[an error occurred while processing the directive]

Тестовые задания по ОБЖ для учащихся 10-11 классов 2017

Тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-11 классов с ответами. Задания предназначены для муниципального этапа олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, но можно использовать и для проведения контрольных работ. Также присутствуют письменные и практические задания.

№ п.п. Тестовые задания Ответы в баллах
Определите один правильный ответ
1. С какой маркировкой необходимо исполь­зовать индикаторные трубки при определении с помощью ВПХР ОВ удушающего действия?

а) с красным кольцом и точкой;

б) с одним желтым кольцом;

в) с тремя желтыми кольцами;

г) с одним зеленым кольцом;

д) с тремя зелеными кольцам.

 

2. Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой хлора?

а) 5%-ным раствором лимонной кислоты;

б) 2%-ным раствором нашатырного спирта;

в) 2%-ным раствором соды;

г) 2%-ным раствором уксусной кислоты.

3. Можно ли дополнять содержимое автомобильной аптечки лекарствами и предметами, не входящими в опись?

а) да;

б) нет;

в) нужно получить разрешение.

4. Кем были введены самые первые правила дорожного движения?

а) Сократ;

б) Юлий Цезарь;

в) Михайло Ломоносов;

г) Владимир Ленин.

5. Назовите основные правила оказания первой помощи пострадавшему при травматическом шоке.

а) проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Снять одежду или ослабить ее давление. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить на лоб холодный компресс. Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи;

б) уложить пострадавшего на спину. Дать понюхать нашатырный спирт. Наложить теплые примочки на лоб и затылок;

в) проведение мероприятий по прекращению действия травмирующих факторов. Восстановление нарушенного дыхания и сердечной деятельности (первичное реанимационное пособие). Временная остановка кровотечения. Борьба с болью (иммобилизация). Закрытие ран стерильными (чистыми) повязками. Придание пострадавшему наиболее удобного положения (функциональная укладка). Обеспечить приток свежего воздуха. Организовать вызов к месту происшествия скорой медицинской помощи.

6. По определенному вами магнитному азимуту направления на солнце (лето) (Am = 1360) определить время:

а) 9 ч 04 мин;

б) 13 ч 26 мин;

в) 10 ч 42 мин;

г) 15 ч 39 мин;

д) 14 ч 56 мин.

7. Сколько патронов вмещает магазин АКМ- 2?

а) 10 шт.;

б) 20 шт.;

в) 30 шт.;

г) 40 шт.;

д) 50 шт.

8. Какое зажигательное вещество при боевом применении горит без доступа воздуха?

а) пирогель;

б) белый фосфор;

в) напалм;

г) термит;

д) сплав «электрон».

9. Какое воинское звание соответствует стар­шему офицеру?

а) старший лейтенант;

б)  капитан;

в) генерал-майор;

г) мичман;

д) капитан 3-го ранга.

10. Полноценное, разнообразное и сбалансиро­ванное питание достигается в том случае, если пищевые продукты животного и растительного происхождения, входящие в рацион питания че­ловека, находятся в соотношении:

а) 40 % х 60 %;

б) 50 % х 50 %;

в) 60 % х 40 %;

г) 30 % х 70%;

д) 70% х 30%.

11. Координирующими органами РСЧС на тер­риториальном уровне являются:

а) региональные центры по делам ГО,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;

б) комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) межведомственная комиссия по    предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по ЧС (КЧС) в федеральных органах исполнительной власти;

г) комиссия по ЧС органов местного самоуправления, действующих на территории района, города;

д) объектовые комиссии по ЧС.

12. В каком году русский флот разгромил турец­кий в Синопской бухте (Синопский бой)?

а) 1813 г.;

б) 1903 г.;

в) 1840 г.;

г) 1853 г.;

д) 1901 г.

Определите все правильные ответы
13. Что не распространяется до принятия военной присяги на военнослужащих, прибывших в своё подразделение (часть) для прохождения службы?

а) не распространяются никакие команды;

б) не может назначаться на воинские должности;

в) не может закрепляться вооружение и военная техника;

г) не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.

14. Какие из нижеперечисленных классификаций землетрясений действительно имеют место?

а) по интенсивности колебаний грунта поверхности земли;

б) по объему единовременных выбросов;

в) по причине возникновения;

г) по частоте повторения;

д) по активности.

15. Признаками применения бактериологического оружия являются:

а) порошкообразные вещества;

б) капли жидкости;

в) скопление насекомых, грызунов;

г) покраснение кожи, образование мелких пузырей;

д) глухой звук разрывов снарядов и бомб.

16. Система гражданской обороны в Советском Союзе и России до начала 90-х годов прошлого века была ориентирована на:

а) ликвидацию чрезвычайных ситуаций в мирное время;

б) проведение спасательных работ в условиях повседневной жизни;

в) защиту населения в военное время, в частности от оружия массового поражения;

г) оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях мирного времени.

17. Какие помещения убежища считаются основными?

а) помещение для отдыха людей;

б) помещение для дизельной электростанции;

в) медпункт;

г) фильтровентиляционные камеры;

д) отсеки размещения людей;

е) помещения для баков с водой;

ж) кладовая.

18. Определите все наиболее распространенные и доступные демеркуризационные растворы, которые необходимо использовать для обработки помещения после сбора шариков ртути:

а) 20% водный раствор хлорного железа;

б) 5-10% водный раствор полисульфида натрия или кальция;

в) 0,2% водный раствор перманганата калия, подкисленный соляной кислотой (на 1 литр воды 1-2 г. марганцовки и 5 мл концентрированной соляной кислоты);

г) 4-5% водный раствор монохлорамина;

д) 20% водный раствор хлорной извести;

е) 9% раствор уксусной кислоты.

19. В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:

а) экстремистская деятельность;

б) экстремистские организации;

в) экстремистские материалы;

г) экстремистские мотивы.

20. Гармония супружеской жизни во многом зависит от совместимости супругов:

а) психологической;

б) образовательной;

в) интеллектуальной;

г) эстетической.

Теоретический тур

Письменные задания для 10-11 классов

Задание 1. Вставьте в текст «Культура безопасности жизнедеятельности» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Культура безопасности жизнедеятельности

Культура безопасности жизнедеятельности – уровень развития человека и _______________(А), при котором безопасность воспринимается как  ______________ (Б) и социальная ценность, когда все граждане владеют основами _______________ (В) поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера и надежно защищены от ________________ (Г) и опасностей во всех сферах жизнедеятельности.

 

Перечень терминов:

  • личная;
  • общество;
  • организация;
  • угроза;
  • способности;
  • безопасный;
  • государство;
  • армия.

Ответ:

А Б В Г

Задание 2. Решите задачу.

Туристы, спешившие 31 декабря к Новому году на базу, не имея часов, воспользовались серпом растущей луны, содержащим всего одну долю. Находясь в трех километрах от базы, они определили азимут Луны, равный 315 градусам. Успеют ли туристы встретить Новый год на базе?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Все дорожно-транспортные происшествия (ДТП) подразделяются на 9 видов. Перечислите их:

  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________
  • ________________________________________________________

Задание 4. Соотнесите стрелками причины пожаров в электроустановках с их характеристиками.

Переходное

сопротивление

Несоответствие сечения провод­ников рабочему току (например, когда электропроводка к звонку выпол­няется телефонным проводом); параллельное включение в сеть не пре­дусмотренных расчетом токоприемников без увеличения сечения про­водников (например, подключение удлинителя с 3-4 розетками в одну рабочую) и т.п.

 

Короткое

замыкание

Сопротивление, воз­никающее в местах перехода тока с одного провода на другой или с про­вода на какой-либо электроаппарат при наличии плохого контакта в мес­тах соединений и оконцеваний.
Перегрузка
Нарушение изоляции в электрических проводах и кабелях, маши­нах и аппаратах, которое вызывается: перенапряжениями; старением изо­ляции; механическими повреждениями изоляции; прямыми ударами мол­нии.

Задание 5. Ниже перечислены права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны, сформулированные в Федеральном законе «О гражданской обороне» (статья 10 «Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны»).

Приведите объяснения, почему всем гражданам страны необходимо следовать этим трём положениям закона. Ответ запишите в соответствующие графы таблицы

 

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Объяснение, почему всем гражданам страны необходимо следовать этим трём положениям закона
проходят обучение в области гражданской обороны ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны ____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

старшая возрастная группа (10-11 классы)

Код/шифр участника

По практическому туру максимальная оценка результатов участника старшей возрастной группы определяется арифметической суммой оценки баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.

На выполнение заданий выпускается участник, экипированный следующим образом: одежда, закрывающая все тело и конечности от запястья до голени (по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.

Задание 1. Во время прогулки на велосипедах пострадавший упал, в результате падения сломал ключицу.

  1. Оказать первую помощь, соблюдая порядок оказания помощи.
  2. Изготовить из подручных средств носилки.
  3. Поместить пострадавшего на носилки.
  4. Контрольное время: 3 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –15 баллов

Задание 2.1.  Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

  1. Определить направление на Юг с использованием наручных механических часов и Солнца.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –5 баллов

Задание 2.2. Определение параметров брода по топографической карте.

  1. Определить по участку реки, обозначенному на топографической карте характеристики брода.
  2. Контрольное время: 1 минута.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –5 баллов

Задание 3.1. При просмотре телевизионной программы было прекращено вещание и объявлено о выбросе АХОВ на предприятии, которое находится в непосредственной близости от вашего жилища.

  1. Защитить органы дыхания и глаз от воздействия АХОВ с помощью ватно-марлевой повязки и других подручных средств.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 3.2.  Находясь на занятиях в учебном учреждении, поступило предупреждение о возможности химического заражения территории.

  1. Необходимо по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ».
  2. Подобрать по размеру СИЗ (противогаз и ОЗК)
  3. Одеть СИЗ (противогаз и ОЗК)
  4. Контрольное время: 5 минут.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Задание 4.  Вы стали свидетелем того как человек облил  бензином ноги и произошло возгорание, пострадавший отбежал от канистры и упал.

  1. Подручными средствами потушить возгорание.
  2. Вызвать службы спасения.
  3. Контрольное время: Время, затраченное на выбор подручного средства и тушение возгорания не должно превышать 1 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Задание 5.1. Выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй.

  1. По команде выполнить четко и правильно элементы строевой подготовки.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –15 баллов

Задание 5.2. Неполная сборка массогабаритной модели автомата

(АКМ, АК-74)

  1. По команде собрать массогабаритную модель автомата (АКМ, АК-74)
  2. Контрольное время: 32 секунды.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]