Конспект урока физкультуры (лыжи) в 5-11 кл (шаблон конспекта)
Цель:Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи:
Учить технике … хода.
Воспитание организованности и внимание.
Развитие координационных способностей и выносливости.
Используемая литература: учебник «Физическая культура 5-7 классы» М.Я.Виленский, учебник «Физическая культура 8-9 классы» В.И.Лях, учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И.Лях, .Зданевич
Продолжительность урока: 45 минут.
Метод проведения: групповой.
Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.
Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.
Часть ур. | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно – методические указания |
подготовительная часть |
Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой. Выход на лыжный стадион и одевание лыж.
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте.
|
10-15 мин30 сек30 сек30 сек30 сек12-15 раз
12-15 раз |
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже.Обращать внимание на технику ходов.Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.
Интервал дистанция
|
О с н о в н а я
ч а с т ь
|
Работа по теме урока
5 класс (тема уроков)
6 класс(тема уроков)
7 класс(тема уроков)
8 класс(тема уроков)
9 класс (тема уроков)
10 класс (тема уроков)
11 класс (тема уроков)
5 класс
6 класс
7класс
8класс
9класс
10класс
11класс
|
25 мин 5-7 мин
10-15 мин
5-7 мин
|
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Самое важное в движении наличие скользящего шага. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
Обратить внимание на технику скользящего шага. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при выполнении лыжных приемов Проконтролировать технику средней стойки.
Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. По окончанию игры, учитель определяет победителей.
|
Заключительная часть |
|
3-4 мин | Разобрать ошибки, если имели место.Отметить наиболее отличившихся в уроке.Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Выучить параграф в учебнике «Лыжная подготовка» |