План воспитательной работы в школе на 2015-2016 уч.год
Традиции школы. Общешкольные вечера и праздники
Задачи воспитания:
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- сохранение и развитие школьных традиций;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Праздник Первого звонка(1-11 классы) | 1 сентября | |
2. | «С любовью к Вам, учителя!» (праздник, посвященный Дню Учителя) (1-11 классы) | 5 октября | |
3. | Праздник урожая «Щедрая осень» (1-5 классы) | октябрь | |
4. | Посвящение в первоклассники | октябрь-ноябрь | |
5. | Новогодний карнавал(1- 11 классы) | 29 декабря | |
6. | Рождественские посиделки | 8 января | |
7. | Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!»(1-5 классы) | 19 февраля | |
8. | Конкурсная программа «Тяжело в ученье – легко в бою» (ко Дню Защитника Отечества)(6-11 классы) | 20 февраля | |
9. | День освобождения с. . (общешкольная информационная линейка) | 7 марта | |
10. | Праздник, посвященный 8 Марта. | 6 марта | |
11. | Прощание с Азбукой(1-4 классы) | март | |
12 | Митинг, посвященный Дню Победы | 9 мая | |
13. | Праздник Последнего звонка | май | |
14. | Утренник «Прощай, начальная школа!» | май | |
15. | Праздник, посвященный Международному Дню защиты детей «Детство, детство – пора золотая» (1 – 7 классы) | 1 июня | |
16. | Выпускной вечер | июнь |
Гражданско-патриотическое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Ознакомление с государственной символикой | по плану клас. руководителей
|
Классные руководители
|
2. | Изучение Конвенции о правах ребенка | по плану клас. руководителей | Классные руководители |
3. | Организация и проведение экскурсий в школьный музей, краеведческие музеи района и области | в течение года | |
4. | Проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы | весна, осень | |
5. | «Во славу Отечества!». Проведение уроков внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне | II полугодие | |
6. | «Во славу Отечества!» Просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах. | в течение года | |
7. | Участие в школьных и районных олимпиадах по данному направлению | октябрь-декабрь | |
8. | Праздник Первого звонка. | сентябрь | |
9. | Уроки Мира | 1 сентября | |
10. | «В ответе за прошлое, настоящее и будущее» — патриотический час (к Дню народного единства) | октябрь-ноябрь | |
11. | «Примером сильны и сердцем отважны» — патриотическая викторина | 2 полугодие | Классные руководители |
12. | Тематические классные часы по данному направлению: | В теч. года | Классные руководители, учитель истории |
Час общения «Кто я? Какие мы?» | сентябрь | ||
Тематический час «Декларация прав взрослых и детей» | ноябрь | ||
«Урок России», посвященный государственной символике | декабрь | ||
Познавательный час «Мы вместе сильны! Мы едины!» | март | ||
Познавательный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» | март | ||
Игровая программа «Полет в космос» | апрель | ||
Урок мужества «Солдатами спасенная весна» | апрель | ||
Урок мужества «Мы этой памяти верны» | май | ||
13. | Уроки Мужества | февраль-май (по плану кл. руков.) | |
14. | Спортивно-игровой конкурс «Вперед, мальчишки!»(1-5 классы) | февраль | |
15. | Конкурсная программа «Тяжело в ученье – легко в бою» (ко Дню Защитника Отечества)(6-11 классы) | февраль | |
16. | Возложение венков к Братским могилам, Монументу Славы. | февраль, март, май | |
17. | Общешкольная информационная линейка, посвященная дню освобождения с. . и д. Горностаевка. | 7 марта | |
18. | «Мы один народ — у нас одна страна!» — выставка художественных работ учащихся | март | |
19. | «Мы вместе сильны! Мы едины!» — познавательный час | февраль-март | |
20. | Выпуск боевых листков «Страницы великой памяти» | В течение года | |
21. | Правовые тренинги. Встречи с представителями правоохранительных органов | В течение года | |
22. | Конкурсы рисунков, плакатов | сентябрь-май | |
23. | Митинг, посвященный Дню Победы. | 9 мая |
Духовно-нравственное воспитание
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Чтение и обсуждение духовной литературы | в течение года | Классные руководители |
2. | Ознакомление с шедеврами духовной культуры (иконопись, музыкальные произведения, живописные полотна) | в течение года | |
3. | Посещение праздничных богослужений. Участие в праздничных инсценировках. | 21 ноября7 января
|
|
4. | Изготовление поделок декоративно-прикладного творчества на религиозную тематику | 2-е полугодие | |
5. | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце» (поздравление тружеников тыла, учителей-ветеранов с праздниками, оказание посильной помощи) | в течение года | |
6. | Посещение школьниками воскресной школы | в течение года | |
7. | Разучивание духовных песнопений | сентябрь-май | |
8. | Тематические классные часы по данному направлению: | По плану кл. руководителей | |
Классный час «Здравствуй, добрый человек». Акция «Твори добро» | октябрь | ||
Час общения «Где тепло, там и добро» | ноябрь | ||
Праздник вежливых наук | ноябрь | ||
Круглый стол «Берегите хлеба каждую крупицу» | декабрь | ||
Урок нравственности «Моя семья – мое богатство» | февраль | ||
Час-игра «Путешествие по Королевству любимых предметов» | февраль | ||
Познавательный час «пасха – главный христианский праздник» | апрель | ||
Урок добра «Хорошо ли быть злым?» | май | ||
9. | Беседа «Человек – это возможность» | сентябрь | |
10. | Вечер вопросов и ответов «Что такое самовоспитание?» | октябрь | |
11. | Час общения «Слово о родном крае» | ноябрь | |
12. | Час общения «Где тепло – там и добро» | ноябрь | |
13. | Урок нравственности «Моя семья – мое богатство» | февраль | |
14. | Познавательный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» | март | |
15. | Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | март | |
16. | «Аз да Буки – основа науки» (лингвистический праздник, посвящённый Дню славянской письменности и культуры) | май |
Трудовое воспитание, учебно-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание социально значимой целеустремленности в учебно-познавательной деятельности, трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка его к осознанному выбору профессии.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Регулярное проведение генеральной уборки кабинета | 1 раз в четверть | Классные руководители |
2. | Выращивание и уборка овощей на пришкольном участке | май-сентябрь | Классные руководители |
3. | Уборка школьной территории. Акция «За чистоту школьного двора» | весна, осень | Классные руководители |
4. | Изготовление поделок декоративно-прикладного творчества | в течение года | |
5. | Тестирование школьников 9,11 классов с целью изучения их профессиональных интересов | по плану | |
6. | Рекламный проспект. Встречи с представителями учебных заведений района и области (9,11 классы) | в течение года | |
7. | Организация дежурства в классе, школе, столовой | сентябрь | Классные руководители |
8. | Участие в олимпиадах | В теч. года | Учителя начальных классов, учителя-предметники |
9. | Проведение тематических классных часов по данному направлению: | По плану кл. руководителей | Классные руководители |
Операция Уютный класс. Чистюля» | В течение года | ||
Викторина «Знание – сила» | сентябрь | ||
Тематический час «Берись за книжку и тетрадь, учи уроки лишь на пять» | октябрь | ||
Операция «Книжкина больница» | ноябрь, февраль | ||
Игровая программа «маленькая птичка, а коготки остры» | ноябрь | ||
Операция «Чистый класс» | 1 раз в четверть | ||
«Новый год шагает по планете» | декабрь | ||
Беседа «Мы славим труд» | декабрь | ||
Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» | январь | ||
Круглый стол «Трудиться всегда пригодится» | март | ||
«Труд в почете любой! Мир профессий большой!» | апрель | ||
Викторина «Через тернии к звездам» | апрель | ||
10. | Словарный урок, посвященный дню рождения В.И.Даля | ноябрь | Учителя русского языка |
11. | Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода». | декабрь | Учитель информатики |
12. | Мастерская Деда Мороза | декабрь | Классные руководители |
Экологическое воспитание
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развитие личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение экологических субботников на территории школы. | осень, весна | Классные руководители |
2. | Проведение туристических походов и экскурсий по родному селу (на уроках и во внеурочное время) | в течение года(по плану) | Классные руководители |
3. | Использование на уроках краеведческого материала | в течение года | Учителя-предметники |
4. | Привлечение школьников к разведению комнатных растений и уходу за ними, озеленению школьной территории. Создание цветочных клумб, уход за ними. | весна-осень | Классные руководители |
5. | «Птичья столовая» — мастерим и вешаем кормушки. | ноябрь | Классные руководители |
Всероссийский урок «Свет в нашей жизни» | 15 декабря | Классные руководители | |
6. | Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | апрель | |
7. | Участие в районных, областных экологических конкурсах, мероприятиях | по плану | Классные руководители,учителя-предметники |
8. | Участие в школьных и районных олимпиадах естественного цикла | октябрь-декабрь | Учителя-предметники |
9. | Выпуск школьных стенгазет | в течение года | Дежурный класс |
10. | Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету». | апрель | |
11. | Проведение тематических выставок в библиотеке. | 1 раз в четверть | |
12. | Тематические классные часы по данному направлению: | По плану | Классные руководители |
Экологический час «Земля – наш общий дом» | сентябрь | ||
Экологический час «Люби и сохраняй природу» | октябрь | ||
Устный журнал «Голубая планета Земля» | ноябрь | ||
Беседа «На помощь пернатым» (экскурсия в сад) | декабрь | ||
Игровой час «Лесная карусель» | январь | ||
Викторина «В гостях у природы» | февраль | ||
Краеведческое занятие «Лесные забавы» | март | ||
«Все о птицах. Конкурс юных орнитологов» | апрель | ||
Беседа «Берегите природу!» | май | ||
13. | День Птиц | апрель | |
14. | Весенний десант «Посади дерево» | май |
Эстетическое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения;
- воспитание эстетических ценностей;
- развитие творческих способностей обучающихся.
№ п/п | Название мероприятия и содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Изучение эстетических интересов учащихся, создание условий для их развития | в течение годасентябрь | АдминистрацияКлассные руководители |
2. | Вовлечение школьников в работу объединения художественно-эстетического цикла | в течение годасентябрь | Руководитель объединения |
3. | Участие в школьных, районных выставках декоративно-прикладного творчества, смотре художественной самодеятельности | по плану | Руководитель объединения |
4. | Выпуск школьной стенгазеты | 1 раз в неделю | Дежурный класс |
5. | Экскурсии в музеи г. Льгова, г. Рыльска, . области. | в течение года | Классные руководители |
6. | Посещение драматического театра имени А.С. Пушкина. | в течение года | |
7. | Тематические выставки рисунков | ежемесячно | |
8. | Оформление классных уголков | сентябрь-май | Классные руководители |
9. | Поездка в цирк г. Курск | январь | |
10. | Проведение тематических классных часов по данному направлению: | По плану | Классные руководители |
Игра-практикум «Мир эмоций и чувств» | сентябрь | ||
Беседа «Твой внешний вид» | сентябрь | ||
Маленькие музыкальные фантазии | октябрь | ||
Выставка рисунков «Мамино лицо» | ноябрь | ||
Музыкальный час «Зима в музыке и слове» | январь | ||
Музыкальное путешествие в деревню «Гармошка» | январь | ||
Игровая программа «Мисс и мистер начальная школа» | февраль | ||
Игра-путешествие в Спасибоград | апрель | ||
Кукольный спектакль по мотивам русской народной сказки «Мальчик с пальчик» | апрель | ||
11. | Мастерская Деда Мороза | декабрь | Классные руководители |
12. | Рейды «Внешний вид школьника» | 1 раз в четверть | |
13. | «Музыка сердца»( тематический вечер, посвященный 175-летию со дня рождения П.И.Чайковского) | октябрь | Учителя музыки, МХК |
План совместной работы школы с родителями учащихся
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1. | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | сентябрь-июнь | Администрация школыКл. руководители |
2. | Общешкольные родительские собрания | сентябрьноябрь
март |
ДиректорЗам. директора по ВР |
3. | Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в целях предупреждения неуспеваемости школьников | в течение года | Кл. руководителиЗам. директора по УВР |
4. | Оформление стенда «Для вас, родители» и регулярное обновление его материалов | в течение года | Зам. директора по ВР |
5. | Повышение уровня правовых знаний родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса | сентябрь,в течение года | Администрация школы
Кл. руководители |
6. | Организация совместных дел родителей и детей | по плану кл. рук., общешкол. плану | Зам. директора по ВРКл. руководители
|
7. | Повышение уровня психологических знаний в вопросе развития и воспитания детей. Родительский лекторий: | по плану кл. рук. | Кл. руководители |
«Первые уроки школьной отметки» | октябрь | ||
«Поговорим о внимательности» | октябрь | ||
«Трудности адаптации первоклассников к школе» | октябрь | ||
«Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей» | октябрь | ||
«Забота семьи и школы о состоянии здоровья ребенка» | декабрь | ||
«Правильное питание для всей семьи» | декабрь | ||
«Мотивы учения младших школьников» | декабрь | ||
«Учите детей беречь здоровье!» | декабрь | ||
«Режим дня в жизни школьников» | февраль | ||
«Роль книги в развитии литературных умений ребенка» | март | ||
«Психологическая подготовка детей. Итоговая аттестация в 4 классе» | март | ||
«Книга в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и художественной литературе» | март | ||
«Искусство любить детей» | май | ||
«Проблемы трудных детей в начальной школе» | май | ||
«Перелистывая страницы учебного года…» | май | ||
«Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?» | май |
Мероприятия по укреплению здоровья учащихся
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни учащихся, охрана жизни детей.
№п/п | Содержание деятельности и название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями | сентябрьв течение года | |
2. | Содержание в чистоте и порядке школьного здания и пришкольной территории | в течение года | ТехслужащиеКлассные руководители |
3. | Организация горячего питания | сентябрь | |
4. | Проведение профосмотра детей в условиях МУЗ «Льговская ЦРБ» | в течение года | Мед. работники |
5. | Вовлечение учащихся в работу спортивных секций | сентябрьв течение года | |
6. | Участие в школьных, районных, областных соревнованиях, олимпиадах, турслетах, конкурсах | по плану | |
7. | Проведение классных часов по формированию здорового образа жизни: | по плану классных руководителей | |
Беседа «Режим дня школьников» | сентябрь | ||
час общения «Знай правила движения как таблицу умножения» | сентябрь | ||
«Путь в страну Здоровию: режим дня школьников» | октябрь | ||
Час здорового общения «О вкусной и здоровой пище» | ноябрь | ||
Сказка по правилам дорожного движения «Авария и царь Светофор» | декабрь | ||
Час общения «Здоровому все здорово» | январь | ||
Час общения «Путешествие на планету «Здоровье» | март | ||
Тренинг «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» | апрель | ||
Инсценированный час «О Сидорове Пашке – ужасном замарашке» | май | ||
Музыкально-спортивная программа «Растем здоровыми!» | май | ||
8. | Веселые старты (1-5 классы) | 1 раз в четверть | |
9. | Урок безопасности школьников в сети Интернет | октябрь | Учитель информатики |
10. | Выставка рисунков и плакатов «Я за здоровый образ жизни…» (1-11 классы) | 1 раз в полугодие | |
11. | Уроки здоровья (встреча с медработниками) | 1 раз в полугодие | Фельдшер |
12. | Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» | апрель | |
13. | Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физические паузы, подвижные перемены) | в течение года | |
14. | Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек | 1 раз в полугодие | Классные руководители |
15. | Использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий | в течение года | Учителя-предметники |
16. | Оздоровление детей в детских лагерях и санаториях. | В течение года, июнь | Администрация школы |
Воспитание любви к чтению. Библиотечные уроки.
Задачи воспитания:
- воспитывать читательскую активность;
- формировать читательский вкус;
- стимулировать интерес к чтению;
- учить пользоваться книгами.
№п/п | Содержание деятельности и название мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Беседы по прочитанному летом. | сентябрь | Учителя нач. классовУчителя литературы |
2. | Регулярное проведение уроков внеклассного чтения. | по плану | Учителя нач. классовУчителя литературы |
3. | Проверка техники чтения учащихся. | 1 раз в четверть | Учителя литературы |
4. | Регулярный контроль за чтением обучающихся (беседы, проверка формуляров библиотеки, ведение учащимися дневников прочитанных книг). | в течение года | Классные руководителиУчителя литературы |
5. | Проведение тематических классных часов: | по плану | Классные руководители |
Работа над проектами: «Летописи. Былины», «Сказки Пушкина» | в течение года | ||
Путешествие в мир книг | сентябрь | ||
Литературный час по творчеству А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» | октябрь | ||
Викторина по басням И. Крылова | ноябрь | ||
«Книга – лучший друг» | декабрь | ||
КВН по сказкам Пушкина | январь | ||
Литературный час «Мы любим сказки» | март | ||
Литературно-музыкальная композиция «Страна веселого детства», посвященная 110-летию со дня рождения А. Барто | февраль | ||
Игра-путешествие «За сказками к бабушке Матрене…» | апрель | ||
6. | Экскурсии в музей Н.Асеева, А.Гайдара | октябрь,январь | |
7. |
Литературно-музыкальная композиция "Страна веселого детства", посвященная 110-летию А.Л. Барто. |
февраль | Учителя начальных классов |
8. | Библиотечные уроки. | по плану | |
9. | «Да, мы живём, не забывая…» (библиотечный урок, посвященный 100 –летию со дня рождения Константина Симонова) | ноябрь | Библиотекарь |