logo-1-min

Публичный доклад МБОУ «Густомойская СОШ» 2013

 Публичный-доклад-МБОУ-Густомойская-СОШ-2013      I.            Анализ результатов обучения в 1 – 11 классах за 2012-2013 учебный год. 2012-2013 учебном году в МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» обучалось 47 школьников. Вопрос системного подхода за качеством учебного процесса является одним из основных. Наиболее общей характеристикой успешности обучения является процентный показатель успеваемости.

На «4» и «5» закончили учебный год 16 человек (2011 год – 17 человек), из них 3 человека на отлично (2011 год — 2 человека). Качество знаний составило 30%  (2011 год 32%).

Отличники: Подхалюзина Валя (2 класс), Горченко Диана (10 класс), Латкина Александра (10 класс). Успеваемость 100%. С одной «3» закончили учебный год 5 человек.

По ступеням

  • I ступень – 23 человека, оценивали 19 человек. На «4» и «5»- 8 человек, качество знаний – 42%,(26% — 2011),  обученность 100%, отличница – 1.
  • II ступень – 18 человек, на «4» и «5» — 4 человека, качество знаний – 22% (2011 год – 43%). Успеваемость – 100%.
  • III ступень – 6 человек, на «4» и «5» — 5 человека, качество знаний – 83% (2011 год – 60%). Успеваемость – 100%.

Анализ успеваемости по четвертям показал, что стобальные результаты качества знаний были во всех классах.

Качество чтения остается на прежнем уровне, беспокоит нежелание детей читать, совершенствовать навык чтения.

            По результатам мониторинга метапредметных результатов учащихся 1 класса результаты следующие:

  • низкий уровень – 1 человек;
  • средний уровень – 3 человека;
  • выше среднего – нет;
  • высокого – нет.

            В ходе классно-обобщающего контроля в 1 классе установлено, что все дети успешно адаптировались к новым условиям. Учитель Рязанцева В.Н. много внимания уделяет организации труда учащихся, развитию речи, самооценки, приучает к взаимопроверке. Для активизации использует групповую, фронтальную работу в парах. Учебный процесс строится на основе здоровьесберегающих технологий.

            Итоги диагностики чтения в 1-4 классах показали, что темп чтения составляет: ниже нормы 31%, в норме 48%, выше 21%. Правильность чтения: читают без ошибок – 12%, допускают ошибки: на замену, пропуск букв, в ударениях, в окончаниях, допускают повторы слов, слогов, искажения слов. Выразительность чтения: большинство учащихся свободно владеют голосом, умеют делать логическую паузу, несколько человек имеют дефект речи. Сформированность чтения: все ученики умеют выделять главную мысль текста, умеют передать содержание (кратко или подробно), но затрудняются высказать оценочные суждения по прочитанному.

Учителя начальных классов много работают над развитием техники чтения и постоянно ведут мониторинг.

Рекомендации учителям:

  •  развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном;
  •  анализировать прочитанное;
  • работать с голосом (повышать, понижать).

Итоги контрольных работ по математике во 2,3 и 4 классах показал, что учащиеся имеют хорошие вычислительные навыки. Учащиеся 2,3 классов умеют решать задачи на вычисление площади и периметра квадрата и прямоугольника, трудно справляются с переводом величин. По русскому языку Щедрина Е.Б., Горбачева А.А. работают над каллиграфией письма, над орфограммами и пунктуацией. Вызывают затруднения у некоторых учащихся грамматические задания по составу слова, фонематическом разборе (тема «Фонетика»). Беспокоит отношение к учебе тех учащихся, которые имеют низкую учебную мотивацию, родители недостаточно контролируют учащихся, по этому на срезах знаний по русскому языку учащиеся показали низкое качество знаний и процент успеваемости. В школе регулярно проводятся контрольные работы за III полугодие по русскому языку и математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, географии, английскому языку, а также входной контроль в начальных классах, в 5, 9,11 классах.

Итоги входного контроля 5,9,11 классах

В ходе классно-обобщающего контроля были проведены контрольные работы по математике и русскому языку. Итоги контрольных работ по русскому языку показали, что в пятом классе (учитель Подхалюзина С.В.) Один человек не справился с диктантом, получил «2», 0%качества и 0%успеваемости. Допущены ошибки: правописание безударной гласной, непроизносимой согласной, падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов, постановка запятых в предложениях с однородными членами. В 9 классе (учитель Куликова О.П.) на «4» -1 человек, на «3» — 1 человек, на «2» — 1 человек. Допущены ошибки: правописание суффиксов причастий, прилагательных (3 человека), правописание «не» с различными частями речи (2 человека), правописание безударных гласных в корне слова (2 человека), знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (3 человека). В 11 классе (учитель Куликова О.П.) на «4» — 2 человека, 50 % качества, 100% успеваемость. Ошибки: слитное написание производных (2 человека), предлогов (2 человека), правописание приставок пре- и при- , знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях (2 человека). Итоги контрольной работы по математике (учитель Кудинова Л.В.) показали — 1 ученица с работой справилась, получила оценку «3». Ошибки: умножение, деление, перевод единиц, задача на движение, вычисление площади.

В 9 классе (учитель Сычева А.В.) всего писали 3 человека, с работой справились 2 человека. На «4» — 1 человек, на «3» — 1, на «2» — 1 человек, качество – 33%, успеваемость – 66%. Допущены ошибки

В 11 классе (учитель Сычева А.В.) всего писали 2 человека, с работой справились 2 человека. На «5» — 1 человек, качество – 100%, успеваемость – 100%.

Техника чтения в 5 классе у Суглобовой Ирины низкая, читает    слов. Читает с ошибками, заменяет буквы, окончания, плохо понимает прочитанное.

Рекомендации по входному контролю. Учителям 5 класса строго следить за соблюдением единого порядка ведения тетрадей. Более тщательно проверять тетради по истории, природоведению. Строго строить учебный процесс с учетом низкой учебной мотивации у учащихся. Классному руководителю провести родительское собрание, где познакомить с итогами классно-обобщающего контроля. Промежуточный контроль позволяет отслеживать динамику обученности учащихся, предупреждать неуспеваемость. Анализ контрольных работ за год, срезы знаний по темам показывает, что аналогичные ошибки были по итогам первого полугодия, поэтому учителям необходимо обращать внимание на систематическую работу над ошибками, вести учет пробелов в знаниях учащихся и работать над их ликвидацией.

Скачать материал

Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь с друзьями, жмите на кнопочки:

Подписывайтесь на наши обновления! Введите свой e-mail адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru