[an error occurred while processing the directive]

Спортивный зимний праздник «Юный фигурист»

Сценарий проведения спортивного-массового зимнего мероприятия в спортивном зале для учащихся 5 — 6 классов на тему: «Фигурное катание».

Цель: содействовать формированию потребности у уча­щихся занятиями физическими упражнениями.

Задачи :

  • ознакомить учащихся с фигурным катанием как видом спорта;
  • развивать у учащихся координацию движений, быстроту, выносливость в процессе выполнения эстафет;
  • воспи­тывать чувство коллективизма, взаимодействия в команде, ответ­ственность в процессе соревнований.

Участники соревнований: ученики 5-6 классов.

Место проведения: спортивный зал.

Ход мероприятия

В спортивном зале развешаны плакаты о фигурном ката­нии, рисунки детей; звучит бодрая музыка, спортивные песни.

К словам ведущего об исторических сведениях о фигурном катании целесообразно подготовить мультимедийное сопро­вождение, фотографии фигуристов.

Ведущий. Фигурное катание относится к сложно коорди­нированным видам спорта. В рукописях XII в. встречаются сообщения о примитивных костяных коньках, на которых ката­лись жители древнего Лондона. Упоминания о коньках были найдены при археологических раскопках на территории многих стран. Но для фигурного катания должны были появиться со­всем другие коньки — из железа.

Появление железных коньков дало мощный толчок развитию скоростного бега на коньках и собственно фигурного катания. Развитие фигурного катания происходило в большей степени в Европе и Америке. В США и Канаде тоже организовывались многочисленные клубы фигуристов, разрабатывались новые мо­дели коньков, создавалась своя школа.

Фигурное катание в России было популярным еще со времен Петра I. Именно русский царь после своей поездки в Европу привез домой первые образцы коньков. Петр I, как об этом пи­салось не раз, придумал новый способ крепления коньков — прямо к сапогам — и создал, так сказать, прамодель сегодняшне­го оснащения фигуристов.

Парное катание и спортивные танцы на льду в программе ми­ровых чемпионатов появились намного позже, чем собственно фигурное катание. В 1908 году впервые было разыграно первенст­во среди спортивных пар, а по спортивным танцам — в 1952 году в Париже.

Первыми олимпийскими чемпионами в одиночном катании в 1908 году стали: среди женщин — М. Сайерс (Великобрита­ния), среди мужчин — У. Сальхов (Швеция); в парном катании: спортивная пара А. Хюблер — Г. Бургер (Германия).

Н. Панин-Коломенкин, русский фигурист, призер чемпиона­тов мира и Европы, был недосягаем в соревнованиях на лучшее исполнение так называемых специальных фигур — были тогда такие соревнования. Фигуристы сами чертили для себя сложные узоры, а затем с помощью коньков переносили их на лед. Фигуры, предложенные судейской коллегии Олимпийских игр Н. Пани- ным-Коломенкиным, были настолько оригинальны, красивы и сложны, что их посчитали абсолютно невыполнимыми. И ко­гда русский фигурист все-таки начертил их, заслуженной награ­дой ему была золотая медаль — первая в истории отечественного спорта вообще.

Самой титулованной фигуристкой считается Ирина Роднина. В настоящее время Евгений Плющенко среди мужчин считается наиболее успешным спортсменом в одиночном катании.

Проведение соревнований.

Ведущий . Начинаем спортивные соревнования, посвящён­ные замечательному зимнему виду спорта — фигурному катанию!

Эстафета «Прыгуны и пятнашки».

Участники делятся на 2 команды, каждая из которых вы­страивается вдоль боковых сторон зала лицом к середине. Одна команда — «Прыгуны», вторая — «Пятнашки» (бегуны); на пло­щадке делается разметка. В 1 метре от лицевой границы площадки проводится стартовая линия (для бегунов), а впереди, через 3 метра, — вторая стартовая линия (для прыгунов). Перед этой линией (в 10-12 метрах от неё) чертят полосу шириной 1,5-2 метров.

По команде «На старт!» четыре прыгуна из команды «Пры­гуны» занимают места за второй линией. За ними становятся бе­гуны. По команде «Внимание!» прыгуны и пятнашки принима­ют положение высокого старта, а по команде «Марш!» все выбегают вперед. Задача прыгунов — быстрее достичь полосы и перепрыгнуть через неё. Задача пятнашек — успеть осалить прыгунов. Если прыгуна не успевают осалить до прыжка, его команда получает очко. Пятнашка, который коснется прыгуна рукой до начала прыжка, получает очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры:

  1. Пятнашке можно салить несколько игроков.
  2. Касание засчитывается до момента прыжка.
  3. Прыгун, заступивший за пределы полосы или не перепрыг­нувший её, считается осаленным.

Эстафета «Удочка».

Дети становятся в круг, а водящий — в середине круга с «удоч­кой» (веревочкой, к которой прикреплен мяч) в руках.

Водящий вращает «удочку» гак, чтобы мяч скользил по по­лу, делая круг за кругом под ногами играющих; играющие под­прыгивают, чтобы не пойматься на «удочку». Если веревка за­дела играющего, то он меняется местами с водящим.

Правила игры:

  1. Игрок считается пойманным в том случае, если веревка коснулась не выше голеностопа.
  2. Игрокам запрещено приближаться к водящему.

Инвентарь: «удочка» — веревка, на конце которой закреп­лен мяч.

Эстафета «Полоса препятствий».

Для эстафеты устанавливают два ряда препятствий (скамейки, барьеры, гимнастические конь, козел). Дети каждой команды стоят в колонну по одному за общей чертой.

По сигналу первые игроки обеих команд выбегают вперед, преодолевают препятствия и возвращаются к команде, минуя эти препятствия. Прибежавший игрок, дотронувшись до руки очередного игрока, встает в конец колонны.

Побеждает та команда, в которой все игроки обойдут пре­пятствия раньше другой команды.

Инвентарь: два гимнастических коня, две скамейки, два барьера, два гимнастических козла.

Эстафета «Команда быстроногих».

Играющие делятся на 2 команды и становятся параллельно» друг другу в колонну по одному; на расстоянии 10-20 метров от ли­нии старта ставятся стойки.

По команде «На старт, внимание, марш!» первые игроки бе­гут вперед к стойкам, огибают их, затем возвращаются к коман­дам, передают эстафету следующему игроку команды и стано­вятся в одну колонну.

Побеждает та команда, которая раньше другой пройдет ди­станцию.

Инвентарь: 2 стойки.

Эстафета «Баланс на линии».

Играющие делятся на 2 команды и становятся параллельно друг другу в колонну по одному лицом к стене. Перед каждой колонной чертится линия.

По команде направляющие должны добежать до стены, кос­нуться её и вернуться к командам, встать в конец колонны, при этом во время бега ступнями касаться только начерченной линии (можно выполнять бег по скамейке, поставленной перед командой). И так до тех пор, пока направляющий снова не ста­нет первым.

Инвентарь: мел, скамейка, свисток.

Эстафета «Прыжки на одной ноге».

Класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией.

По сигналу направляющие игроки колонн, стоя на одной но­ге, выполняют пять прыжков подряд как можно дальше вперед и останавливаются. Вторые номера начинают выполнение этого задания с места остановки предыдущего прыгуна своей команды и т. д. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.

Инвентарь: мел, свисток.

Эстафета «Соблюдай равновесие».

Класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между ко­лоннами — 2-3 метров. Перед каждой командой ставится по гимна­стической скамейке, на которой расположены 3 набивных мя­ча, а через 10 метров за скамейкой устанавливается стойка.

По сигналу первые игроки каждой команды устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до стойки, огибают ее слева и воз­вращаются к команде, дают старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой руки, после чего становятся в ко­нец колонны. Если игрок во время бега потеряет равновесие и сойдет со скамейки, он обязан возобновить движение от нача­ла скамейки; если собьет мяч, должен поставить его на место.

Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первой.

Инвентарь: мел, 2 гимнастические скамейки, свисток, стойка, набивные мячи.

По окончании соревнований — построение, награждение по­бедителей грамотами и призами.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]