Конспект урока в 9 классе «Переход с попеременных ходов на одновременные»

План-конспект урока лыжной подготовки в 9 классе  на тему: «Переход с попеременных ходов на одновременные ходы».

Цели:

  • повторить разминку на лыжах без лыжных палок;
  • разучить технику перехода с попеременных ходов на одновременные;
  • повторить технику выполнения одновременного бесшажного хода, одновременного одношажного хода, одновременного одношажного хода (скоростной вариант);
  • провести подвижную игру на лыжах «Накаты».

Формируемые УУД:

Предметные: иметь первоначальные представления о технике перехода с одновременных ходов на попеременные: иметь углубленные представления о технике передвижения одновременным одношажным ходом (скоростной вариант), технике передвижения одновременным бесшажным ходом, технике передвижения одновременным одношажным ходом: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, катания на лыжах и подвижной игры «Накаты»;

метапредметные: самостоятельно определять пели своею обучения: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках, предложенных условии и требований;

личностные: формирование ответственного отношении к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанного н ответственного отношении к собственным поступкам; уметь управлять своими эмоциями; умение предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы и в спорные ситуации и процессе соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.

Ход урока

I.  Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Построение проводится у здания школы. Передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)

  1. Разминочные упражнения на лыжах без лыжных палок (Проводится разминка на лыжах без лыжных палок. После разминки ученики встают в колонну по направлению движения).

(Долгих разминок на лыжах на проводят, достаточно немно­го размяться. Дополнительный разогрев и подготовка организма происходят за счет разминочного катания.)

  • И. и. — стоя на лыжах. На счет «раз» — правую лыжу повер­нуть на 90 градусов вправо: на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — левую лыжу повернуть на 90 градусов влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» — поворот туловища направо, правая лыжа направо на 45“; на счет «два» — вер­нуться в исходное положение; на счет «три» — поворот туло­вища налево, левая лыжа налево на 45 градусов: на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стоя на лыжах. На счет «paз — наклон к правому креплению (коснуться обеими руками крепления): насчет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон к левому креплению; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» наклон назад с по­луповоротом направо (как бы стараясь правой рукой до­тянуться до правою ботинка): на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три — наклон назад с полу­поворотом налево (как бы стараясь левой рукой дотянуться до левого ботинка); на счет «четыре» вернуться в исход­ное положение. Повторить 4 раза.
  • И. и. — стоя на лыжах. На счет «раз» — правая лыжа сколь­зит вперед (проскользнуть и, как можно дальше, но так, чтобы потом можно было вернуться и исходное положение без по­сторонней помощи); на счет «два» правая лыжа скользит в исходное положение; на счет «три» — левая лыжа скользит вперед: на счет «четыре» — левая лыжа скользит в исходное положение.
  • И. п. — стоя на лыжах. На счет «раз» прыжком поворот на лыжах на 90 градусов вправо; на счет «два — прыжком поворот на лыжах на 90 градусов вправо; на счет «три» — прыжком пово­рот на лыжах на 90 градусов влево; на счет «четыре» прыжком в исходное положение; на счет «пять» — прыжком поворот на лыжах на 90 градусов влево; на счет «шесть» — прыжком поворот на лыжах на 90 градусов влево; на счет «семь» — прыжком поворот на лыжах на 90 градусов вправо: на счет «восемь» — прыжком в ис­ходное положение.

II.Основная часть

  1. Попеременный четырехшажный ход.

(Ученики проходят один круг любым удобным ходом, затем два крута проходят попеременным четырехшажным ходом.)

  1. Переход с попеременных ходов на одновременные.

(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

Расскажите о технике перехода с попеременных ходов на одновременные (Ответ учеников.)

(Ученики катаются 2-3 мин. повторяя переход без шага. Учитель разбирает ошибки.)

Техника выполнения перехода без шага.

При попеременном ходе по окончании толчка левой ногой осуществляют скольжение на правой, левую руку выносят вперед. Правая рука догоняет левую, обе лыжные палки одновременно ставит на снег и отталкиваются ими.

(Ученики катаются 2-3 мин. повторяя переход через шаг. Учитель разбирает ошибки.)

Техника выполнения перехода через шаг.

Данный вариант перехода выполняется во время одного скользящею шага. При попеременном ходе, заканчивая толчок левой ногой, скользим на правой, левая рука вперед, палка от себя. Пока выполняется скольжение на правой ноге, правую руку также выносим вперед. Когда скольжение заканчивается, отталкиваемся правой ногой, а при переходе к ска1ьжению на левой йоге обе палки готовим к тому, чтобы воткнуть их в снег. Выполняется одновременное отталкивание лыжными палками, правую ногу приставляем клевой (которая скользит на данный момент), переходя таким образом на бесшажный ход.

(Ученики катаются 6-7 мин, повторяя переход без шага и через шаг. Выполнять на небольшой скорости, а затем, но мере освоения техники, увеличивать скорость, на которой совершается переход. Учитель разбирает ошибки.)

  1. Одновременный бесшажный ход.

(Одновременным бесшажным ходом идти только на длинных прямых, на поворотах и коротких прямых применять любой другой вариант. Выполнять не более 5 мин.)

  1. Одновременный одношажный ход (скоростной вариант).

Данный вариант хода применяется для того, чтобы научиться быстро набирать скорость на старте. Отличие от обычного варианта состоит в том, что, завершая толчок руками и выпрямившись при скольжении на двух лыжах, лыжник сразу начинает отталкивание ногой и поднимает руки вперед. Все действия выполняются одновременно. Получается, что окончание толчка ногой совпадает с окончанием подъема рук. Затем следует свободное скольжение, которое заканчиваем постановкой палок (пайки поставить под острым углом, одновременно с активным наклоном туловища вперед и отталкиванием). Если применять такой вариант хода, то частоту шага можно увеличить на 20 — 30%.)

(Ученики выстраиваются в шеренгу для отработки скоростного варианта одновременного одношажного хода. Старт выполняется по сигналу учителя. Задача: разогнаться на тридцати-сорока метрах как можно быстрее, а дальше просто прокатиться. Учитель проводит 6-7 заездов.)

  1. Подвижная игра на лыжах «Накаты».

Задача играющих — разогнаться (8-10 скользящих шагов) и проехать в приседе на максимальное расстояние. Кто дальше проехал без дополнительных отталкиваний, тот и победил. Можно дать в руки играющим флажки, чтобы воткнуть их рядом с лыж­ней для обозначения места остановки. Усложненный вариант: во время движения необходимо взять два предмета с двух сторон кто не взял, проигрывает.

(Учитель проводит 5-6 заездов, определяя победителя в каждом заезде. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает-ошибки.)

III. Заключительная часть.

(Заканчивают кататься, собирают лыжи)

  1. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)
  2. Домашнее задание
  • Прочитать текст «Прямой переход» на с. 116 учебника А.П. Матвеева (повторение).
  • Прочитать текст «Преодоление контруклона» на с. 178 учебника В.И. Ляха.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *