Цель:Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи:
Учить технике … хода.
Воспитание организованности и внимание.
Развитие координационных способностей и выносливости.
Используемая литература: учебник «Физическая культура 5-7 классы» М.Я.Виленский, учебник «Физическая культура 8-9 классы» В.И.Лях, учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И.Лях, .Зданевич
Продолжительность урока: 45 минут.
Метод проведения: групповой.
Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.
Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.
| Часть ур. |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
| подготовительная часть |
- Построение учащихся, сдача рапорта, приветствие.
- Сообщение целей и задач урока.
Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой.
Выход на лыжный стадион и одевание лыж.
- Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход.
ОРУ на месте.
- стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
- стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
- стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
- стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
- приседание с опорой на лыжные палки.
- выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног
- Перестроение для работы по теме урока
|
10-15 мин30 сек30 сек30 сек30 сек12-15 раз
12-15 раз |
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже.Обращать внимание на технику ходов.Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.
Интервал дистанция
|
|
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
|
Работа по теме урока
- Разучивание, закрепление и совершенствование техники лыжных ходов,спусков, торможения, поворотов и преодоления препятствий.
- (Для учителя) Далее вы оставляете в конспекте необходимую для вас тему урока, а объяснение темы вставляете из дополнения к конспекту.
5 класс (тема уроков)
- Попеременный двухшажный ход.
- Одновременным бесшажный ход.
- Одновременным одношажным ход.
- Подъём ёлочкой
- Торможение плугом
- Поворот плугом вправо и влево
6 класс(тема уроков)
- Попеременный двухшажный ход.
- Одновременным бесшажный ход.
- Одновременным одношажный ход.
- Подъем «полуелочкой»
- Подъём скользящим шагом
- Поворот плугом вправо и влево при спуске
7 класс(тема уроков)
- Попеременный двухшажный ход.
- Одновременный одношажный ход.
- Одновременный двухшажный ход.
- Подъем «полуелочкой»и «елочкой».
- Подъём скользящим шагом
- Повороты плугом при спуске.
- Повороты переступанием в движении
- Повороты на месте махом.
- Преодоление бугров и впадин при спуске
- Торможениеи поворот упором.
8 класс(тема уроков)
- Попеременный двухшажный ход.
- Повороты переступанием в движении
- Подъем в гору скользящим шагом
- Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
- Подъем «полуелочкой»
- Коньковый ход
- Торможение и поворот упором
- Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
- Торможение и поворот упором.
9 класс (тема уроков)
- Попеременный двухшажный ход.
- Одновременным одношажным ход (стартовый вариант).
- Подъём «полуёлочкой»
- Торможение и поворот упором Поворот плугом вправо и влево
- Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
- Подъем в гору скользящим шагом
- Коньковый ход
- Спуски и повороты
10 класс (тема уроков)
- Попеременные ходы
- Одновременные ходы.
- Переход с одновременных ходов на попеременные ходы
- Преодоление контруклонов.
- Преодоление подъемов и препятствий.
- Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
- Передвижение коньковым ходом.
11 класс (тема уроков)
- Попеременные ходы
- Одновременные ходы.
- Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Торможение и поворот упором
- Преодоление подъемов и препятствий.
- Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
- Передвижение коньковым ходом
- После объяснения техники, учащиеся катаются по лыжне (спускаются со склона) отрабатывая технику лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов и торможений.
- Игры и эстафеты на лыжах.
5 класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Игра «Шире шаг», «Накаты».
- Эстафеты с этапом до 120м.
- Прохождение дистанции до 3 км
6 класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Игра «Веер»
- Эстафеты с этапом до 200м.
- Прохождение дистанции до 3,5 км
7класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Игра «Веер»
- Эстафеты с этапом до 250м.
- Прохождение 3-4 км со средней скоростью со сменой ходов.
8класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Эстафеты с этапом до 350м.
- Прохождение 4,5 км со средней скоростью со сменой ходов.
9класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Эстафеты с этапом до 450м.
- Прохождение 4,5-5 км со средней скоростью со сменой ходов.
10класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Эстафеты с этапом до 500м.
- Прохождение 5 км со средней скоростью со сменой ходов.
11класс
- Игра «Быстрый лыжник»
- Эстафеты с этапом до 500м.
- Прохождение 5-6 км со средней скоростью со сменой ходов.
|
25 мин 5-7 мин
10-15 мин
5-7 мин
|
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально.Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Самое важное в движении наличие скользящего шага. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
Обратить внимание на технику скользящего шага.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при выполнении лыжных приемов
Проконтролировать технику средней стойки.
- Краткий рассказ о технике хода;
- Демонстрация учителем техники хода;
- Учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками хода;
- При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.
Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. По окончанию игры, учитель определяет победителей.
|
| Заключительная часть |
- Построение, подведение итогов занятия.
- Выставление оценок за работу на уроке.
- Домашнее задание.
- Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.
|
3-4 мин |
Разобрать ошибки, если имели место.Отметить наиболее отличившихся в уроке.Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Выучить параграф в учебнике «Лыжная подготовка» |
Скачать материал
Скачать материал