[an error occurred while processing the directive]

Олимпиадные задания Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 9 классе

Олимпиадные-задания-Всероссийской-олимпиады-школьников-по-ОБЖ-в-9-классеОлимпиадные задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 9 классе на 2015 — 2016 учебный год.

Теоретический тур

Тестовые заданиядля 9 классов

№ п.п. Тестовые задания Ответы в баллах  
Определите один правильный ответ
1. При преодолении различных участков ме­стности средняя расчетная скорость движения пешехода уменьшается по лугу с кочками на:

а) 25%;

б) 50%;

в) 25-30%;

г) 50-60%;

д) 10-15%.

   
2. В каком случае разрешена перевозка пасса­жиров на велосипеде?

а) если на велосипеде установлено   специальное сиденье и подножка;

б) если на велосипеде установлен специальный знак;

в) если возраст пассажира не более 7 лет и велосипед оборудован специальным сиденьем;

г) если пассажир инвалид и велосипед оборудован специальным сиденьем;

д) с разрешения работников ГИБДД.

   
3. Отравление каким АХОВ (отравляющим веществом) ха­рактерно при следующих признаках отравления.

Сильное раздражение слизистых, кожи, за­трудненное дыхание и глотание, кашель, жжение, покраснение кожи:

а) иприт;

б) хлор;

в) аммиак;

г) сернистый ангидрид;

д) сероводород.

   
4. К каким видам природных ресурсов относятся Мировой океан, атмосферный воздух, Антарктида?

а) к исчерпаемым;

б) к международным;

в) к местным;

г) к общегосударственным.

   
5. Определите по масштабам последствий, к какой категории относится авария, произошед­шая на химически опасном объекте, если ее по­следствия ограничиваются производственной пло­щадкой данного объекта:

а) глобальные;

б) региональные;

в) местные;

г) локальные;

д) общие.

   
6. Правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров – это

а) правила пожарной безопасности;

б) нормы пожарной безопасности;

в) регламент пожарной безопасности;

г) противопожарный режим.

   
7. Что называется, виктимным поведением?

а) поведение, граничащее с хулиганскими действиями;

б) неверие в свои силы, избегание конфликтов, сильное их переживание;

в) поведение потенциальной жертвы, провоцирующее преступника;

г) поведение человека, который совершает против вас противоправные действия.

   
8. Координирующими органами РСЧС на тер­риториальном уровне являются:

а) региональные центры по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;

б) комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) межведомственная комиссия по     предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций, и ведомственные комиссии по ЧС (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

г) комиссия по ЧС органов местного самоуправления, действующих на территории района, города;

д) объектовые комиссии по ЧС.

   
9. Как называются частицы ионизирующего излучения, которые распространяются на небольшие расстояния: в воздухе не более 10 см, в живой клетке до 0,1 мм и полностью поглощаются листом бумаги?

а) гамма-излучение;

б) бета-излучение;

в) альфа-излучение;

г) нейтронное излучение.

   
10. К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?

а) к 4-ой группе;

б) ко 2-ой группе;

в) к 1-ой группе;

г) к 3-ьей группе.

   
11.

 

 

При отравлении каким сильнодействующим ядовитым веществом необходимо оказать следую­щую первую медицинскую помощь пострадавшему?

Тепло, покой, дать кислород, теплое молоко с со­дой. На глаза примочки с 3%-ным раствором борной кислоты. Искусственное дыхание с кислородом:

а) аммиак;

б) сероводород;

в) сернистый ангидрид;

г) хлор;

д) фосген.

 

 

 

12. Действие цунами менее опасно …

а) на равнинных побережьях;

б) на побережьях с пологим берегом;

в) в открытых бухтах и заливах;

г) в открытом океане.

   
Определите все правильные ответы
13. Вы разожгли костер последней спичкой, а необходимость сохранять добытый огонь дли­тельное время из-за сложившихся обстоя­тельств осталась.

Как вы попытаетесь сделать это:

а) наполните ведро хорошо высушенны­ми грибами — трутовиками или поме­том животных и зажжете их;

б) отыщите смолистую ветку и подожже­те ее;

в) наполните ведро, в котором предвари­тельно проделаны отверстия, прогоревшими углями;

г) найдете сухой, трухлявый пень и по­дожжете его;

д) пополните ведро еловыми или сосно­выми шишками и подожжете;

е) изготовите веник из сухих растений и подожжете.

   
14. Вы проживаете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Каковы будут ваши действия?

а) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;

б) закроете все двери, окна;

в) предупредите соседей об угрозе селя;

г) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;

д) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;

е) возьмете с собой то, что положено иметь при эвакуации.

   
15. Назовите основные правила безопасного поведения во время эвакуации и движения по зараженной местности.

а) использовать средства защиты органов дыхания и кожи;

б) если очень устали, то можно изредка ставить вещи на землю;

в) не поднимать пыль, избегать движения по высокой траве или кустарнику;

г) через 30 минут движения можно на 5 минут лечь и поднять ноги выше головы;

д) можно изредка снимать противогаз, на время снятия надевать респиратор;

е) во время движения не пить, не принимать пищу.

   
16. Укажите субъективные показатели самоконтроля состояния организма в индивидуальной системе здорового образа жизни.

а) самочувствие человека;

б) частота сердечных сокращений;

в) работоспособность;

г) сон;

д) артериальное давление;

е) состояние кожного покрова.

   
17. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

а) понижение давления в технологическом оборудовании;

б) повышение температуры внутри производственного оборудования;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ;

г) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

д) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах;

е) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

   
18. Причинами изменения теплового баланса  в атмосфере Земли являются:

а) ураганы, бури, смерчи;

б) загрязнение атмосферы мелкодисперсной  пылью, которая остается в верхних слоях, образуя тепловые облака;

в) техногенные аварии;

г) парниковый эффект;

д) энергия (теплота), выделяемая в результате хозяйственной деятельности человека.

   
19. Каковы основные признаки отравления человека никотином?

а) покраснение лица, повышенная температура;

б) кашель, тошнота;

в) головокружение;

г) горечь во рту;

д) снижение остроты зрения;

е) отсутствие аппетита.

   
20. Укажите, к каким заболеваниям у подростка может привести излишнее употребление сахара.

а) угревая сыпь;

б) избыток веса;

в) кариес;

г) диарея;

д) отекание конечностей;

е) ухудшение зрения.

   

Теоретический тур

Письменные задания для 9 классов

Задание 1. Вставьте в текст «Экологическая безопасность» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность – предотвращение существующей угрозы значительного _______________ (А) экологических параметров среды __________ (Б) людей и биосферы в целом, состоянию атмосферы, гидросферы, литосферы и ближней космосферы, видовому составу животного и растительного мира, а также _______________ (В) истощения невознобновляемых ______________ (Г) ресурсов в результате различных видов деятельности человека.

Перечень терминов:

  • Обитания;
  • Снижение;
  • Масса;
  • Опасность;
  • Ухудшение;
  • Возможный;
  • Природный;
  • Всякие.

Ответ:

А Б В Г
       

Задание 2. Основываясь на знаниях в области безопасного поведения при террористических актах составьте фразу (определение понятия) из приведенных фрагментов, поясните, что она означает, и запишите её полностью:

а) …навязывания определенной линии поведения…;

б) …насильственные действия или угроза их применения …;

в) …политических противников, конкурентов…;

г) …с целью устранения, подавления…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания – наиболее эффективный способ защиты населения в реальных условиях радиоактивного или химического заражения окружающей среды. Исходя из этого:

Установите соответствиемежду средствами индивидуальной защиты и их назначением.

Противогазы ГП, ПДФ   Предназначены для работы в атмосфере недостатка кислорода, при высоких концентрациях АХОВ, на малых глубинах
Респираторы РУ и РПГ   Обеспечивает защиту органов дыхания, лица и глаз от АХОВ, находящихся в окружающем воздухе в газообразном, парообразном и аэрозольном состояниях при достаточном количестве кислорода в воздухе
Респираторы Р, ШБ   Обеспечивают защиту от паров и аэрозолей АХОВ. Их нельзя применять, если АХОВ оказывает воздействие на кожу и глаза
Противогазы ИП   Для защиты органов дыхания от радиоактивной, грунтовой пыли, бактериальных аэрозолей.

 Задание 4. Заполните таблицу:

Неотложные состояния Возможные последствия неотложного состояния, если вовремя не будет оказана первая помощь
Солнечный удар
Тепловой удар
Термический ожог
Отморожения  

Задание 5. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.

Снег
Веники из зеленых веток
Песок, земля
Брезент, верхняя одежда
Стиральный порошок
Для тушения неболь­ших очагов горения, в том чис­ле проливов горючих жидкос­тей (керосин, бензин, масла, смолы и др.)
Применяются для захлестыва­ния кромки огня ветками при небольших загораниях в лесу
Можно тушить почти все, за исключением электропроводки и горючих жидкостей
Можно использовать для тушения горючих жидкостей, жира, а также для прекращения доступа воздуха к очагу горения
Для засыпки мелких очагов возгорания в быту (в бытовых электроприборах, в газовых шлангах, на газовой плите, средства бытовой химии и т.п.)

 

Практический тур

Задания для 9 классов

Задание 1. Пострадавший получил обморожение руки. Образовались пузыри, наполненные кровянистым содержимым, кожа нечувствительная к раздражениям. Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: Выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы, термос с надписью чай, сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, ведро с холодной водой, шерстяное изделие (шарф, перчатка или еще)

Задание 2. Сообщение «Внимание всем!» об аварии на атомной подстанции (без эвакуации).

Условия: Участник в течение нескольких минут составляет текст экстренного сообщения и озвучивается с помощью микрофона.

На исходном рубеже находятся:

Бумага, ручка, микрофон.

Задание 3.Определение расстояния по карте с использованием подручных средств.

Условия: Участник в течение нескольких минут определяет расстояние по карте с помощью подручных средств.

На исходном рубеже находятся:

Линейка с миллиметровыми делениями, нитка, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом.

Задание 4. Передача сигналов бедствия с помощью жестов.

Условия: Участник должен показать жестом выбранный сигнал бедствия за контрольное время — 15 секунд.

  1. Участник выбирает карточку из числа перевернутых (приложение 1) на столе со значением сигнала бедствия (в это время жюри включает секундомер);
  2. Участник показывает жестом сигнал бедствия, при этом готовность жеста подтверждается словом «Готово» (в этот момент члены жюри выключают секундомер)

Задание 5.Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в «боевое» положение

Условия: По команде члена жюри «газы» привести противогаз в «боевое» положение за 7 секунд.

На исходном рубеже находятся:

Противогазы всех размеров.

  1. Участник выбирает противогаз нужного размера.
  2. По команде члена жюри «газы» включается секундомер.
Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]