЯБРЬ | |||
| «Как я провёл каникулы» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков | ||
| Советы Айболита: «Одеться по погоде — как это?» | Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания | ||
| Беседа «Смех — дело серьёзное» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | ||
| Игра «Светофорик»: «Какой я пешеход» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | ||
| «Пословица не даром молвится»
|
Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления | ||
| «Как и что мы говорим» | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, слухоречевого внимания, фонематических процессов) | ||
| Экскурсия по селу | Наблюдение признаков поздней осени, закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи | ||
| «Школа иностранных языков» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми на иностранном языке tellmm.ru | ||
| Разговор о правильном питании | Формировать представления о правильном питании — основе здорового образа жизни | ||||||
| Поделки из природного материала | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы | ||||||
| «Весёлый счёт» | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве | ||||||
| «Какой я пешеход?» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | ||||||
| «Как хорошо уметь читать»
|
Привитие любви к книге, активизация читательской деятельности, совершенствование пространственных представлений, развитие речеслухового анализатора | ||||||
| «Вот и осень прошла» | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи | ||||||
| «Осень — непогодушка» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков | ||||||
| Правила учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | ||||||
| Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | ||||||
| ДЕКАБРЬ | |||||||
| «Завтра и вчера» | Развитие умение ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речеслухового анализатора | ||||||
| «Учимся играть в шашки» | Знакомство с игрой в шашки, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | ||||||
| «Где работают мои родители?» | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | ||||||
| «Для чего знать адрес?» | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | ||||||
| Игра «Светофорик». Рисунки по ПДД | Уточнение знания ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | ||||||
| Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи | ||||||
| Ещё о правилах, учащихся | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | ||||||
| «Читаем сказки» | Формирование интереса к УНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | ||||||
| «Любим добрые поступки» | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря | ||||||
| Стихи к Новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | ||||||
| «Лёд — это опасно» — советы Айболита | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда | ||||||
| «Игрушки на ёлку» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | ||||||
| Экологический час «Чистый ли снег?» | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь | ||||||
| «Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | ||||||
| «Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | ||||||
| Украшаем класс к Новому году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | ||||||
| Нарисуем Новогоднюю открытку» | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и нагляднообразного мышления | ||||||
| Игра «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | ||||||
| Новогодний праздник | Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения, совершенствование умения выразительно читать стихи | ||||||
| ЯНВАРЬ | |||||||
| Как я провёл зимние каникулы | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи | ||||||
| «Найди слова в слове»
|
Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания | ||||||
| «Ещё раз о Новом годе»
|
Расширять представления об окружающем, истории жизни общества | ||||||
| Изготовление игры «Домино» | Развитие умения соблюдать правила в совместной игре, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | ||||||
| Акция «Поможем птицам» | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | ||||||
| Советы Айболита «Как правильно дышать на улице» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | ||||||
| Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | ||||||
| Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок)
|
Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики, формирование и развитие навыков самоконтроля | ||||||
| Экологический клуб «Путешествие снежинки»
|
Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега | ||||||
| «Комнатные растения» В | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | ||||||
| «Нас пригласили в гости …» | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил | ||||||
| Игра «Светофорик» — «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | ||||||
| «Весёлый счёт» | Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти | ||||||
| «Читаем сказки»
|
Развивать желание внимательно слушать чтение, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации | ||||||
| «Январь — году начало, зиме — середина» | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря | ||||||
| Игра «Светофорик»: «Где можно кататься на санках и коньках?» | Формирование безопасности жизнедеятельности, развитие самоконтроля | ||||||
| ФЕВРАЛЬ | ||||
| Этическая беседа «Скромность — это что?»
|
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи | |||
| «Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | |||
| Советы Айболита «Чипсы — это вредно или полезно?» | Формирование представление о вредной для здоровья пище — чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно логического мышления | |||
| Учимся разгадывать кроссворды | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |||
| Изготовление ширмы настольного театра | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки | |||
| Чтение сказки о потерянном времени | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи | |||
| «Мы фантазёры» | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи | |||
| «Подарки друзьям» — изготовление | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие Мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно образного мышления | |||
| Игра «Поле чудес» Парфнович К.Б. | Развитие мышления, смекалки, фонематического слуха, зрительного внимания | |||
| Игра Светофорик «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |||
| Книги о солдатах | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи | |||
| «Праздник мальчиков» | Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. | |||
| «Открытие театра (настольного)» | Развитие творческого воображения, просодической стороны речи, навыков перевоплощения, саморегуляции | |||
| Клуб волшебных рук — подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и нагляднообразного мышления | |||
| Конкурс чтецов (стихи к празднику) | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | |||
| Составление рассказа «Мой папа был…» | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения | |||
| Этическая беседа: «Вот это стол — за ним едят» | Формирование правил культуры еды, поведения за столом, развитие навыков самоконтроля | |||
| Пословицы, поговорки, скороговорки | Развивать интерес к УНТ, совершенствовать умение говорить выразительно, чётко проговаривая звуки | |||
| «Экологическая сказка» | Развивать творческое воображение, мышление, способствовать формированию связной речи | |||
| Последний день зимы | Развитие образного мышления и воображения,
расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
|||
| МАРТ | ||||
| Советы Айболита «Как беречь зубы» | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения | |||
| Клуб волшебных рук — открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | |||
| Стихи о маме (конкурс) | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке | |||
| «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь | |||
| Беседа «Чувства одинокого человека» (Человекознание) | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | |||
| Игра «Светофорик» «Где играть?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасти | |||
| Экологический час «Что нужно растению для роста» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений | |||
| «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитывать культуру поведения, правил этикета | |||
| Настольный театр «Невыдуманные истории» | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения | |||
| «Математический счёт» | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх | |||
| Викторина по сказкам Мозалевская Н.А. | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок | |||
| Инструктаж по ТБ на каникулы Парфнович К.Б. | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | |||
| АПРЕЛЬ | |||
| «1 апреля — праздник смеха» | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | ||
| «Слово утешает и огорчает» | Воспитание уважительного отношения к труду, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | ||
| Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления | ||
| Беседа «Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя | ||
| «Планета — земля» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса | ||
| Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок | |||||
| Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»
|
Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) | |||||
| «Рисуем космос» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | |||||
| Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива | |||||
| Игра «Светофорик» «Поведение в транспорте» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |||||
| Викторина «Угадайка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |||||
| Экскурсия «Весна в парке» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | |||||
| Театр настольный «Вести из леса» | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности | |||||
| Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |||||
| Школа вежливости (Детская риторика) | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми | |||||
| Советы Айболита «Заниматься спортом — зачем?» | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни | |||||
| Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | |||||
| Чтение из цикла «0 воинских подвигах» | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса | |||||
| Беседа «Подвигу жить!» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи | |||||
| Стихи к 9 Мая (конкурс)
|
Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение | |||||
| Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |||||
| «Плох тот обед, если хлеба нет» | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу | |||||
| «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь | |||||
| Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики | |||||
| «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие | |||||
| «Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие | |||||
| Школа вежливости | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми | |||||
| Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |||||
| Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности | |||||
| МАЙ | ||||||
| Составление рассказа «Моя любимая книга» | Развитие связной речи (составление рассказа по плану), речеслухового анализатора, всех видов мышления | |||||
| День памяти | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |||||
| Беседа. Дети на войне. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |||||
| Советы Айболита «Не кричите слишком громко»
. |
Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора | |||||
| Игра «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |||||
| «Что могла бы парта рассказать о тебе» | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи | |||||
| Труд на участке | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора
|
|||||
| Посещение библиотеки. Беседа о пионерах — героях. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | |||||
| Этическая беседа «Как надо вести себя в театре»
|
Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах | |||||
| Клуб «Волшебные руки» — плетение плетня
|
Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики | |||||
| Беседа «Скоро каникулы»
|
Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
|
|||||
| Посещение кинотеатра | Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах | |||||
| Игра «Светофорик»: «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | |||||
| Вот и лето пришло. | ПДД и правила поведения во время летних каникул на улице, во дворе, на водоёмах, в лесу и т.д. | |||||
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ РАБОТЫ:
- «Организация и содержание работы в группе продленного дня». И.Н. Попова, С.А. Исаева, Е.И. Ромашкова.
- «Воспитание сельского школьника» JI.B. Байбородова, А.П.
- Чернявская.
- Программа деятельности группы продленного дня. Н.В. Казанцева. «Завуч начальной школы» №1 2008 г.
- «В школе и после школы вместе». В.С. Николаева.
- «Воспитание личности». Я. Корчак
- «Ш кола с продленным днем». Т.К. Абрамова
- «Культура педагогического общения». В.С. Грехнев
- Использование Интернет-ресурсов






