Телевизионная программа «Здоровье»
«Твоё здоровье- в твоих руках!» (Встреча с медработником фельдшерско-акушерского пункта)
Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»
Ведущий:
Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа, и то же о здоровье. Приветствуем ведущую Ксению Мещерякову.
Ведущая:
Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая- Ксения Мещерякова. Сегодня, во Всероссийский день Здоровья, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.
Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Валентина Ивановна Красилова, учитель физической культуры Воронков Владимир Михайлович, учитель биологии и гигиены человека Чубарова Ольга Викторовна.
Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!
Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
Валентина Ивановна, расскажите, что такое здоровье человека.
(ответ)
Владимир Михайлович, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?
(ответ)
Ольга Викторовна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?
(ответ)
На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома и в школе и на улице.
Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно- вредно»
-Читать лежа…(вредно)
-Смотреть на яркий свет…(вредно)
-Промывать глаза по утрам…(полезно)
-Смотреть близко телевизор…(вредно)
-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
-Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
-Заниматься физкультурой…(полезно)
Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.
Валентина Ивановна,
Читать лежа…(вредно)
-Смотреть на яркий свет…(вредно)
-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
Ольга Викторовна,
-Промывать глаза по утрам…(полезно)
-Смотреть близко телевизор…(вредно)
-Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
-Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
Владимир Михайлович,
— Читать лежа…(вредно)
-Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)
-Заниматься физкультурой…(полезно)
Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки , которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.
Внимание на ширму.
Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…
А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.
Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Медведь.
Выйдешь Лиска, за меня?
Лиса.
Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел.
Что с тобой? Ты больной?
Медведь.
Сам не знаю, что со мной?
Не здоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем,
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложиться,
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам,
Колет сердце, в лапах дрожь.
Лиса.
Что ж ты к дятлу не пойдешь?
К дятлу надо обратиться,
Он у нас такая птица —
Сразу скажет, что к чему.
Ты не мнись, сходи к нему.
Медведь.
Вот немного подожду,
Станет хуже, так схожу.
Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки.
Лиса.
Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?
Свиньи ведь и те почище.
Ах, потускнели глаза,
Отказали тормоза?
Бросить пить никак не можешь?
Волк.
Не могу, тоска заела,
Лис, тоска меня ведь съела.
Я люблю тебя, Лису,
до добра не доведешь.
От любви бока болят,
Сердце моет, в лапах дрожь…
Пропадаю.
Лиса.
Пропадешь,
К Сове если не пойдешь.
К Сове надо обратиться,
Она у нас такая птица —
Разберется, даст совет:
Да, так да, а нет, так нет!
Волк.
Завтра я к Сове помчусь.
Ну, ответь ты мне на чувства!
Лиса (поет).
Вот иду красиво
По лесной тропе,
Ну, а мне 16 лет.
У норы моей мелькнули вновь хвосты,
Вам двоим скажу я снова нет.
Вновь уносит меня в небо героин,
Я вам всем кричу «привет», «привет».
Лиса.
Миша, Вовик,
Я вас так люблю!
Но замуж не пойду.
Лучше дозу я употреблю.
Выходит Сова:
Волк.
Совушка, голубушка, наш друг.
Медведь.
Ты подойди поближе.
Сова:
Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?
Волк и Медведь.
Видно, нет
Медведь.
Кашель мучает.
Волк.
Бок болит.
Сова:
Миша, куришь!
А ты, дружище пьешь.
Медведь.
Да, курю, откуда знаешь?
Волк. А я пью.
Сова:
Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)
Не дышать и не сопеть.
Ты больной, хоть и медведь.
Медведь.
Не смертельно? Не опасно?
Сова:
Накопилась в легких копоть,
От куренья вся беда.
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
А теперь и ты дружище. (Слушает
Волка.)
Учащенный пульс, гипертония.
Больная печень, аритмия.
Бросишь пить, то уцелеешь
А будешь пить — то околеешь.
Выполняйте мой совет,
А иначе по дороге
Вы оба протянете ноги.
Чтобы сохранить могли вы себе фасон,
Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.
(Комментарии)
Волк: Я знаю средство от этих болезней,
Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,
Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!
Медведь:
Помогите, друзья, справедливость найти,
На весы положите доводы свои.
Друзья, не подведите,
По одному к весам подходите.
На весы свои доводы кладите.
Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле — здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!
Доводы- это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.
Литература:
- Газета «Досуг в школе» №1/2008г.
Защита проектов
Каждому классному коллективу предлагается создать газету—листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её- названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала — произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения — произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.
Газеты должны быть сданы в оргкомитет не позднее 6 апреля. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);
Акция «Дерево жизни»
Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.
Акция «Яркое солнце- здоровым детям!».
Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет- я здоров; желтый- меня что –то не устраивает; красный- я болен.
Предполагаемый результат:
Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.