Задания муниципального этапа олимпиады по ОБЖ в 7-8 классах на 2016-2017 уч. год

Задания муниципального этапа олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7-8 классов на 2016-2017 учебный год (ЗАДАНИЯ+ОТВЕТЫ). Теоретический тур. Тестовые задания для 7-8 классов

№ п.п. Тестовые задания Ответы в баллах
Определите один правильный ответ
1. Можете ли вы выехать на автомагистраль на велосипеде?

а) да;

б) нет;

в) да, если скорость вашего движения будет больше 40 км/ч;

г) да, если вы едете вдвоем с товарищем на велосипедах.

2. Граждане обязаны иметь в помещении и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), …

а) первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности;

б) систему оповещения проживающих о возникновении пожара;

в) средства индивидуальной защиты органов дыхания от дыма;

г) веревочную лестницу для проведения эвакуации через окно.

3. Вместе с восходом солнца трое друзей зашли в лес. Заметив, что солнце находится слева, они пошли прямо до того места, где надеялись набрать грибов, и не ошиблись. В 14.00 друзья решили уточнить направление возвращения домой. Первый предлагал двигаться так, чтобы солнце находилось слева, второй – чтобы солнце находилось справа, третий – чтобы солнце светило в спину. Кто из друзей указал правильное направление движения?

а) третий;

б) первый;

в) второй;

г) никто не указал правильного направления движения.

4. Определите магнитный азимут на солнце. Время 10 часов 12 минут (лето).

а) 2070;

6) 1460;

в) 2120;

г) 1340;

д) 1530.

5. Источник света (костер) при благоприятных погодных условиях видно ночью на расстоянии до:

а) 3 км;

б) 5 км;

в) 8 км;

г) 10 км;

д) 15км.

6. Признаки уксуса сначала невыразительны. На коже образуется едва заметная ранка, однако через несколько минут (не более 15-20) в месте укуса может появиться припухлость, покрасне­ние, болезненность, зуд на коже, слизистые выде­ления из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

б) змей;

в) диких животных;

г) насекомых;

д) летучих мышей.

7. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Что вы будете делать:

а) производить как можно больше шума ногами;

б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей;

в) двигаться медленно с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматривая заросли впереди?

8. В условиях автономного плавания на спасательном плоту у вас появились  признаки морской болезни. Как вы избавитесь от нее:

а) уляжетесь на спину, слегка запрокинув голову и делая глубокие   ритмичные вдохи и выдохи;

б) уляжетесь на живот;

в) сядете, поджав колени к подбородку.

9. Назовите при каких условиях противогаз носится в положении «наготове»:

а)  по сигналу  «воздушная тревога»;

б)  при угрозе заражения, после информации по радио или по команде «Противогазы готовь!»;

в) при условии, когда обнаружены признаки применения отравляющих веществ (ОВ) или иного заражения.

10. Сильный ветер в каждой стране называется по-своему (найдите ошибку в данных примерах):

а) циклон;

б) тайфун;

в) бег-виз;

г) ураган;

д) бери-бери;

е) вилли-вилли.

11.

 

 

Взрыв характеризуется (найдите ошибку)…

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок).

 

 

 

12. Как называются частицы ионизирующего излучения, которые распространяются на небольшие расстояния: в воздухе не более 10 см, в живой клетке до 0,1 мм и полностью поглощаются листом бумаги?

а) гамма-излучение;

б) бета-излучение;

в) альфа-излучение;

г) нейтронное излучение.

Определите все правильные ответы
13. В период пребывания детей на берегах водоемов, а также при проведении экскурсий и туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Укажите их.

а) купаться можно самостоятельно только в небольших водоемах;

б) нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья;

в) купание детей производить группами не более 10 человек в огражденных местах глубиной не более 0,7 м, продолжительностью не более 10 минут;

г) обследование места купания проводится мальчиками старшего возраста, умеющими плавать и нырять;

д) если свело судорогой мышцы, нужно перевернуться на спину, спокойно плыть к берегу, можно растереть руками сведенную мышцу или уколоть ее булавкой, иголкой;

е) присутствие медицинского работника при купании ребят необязательно.

14. Какие факторы необходимо учесть в первую очередь при оборудовании временного жилища (укрытия)?

а) наличие поблизости автомобильной или железной дороги;

б) температуру воздуха и наличие насекомых;

в) наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

г) небольшое количество времени для разборки укрытия;

д) наличие нескольких выходов из укрытия;

е) количество и физическое состояние потерпевших бедствие.

15. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения имеют классификацию. Какие бывают наводнения согласно этой классификации?

а) низкие;

б) высокие;

в) выдающиеся;

г) малые;

д) полные;

е) опасные.

16. Что из перечисленного ниже является компонентами здорового образа жизни?

а) двигательная активность;

б) личная гигиена;

в) отказ от вредных привычек;

г) иммунитет;

д) медицинская помощь пострадавшим;

е) своевременный прием лекарств.

17. Укажите наиболее калорийные продукты.

а) рыба;

б) колбаса;

в) мясо цыпленка;

г) овощи;

д) орехи;

е) кондитерские изделия.

18. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо (укажите правильную последовательность):

а) направить раструб на пламя;

б) сорвать пломбу и выдернуть чеку;

в) прочистить раструб;

г) нажать на рычаг;

д) взяться за раструб рукой и придерживать его.

Ответ:

19. Определите последовательность действий при оказании первой медицинской помощи при отравлении солями тяжелых металлов:
а) промыть  загрязненные участки кожи и слизистых оболочек пострадавшего водой с мылом;б) дать пострадавшему 30 – 50 грамм активированного угля;

в) вывести пострадавшего на свежий воздух;

г) направить пострадавшего в лечебное учреждение;

д) промыть пострадавшему желудок.

Ответ:

20. Укажите какие правила из перечисленных надо соблюдать  при вынужденной самоэвакуации  во время внезапного наводнения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применить плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

Теоретический тур. Письменные задания для 7-8 классов

Задание 1. Вставьте в текст «Гигиена» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Гигиена

Гигиена (от греч. hygieinos – здоровый) – область ___________ (А), изучающая влияние условий жизни и труда на _____________ (Б) человека и разрабатывающая меры профилактики _______________ (В), обеспечения оптимальных условий существования, ______________ (Г) здоровья и продления жизни. Подразделяется на ряд отраслей: военная, школьная, питания и др.

Перечень терминов:

  • культура;
  • мозг;
  • чувства;
  • медицина;
  • профилактика;
  • здоровье;
  • заболевания;
  • сохранение.

Ответ:

А Б В Г

Задание 2. Перечислите 4 способа использования верблюдов жителями пустыни:

1-й способ: ________________________________________________________;

2-й способ: ________________________________________________________;

3-й способ: ________________________________________________________;

4-й способ: ________________________________________________________.

Задание 3. Укажите стрелочками соответствие содержания газов (в %) в атмосферном воздухе.

 

 

Азот

 

 

 

 

 

0,03–0,04 %

 

 

 

Кислород

 

 

 

 

 

21 %

 

 

Инертные газы

 

 

 

 

Около 1 %

 

 

Углекислый газ

 

 

 

 

 

78 %

Задание 4. Продолжите фразу: «Чрезвычайное событие – это ___________________________________________________________».

Задание 5. Пешеходу необходимо перейти дорогу, по которой слева от него движется автомобиль со скоростью 90 км/ч. Расстояние до автомобиля составило 250 м, когда пешеход оценил обстановку, посмотрев налево и направо. На это у него ушло 3 с. И еще 6 с на то, чтобы перейти дорогу. Пришлось ли водителю применять торможение? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР. Младшая возрастная группа (7-8 классы)

Код/шифр участника

По практическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы определяется арифметической суммой оценки баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.

На выполнение заданий выпускается участник, экипированный следующим образом: одежда, закрывающая все тело и конечности от запястья до голени (по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.

Задание 1.1.Во время спортивной игры пострадавшему попали, мечем в лицо, у которого открылось кровотечение из носа.

  1. Участник оказывает первую помощь в соответствии с характером повреждения.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

Задание 1.2. Во время прогулки на велосипедах пострадавший упал, в результате падения сломал ключицу.

  1. Оказать первую помощь, соблюдая порядок оказания помощи.
  2. Вызвать бригаду скорой помощи.
  3. Контрольное время: 3 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –15 баллов

Задание 2.1.  Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

  1. Определить направление на Юг с использованием наручных механических часов и Солнца .
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 2.2. Определение параметров брода по топографической карте.

  1. Определить по участку реки обозначенному на топографической карте характеристики брода .
  2. Контрольное время: 1 минута.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 2.3. Определение расстояния по топографической карте.

  1. Определить по отмеченному на топографической карте участке маршрута, длину пути с помощью курвиметра.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 3.1. При просмотре телевизионной программы было прекращено вещание и объявлено о выбросе АХОВ на предприятии которое находится в непосредственной близости от вашего жилища.

  1. Защитить органы дыхания и глаз от воздействия АХОВ с помощью ватно-марлевой повязки и других подручных средств.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 3. 2.  Находясь на занятиях в учебном учреждении, поступило предупреждение о возможности химического заражения территории.

  1. Необходимо по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ».
  2. Подобрать по размеруСИЗ (противогаз и ОЗК)
  3. Одеть СИЗ (противогаз и ОЗК)
  4. Контрольное время: 5 минут.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Задание 4.  Вы стали свидетелем того как человек облил  бензином ноги и произошло возгорание, пострадавший отбежал от канистры и упал.

  1. Подручными средствами потушить возгорание.
  2. Вызвать службы спасения.
  3. Контрольное время: Время, затраченное на выбор подручного средства и тушение возгорания не должно превышать 1 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Матрица ответов тестовых заданий для 7-8 классов

(максимальный балл за тестовые задания – 35 баллов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вопроса

 

№ ответа б а а д в г а а б д
№ вопроса 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
№ ответа в в б,в,д б,в,е а,б,в а,б,в б,д,е б,а,г в,а,д,б,г б.в,д,е

Для вопросов с 1 по 12 все правильные ответы оцениваются в 1 балл. О баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Для вопросов с 13 по 18 все правильные ответы оцениваются в 3 балла (каждая правильно указанная позицию оценивается в 1 балл). О баллов выставляется за все указанные неправильные ответы.

Для вопроса 19 правильный ответ оценивается в 1 балл. О баллов выставляется за указание неправильной последовательности ответа.

Для вопроса 20 все правильные ответы оцениваются в 4 балла (каждая правильно указанная позицию оценивается в 1 балл). О баллов выставляется за все указанные неправильные ответы.

Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание (максимальное количество баллов – 35).

Ответы к заданиям письменной части теоретического тура для 7-8 классов (общий максимальный балл- 65)

 Задание 1. Вставьте в текст «Гигиена» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Гигиена

Гигиена (от греч. hygieinos – здоровый) – область ___________ (А), изучающая влияние условий жизни и труда на _____________ (Б) человека и разрабатывающая меры профилактики _______________ (В), обеспечения оптимальных условий существования, ______________ (Г) здоровья и продления жизни. Подразделяется на ряд отраслей: военная, школьная, питания и др.

Перечень терминов:

  • культура;
  • мозг;
  • чувства;
  • медицина;
  • профилактика;
  • здоровье;
  • заболевания;
  • сохранение.

Ответ:

А Б В Г
4 6 7 8

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание-12баллов (за каждую правильно выбранную позицию начисляется 3 балла). Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Задание 2. Перечислите 4 способа использования верблюдов жителями пустыни:

Ответ:

 

1-й способ: на верблюдах можно ездить, перевозить товары;

2-й способ: их мясо и молоко можно употреблять в пищу;

3-й способ: из их кожи можно изготавливать седла и обувь, из шерсти – одежду;

4-й способ: жир их горбов можно перетопить и использовать в качестве пищевого жира.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание-12баллов (за каждую правильно выбранную позицию начисляется 3 балла). Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Задание 3. Укажите стрелочками соответствие содержания газов (в %) в атмосферном воздухе.

 

Азот 0,03–0,04 %

 

Кислород 21 %

 

Инертные газы Около 1 %

 

Углекислый газ 78 %

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание — 20 баллов (за каждый правильно указанный ответ начисляется 5 баллов). Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Задание 4. Продолжите фразу: «Чрезвычайное событие – это событие, происходящее кратковременно и обладающее высоким уровнем негативного воздействия на людей, природные и материальные ресурсы».

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание -6 баллов выставляется за полностью раскрытое определение, за определения, раскрытые с небольшими упущениями — 3 балла, за неправильно данные определение — 0 баллов.

Задание 5. Пешеходу необходимо перейти дорогу, по которой слева от него движется автомобиль со скоростью 90 км/ч. Расстояние до автомобиля составило 250 м, когда пешеход оценил обстановку, посмотрев налево и направо. На это у него ушло 3 с. И еще 6 с на то, чтобы перейти дорогу. Пришлось ли водителю применять торможение?

Решение: 1) 3 + 6 = 9 (с);

2) 90 км/ч = 25 м/с;

3) 25 × 9 = 225 (м).

Ответ: пешеход правильно оценил дорожную обстановку и водителю не пришлось тормозить.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание -15баллов. Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Методика оценивания заданий практического тура для 7-8 классов

По практическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы определяется  арифметической суммой оценки баллов за выполненные задания и не должна превышать 100 баллов.

Практический тур представляет собой практические задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказания первой помощи пострадавшим.

Контрольное время доводится до участников во время инструктажа на месте проведения практического тура. По истечении контрольного времени, по указанию члена жюри, участник обязан прекратить выполнение задания. За невыполненные задания баллы не начисляются.

По истечении установленного контрольного времени хронометрист оповещает об этом участника Олимпиады. Выполнение заданий прекращается. В случае продолжения выполнения заданий участником, результаты, полученные после истечения контрольного времени, не засчитываются.

Организаторы Олимпиады вправе менять очередность выполнения заданий. Изменение содержания заданий не допускается.

На выполнение заданий выпускается участник экипированный следующим образом: одежда, закрывающее все тело и конечности от запястья до голени (по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.

Задание 1.1.  Во время спортивной игры пострадавшему попали, мечем в лицо, у которого открылось кровотечение из носа.

Контрольное время:  2 минуты.

Окажите первую помощь пострадавшему с кровотечением из носа.

Условие: выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший ( лежит на полу), аптечка, различные фиксирующие материалы,  сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, обезболивающее, 3% раствор перекиси водорода, охлаждающие пакеты или пакеты со льдом (2 шт), вата или ватные тампоны, йод, зеленка, фиксирующий воротник.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Удобно усадить пострадавшего, чтобы голова была выше туловища;
  2. Голову пострадавшего слегка наклонить вперед;
  3. Прижать крыло носа к перегородке. Перед этим ввести в носовые ходы ватные тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода;
  4. Приложить лед на затылок и переносицу.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

 

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильное расположение пострадавшего 3 балла
2 Не использован тампон или раствор перекиси водорода 3 балла
3 Не приложен лед 3 балла

Задание 1.2.  Во время прогулки на велосипедах пострадавший упал, в результате падения сломал ключицу.

Окажите первую помощь при переломе ключицы.

Контрольное время 3 минуты.

Условие: выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы,  сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона,обезболивающее, охлаждающий пакет или пакет со льдом, вата (упаковка в виде валика), йод, зеленка.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Удобно усадить пострадавшего
  2. Предлагают пострадавшему обезболивающее, если нет аллергии.
  3. Пострадавшему подкладывают в подмышечную область валик.
  4. Руку, согнутую в локте, прибинтовывают к грудной клетке.
  5. Приложить лед.
  6. Вызвать скорую помощь.

Имитировать набор номера 112.

Сообщить:

пострадавший, в сознании с переломом ключицы

пол и примерный возраст пострадавшего

адрес объекта (улица, № дома и квартиры);

свою фамилию, имя и отчество;

№ телефона, откуда передается сообщение;

предложить свои услуги по встрече бригады скорой помощи.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –15 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильное расположение пострадавшего 10 баллов
2 Не предложено обезболивающее 3 балла
3 Не спросили о аллергической реакции на обезболивающее 10 баллов
4 Не положен подмышечную область валик 3 балла
5 Не согнули в локте руку или не прибинтовали к телу 3 балла
6 Не приложен лед 3 балла
7 Отсутствие любого пункта при вызове скорой помощи 3 балла

Задание 2.1.  Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

Контрольное время: 2 минуты.

Определить направление на Юг с использованием наручных механических часов и Солнца.

Условие:

На исходном рубеже находятся: часы со стрелками и циферблатом с цифрами.

Разрешается помощь судьи в определении места нахождения солнца в случае пасмурной погоды или работы в помещении.

Алгоритм выполнения задания:

Необходимо расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Угол между часовой стрелкой и 12 часами разделить пополам, а линия, разделяющая этот угол, и будет указывать на Юг, причем Юг до 12ч. будет с правой стороны от Солнца, а после 12ч. с левой.

На территории России было введено декретное время, опережающее поясное на час, т.е.  полдень у нас наступает в 13 часов, соответственно угол, указывающий на Юг, уже измеряется между часовой стрелкой и цифрой 1 соответственно.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Отклонение более  100 3 балла
2 Отклонение более  150 6 баллов
3 Отклонение более  200 10 баллов

 Задание 2.2. Определение параметров брода по топографической карте.

Контрольное время 1 минута

Определить по участку реки обозначенному на карте характеристики брода .

Условие:

На исходном рубеже  находится:  Карточка задание.

Алгоритм выполнения задания:

Получить карточку задание и в течении 1 минуты определить и рассказать параметры брода указанные на отрезке реки.

Характеристика рек и каналов: 170-ширина, 1,7-глубина в метрах, П-характер грунта дна

Пристань.

Указывается только брод.

Броды: 1,2-глубина, 180-длина в метрах, Т-характер грунта, 0,5-скорость течения в м/сек.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Отсутствие любого из параметров брода 5 баллов
2 Величины указаны в других единицах измерения 5 баллов
2 Указаны параметры реки или канала 10 баллов

Задание 2.3. Определение расстояния по топографической карте.

Контрольное время:  2 минуты.

Определить по отмеченному на карте участке маршрута, длину пути с помощью курвиметра.

Условие:

На исходном рубеже находятся:  Закрепленная на столе топографическая карта с масштабом и обозначенным участком пути. Курвиметр. Ручка  или карандаш,  бумага.

Алгоритм выполнения задания:

При измерении расстояния курвиметром нужно установить его стрелку на нулевое деление, а затем прокатить колесико вдоль маршрута. Полученный отсчет в сантиметрах умножают на величину масштаба и получают расстояние на местности.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Отклонение более  10% 3 балла
2 Отклонение более  15% 6 баллов
3 Отклонение более  20% 10 баллов

Задание 3.1. При просмотре телевизионной программы было прекращено вещание и объявлено о выбросе АХОВ на предприятии которое находится в непосредственной близости от вашего жилища.

Контрольное время:  2 минуты.

Защитить органы дыхания и глаз от воздействия АХОВ с помощью  ватно-марлевой повязки и других подручных средств.

Условие:

На исходном рубеже находятся:  Карточки задания, ватно-марлевая повязка (допускается использование одноразовых повязок, с условием уточнения участнику), очки солнцезащитные, очки пылезащитные, скотч, емкость с водой, емкость с 2%  раствором питьевой соды,  емкость с 5% раствором лимонной кислоты, емкость с 3% раствором перекиси водорода, емкость с 6% раствором уксуса, емкость с раствором перманганата калия, активированный уголь, борная кислота.

Алгоритм выполнения задания:

Получить карточку задание и в течении 2 минут определить и использовать нужные средства для защиты от АХОВ.

Для защиты от  АХОВ используют ватно-марлевую  повязку, если надвигается облако хлора, смочить повязку 2%-ным раствором питьевой соды, а для защиты от аммиака – 5%-ным раствором лимонной кислоты.

Для защиты глаз используют противопыльные очки различного устройства.

Скотч для гермитизации противопыльных очков.

Карточки задания:

Надвигается облако  Хлора

 

Надвигается облако  Аммиака

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Использованы солнцезащитные очки 10 баллов
2 На пылезащитных очках не заклеены вент. отверстия 5 баллов
3 Не смочена  повязка 10 баллов
4 Повязка смочена ни тем раствором 10 баллов

Задание 3. 2.  Находясь на занятиях в учебном учреждении, поступило предупреждение о возможности химического заражения территории.

  1. Необходимо по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ».
  2. Подобрать по размеру СИЗ (противогаз и ОЗК)
  3. Одеть СИЗ (противогаз и ОЗК)
  4. Контрольное время: 5 минут.

Условие:

На исходном рубеже находятся:  ОЗК всей размерной линейки, противогазы желательно различных конструкций и всей размерной линейки. Метр портняжный.

Если судья сомневается в правильности выбора размера СИЗ провести замеры участника (с условием отсечки времени).

При надевании ОЗК в виде плаща по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ»

Алгоритм выполнения задания:

  1. По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ»,  «ГАЗЫ» (включается секундомер)
  2. Участник  подходит к  СИЗам  и выбирает свой размер .
  3. Приступает к одеванию СИЗов.

Размеры ОЗК.

1 рост — до 166 см;
2 рост — от 166 до 172 см;
3 рост — от 172 до 178 см;
4 рост — от 178 см и выше.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильно выбран размер СИЗ 20 баллов
2 За каждый не застегнутый шпенек 3 балла
3 Чулки не закреплены на поясном ремне 3 балла
4 Чулки одеты не правильно 3 балла
5 Чулки застегнуты в обратном направлении 3 балла
6 Не надет капюшон 5 баллов
Ошибки при надевании противогаза
7 После надевания противогаза не сделан резкий выдох 2 балла
8 Перекос шлем — маски 2 балла
9 Не правильно выбран размер противогаза 20 баллов

Задание 4.  Вы стали свидетелем того как человек облил  бензином ноги и произошло возгорание, пострадавший отбежал от канистры и упал.

  1. Подручными средствами потушить возгорание.
  2. Вызвать службы спасения.
  3. Контрольное время: Время, затраченное на выбор подручного средства и тушение возгорания не должно превышать 1 минуты.

Условие:

На исходном рубеже находятся:

Порошковый и углекислотный огнетушитель, бутылка с водой 1,5 литра, песок, кашпо или плотная ткань.  Сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона.

На некотором расстоянии лежит пострадавший (статист с условным огнем на ногах).

Алгоритм выполнения задания:

  1. После получения вводной включается секундомер, а участник приступает к выполнению задания.
  2. При помощи кашпо или плотной ткани тушит пострадавшего.
  3. Плотно накрывает тканью и локализует возгорание (нельзя накрывать голову)
  4. Вызывает службу спасения:

Имитировать набор номера 112.

Сообщить:

  • факт возникновения пожара;
  • возгорание локализовано
  • имеется пострадавший, в сознании, с ожогами ног
  • пол и примерный возраст пострадавшего
  • адрес объекта (улица, № дома и квартиры);
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • № телефона, откуда передается сообщение;
  • предложить свои услуги по встрече служб спасения.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильно выбрано подручное средство для тушения возгорания 20 баллов
2 Время затраченное на выбор подручного средства  и тушение очага возгорания, превышает 1 минуту 1 балл за каждую секунду затраченную сверх установленного времени
3 Не убрано кашпо после локализации возгорания 10 баллов
4 Накрыл голову кашпо при локализации возгорания 20 баллов
5 Отсутствие любого пункта при вызове служб спасения 3 балла
6 Не приложен лед 5 баллов
7 Отсутствие любого пункта при вызове скорой помощи 3 балла

 Распределение баллов по конкурсным турам Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ для муниципального этапа

Класс Конкурсные туры Олимпиады
Теоретический тур

 

Практический тур Максим альное

количес

тво баллов

Тестовые задания Письменные задания Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
 

 

 

 

 

 

 

 

7-8 35 65 20 30 30 20 200

 Рекомендуемый балл для прохождения на региональный этап – 155

Скачать материал

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *