[an error occurred while processing the directive]

Задания муниципального этапа олимпиады по ОБЖ в 9 классе на 2016-2017 уч. год

Олимпиадные задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе на 2016 — 2017 учебный год.

Теоретический тур. Тестовые задания для 9 классов

№ п.п. Тестовые задания Ответы в баллах
Определите один правильный ответ
1. Как следует держать при тушении пожара углекислотный или порошковый огнетушитель?

а) головкой вверх;

б) горизонтально;

в) головкой вниз;

г) за раструб.

2. Какие виды дорожной разметки существуют? Укажите неверный ответ:

а) горизонтальная разметка;

б) вертикальная разметка;

в) пространственная разметка.

3. По какой стороне улицы вы будете двигаться, ведя неисправный велосипед?

а) против движения транспорта;

б) по правой стороне дороги;

в) в попутном направлении движения транспорта;

г) по левой стороне проезжей части.

4. Что такое ноосфера?

а) сфера отношений человека и окружающей среды;

б) сфера интеллектуальной деятельности человека;

в) высшая стадия развития биосферы («сфера ума»), в которой умная человеческая деятельность становится главным фактором развития;

г) стадия перехода к окончательному покорению природы человеком.

5. Что такое страх?

а) мобилизация организма для реализации избегающего поведения, убегания;

б) ощущение наказания за проступок;

в) система объективной оценки окружающей среды в чрезвычайной ситуации;

г) состояние человека, при котором отсутствует чувство боли.

6. Что является главным для человека, оказавшегося в разъяренной толпе?

а) не поддаться общей агрессии;

б) контролировать свои действия, не поддаться общему психозу;

в) поддержать самых активных участников;

г) быть ближе к своим друзьям.

7. Ураган страшен (найдите ошибку)…

а) мощными волнами, обрушивающимися на побережье;

б) вихревыми вращающимися воздушными потоками;

в) катастрофическими ливнями и наводнениями;

г) метательным действием скоростного напора.

8. Чем отличается катастрофа от аварии?

а) воздействием поражающих факторов на людей;

б) воздействием на природную среду;

в) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

г) воздействием на технику и имущество.

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должны быть разработаны…

а) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

б) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

в) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

г) таблички с указанием времени на эвакуацию.

10. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность.

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пламени;

д) закроете голову одеждой;

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

1) з, г, а          2) е, б, а         3) в, д, б           4) з, е, а

11.

 

 

Каким раствором надо смочить ватно-марлевую повязку при аварии с утечкой аммиака?

а) 2%-ным раствором нашатырного спирта;

б) 2–5%-ным раствором лимонной кислоты;

в) 2%-ным раствором соды;

г)  2%-ным раствором яблочной кислоты.

 

 

 

12. Режим жизнедеятельности человека – это …

а) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна;

б) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве;

в) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания;

г) способность просыпаться и идти на учебу в одно и то же время.

Определите все правильные ответы
13. Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Выберите правильные варианты ответов.

а) наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов и на изгибах;

б) перед началом похода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение;

в) переходить водоем по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости;

г) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1-го метра;

д) преодолевать подозрительное место быстро, широким шагом;

е) расстегнуть крепление лыж, приготовить веревку или шест.

14. При наводнении происходит быстрый подъем воды и затопление прилегающей местности. Перечислите вторичные последствия наводнений.

а) спрямление русел извилистых рек;

б) перенос водой вылившихся из поврежденных хранилищ вредных веществ и загрязнение ими обширных территорий;

в) разрушение зданий и сооружений;

г) взрывы промышленных объектов в результате действия волны прорыва;

д) осложнение санитарно-эпидемиологической обстановки.

15. Переутомление в процессе учебы характеризуется.

а) чувством усталости и затруднённого мышления;

б) стойкими изменениями поведения, неожиданными эмоциональными реакциями;

в) быстрым восстановлением сил после отдыха;

г) пассивностью и нежеланием переключаться на другую деятельность;

д) покраснением или побледнением кожи лица;

е) увеличением количества ошибок при выполнении учебных заданий.

16. Из ниже перечисленных объектов выберите те, которые могут являться линейными ориентирами:

а) линии электропередач и дороги;

б) летящий самолет;

в) движущийся автотранспорт и сельскохозяйственная техника;

г) граница леса, просека

17. Маркировка туристских маршрутов осуществляется металли­ческими табличками, которые крепятся на деревьях на уровне роста человека. Таблички имеют три горизонтальные полосы. В какие цвета они окрашены? Выберите правиль­ные ответы:

а) красная — белая — красная;

б) белая — красная — белая;

в) желтая — синяя — желтая;

г) белая — синяя — белая;

д) синяя — белая — синяя.

18. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении?

а) в результате проникновения радиоактивных осадков через одежду и кожаные покровы;

б) в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды;

в) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;

г) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений.

19. К пищевым добавкам, используемым при производстве продуктов питания относятся:

а) бензоат натрия, тартразин, цитрусовый красный 2;

б) соль, перец, корица, мед, гвоздика, мускатный орех;

в) диазометан, бифталат калия;

г) фурфурол, пировинограная кислота.

20. Определите, какие из приведенных марок противогазов необ-ходимо использовать для защиты от радиоактивного йода?

а) ГП-5;

б) ГП-7;

в) ПДФ-Ш;

г) ПДФ-2Д

Теоретический тур

Письменные задания для 9 классов

Задание 1. Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности – состояние _______________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных __________ (Б) различного характера, способных нанести _______________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и  ______________ (Г). Структура безопасности жизнедеятельности: безопасность всех народов (глобальная или международная); безопасность региона (региональная); безопасность нации (национальная); бытовая безопасность (безопасность существования человека); безопасность животного и растительного мира.

Перечень терминов:

  • защищенность;
  • безопасность;
  • воздействие;
  • последствия;
  • поражение;
  • ущерб;
  • местность;
  • фауна.

Ответ:

А Б В Г

Задание 2. Ситуационная задача.

На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе. Твои действия?

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке, соответствующем очередности выполнения действий.

Действия:

  1. Наложить импровизированную шину на правую ногу.
  2. Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку.
  3. Повернуть пострадавшего на живот.
  4. Очистить ротовую полость от слизи и крови.
  5. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.
  6. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.
  7. Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.
  8. Вызвать «Скорую помощь».
  9. Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия «Скорой помощи».
  10. Наложить кровоостанавливающие жгуты.

Ответ: ____________________

 Задание 3. Установите соответствие между названием ветров и их определением.

…дуют летом с моря на сушу

 

…дуют днем с моря на сушу

 

Антипассаты…   …дуют ночью с моря на сушу

 

Муссоны…   …дуют летом с суши на море

 

Бризы…   …дуют от экватора постоянно

 

  …дуют к экватору постоянно

Задание 4. Зона сахеля имеет отношение к пустыне Сахара. Как происходит движение границ сахеля и как это движение влияет на жизнедеятельность людей, проживающих вблизи Сахары?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Перечислите 4 причины, увеличивающие длину тормозного пути.

Тормозной путь автомобиля будет больше, если… 1.     ___________________________________________

2.     ___________________________________________

3.     ___________________________________________

4.     ___________________________________________

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР средняя возрастная группа (9 классы)

Код/шифр участника

По практическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы определяется арифметической суммой оценки баллов, полученных за выполнение заданий и не должна превышать 100 баллов.

На выполнение заданий выпускается участник, экипированный следующим образом: одежда, закрывающая все тело и конечности от запястья до голени(по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.

Задание 1.1.Во время спортивной игры пострадавшему попали, мечем в лицо, у которого открылось кровотечение из носа.

  1. Участник оказывает первую помощь в соответствии с характером повреждения.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

Задание 1.2. Во время прогулки на велосипедах пострадавший упал, в результате падения сломал ключицу.

  1. Оказать первую помощь, соблюдая порядок оказания помощи.
  2. Изготовить из подручных средств носилки.
  3. Поместить пострадавшего на носилки.
  4. Контрольное время: 3 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –15 баллов

Задание 2.1.  Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

  1. Определить направление на Юг с использованием наручных механических часов и Солнца .
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 2.2. Определение параметров брода по топографической карте.

  1. Определить по участку реки обозначенному на топографической карте характеристики брода .
  2. Контрольное время: 1 минута.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 2.3. Определение расстояния по топографической карте.

  1. Определить по отмеченному на топографической карте участке маршрута, длину пути с помощью курвиметра.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 3.1. При просмотре телевизионной программы было прекращено вещание и объявлено о выбросе АХОВ на предприятии которое находится в непосредственной близости от вашего жилища.

  1. Защитить органы дыхания и глаз от воздействия АХОВ с помощью ватно-марлевой повязки и других подручных средств.
  2. Контрольное время: 2 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Задание 3. 2.  Находясь на занятиях в учебном учреждении, поступило предупреждение о возможности химического заражения территории.

  1. Необходимо по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ».
  2. Подобрать по размеру СИЗ (противогаз и ОЗК)
  3. Одеть СИЗ (противогаз и ОЗК)
  4. Контрольное время: 5 минут.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Задание 4.  Вы стали свидетелем того как человек облил  бензином ноги и произошло возгорание, пострадавший отбежал от канистры и упал.

  1. Подручными средствами потушить возгорание.
  2. Вызвать службы спасения.
  3. Контрольное время: Время, затраченное на выбор подручного средства и тушение возгорания не должно превышать 1 минуты.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Матрица ответов тестовых заданий для 9 классов (максимальный балл за тестовые задания – 30 баллов)

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
вопроса

 

№ ответа а в в в а б б в в 3
№ вопроса 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
№ ответа б а а,в,е б,д б,г,е а,г б,г б,в а,б б,г

Для вопросов с 1 по 12 все правильные ответы оцениваются в 1 балл. О баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечено более одного ответа (в том числе правильный).

Для вопросов 14, 16, 17, 18, 19, 20 все правильные ответы оцениваются в 2 балла (каждая правильно указанная позицию оценивается в 1 балл). О баллов выставляется за все указанные неправильные ответы.

Для вопросов 13, 15 все правильные ответы оцениваются в 3 балла (каждая правильно указанная позицию оценивается в 1 балл). О баллов выставляется за все указанные неправильные ответы.

Общий итоговый балл определяется суммой баллов, полученных за каждое тестовое задание (максимальное количество баллов – 30).

Ответы к письменным заданиям теоретического тура для 9 классов (общий максимальный балл- 70)

Задание 1. Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности – состояние _______________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных __________ (Б) различного характера, способных нанести _______________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и  ______________ (Г). Структура безопасности жизнедеятельности: безопасность всех народов (глобальная или международная); безопасность региона (региональная); безопасность нации (национальная); бытовая безопасность (безопасность существования человека); безопасность животного и растительного мира.

Перечень терминов:

  • защищенность;
  • безопасность;
  • воздействие;
  • последствия;
  • поражение;
  • ущерб;
  • местность;
  • фауна.

Ответ:

А Б В Г
1 3 6 8

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание — 12 баллов (за каждую правильно выбранную позицию начисляется 3 балла). Если ответ не верен или не указан, баллы не начисляются.

Задание 2. Ситуационная задача.

На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута и вокруг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным сипом на вдохе. Твои действия?

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке, соответствующем очередности выполнения действий.

Действия:

  1. Наложить импровизированную шину на правую ногу.
  2. Вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку.
  3. Повернуть пострадавшего на живот.
  4. Очистить ротовую полость от слизи и крови.
  5. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии.
  6. Наложить стерильную повязку на кровоточащую рану.
  7. Оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место.
  8. Вызвать «Скорую помощь».
  9. Оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия «Скорой помощи».
  10. Наложить кровоостанавливающие жгуты.

Ответ: 5, 3, 4, 10, 1, 8, 9.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание -28баллов (при этом: за каждую правильно выбранную позицию начисляется – 4 балла). Если задание не выполнено, баллы не начисляются.

Задание 3. Установите соответствие между названием ветров и их определением.

…дуют летом с моря на сушу

 

…дуют днем с моря на сушу
Антипассаты…   …дуют ночью с моря на сушу
Муссоны…   …дуют летом с суши на море
Бризы…   …дуют от экватора постоянно
  …дуют к экватору постоянно

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание-12 баллов (за каждое правильно указанное соответствие начисляется 3 балла). Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Задание 4. Зона сахеля имеет отношение к пустыне Сахара. Как происходит движение границ сахеля и как это движение влияет на жизнедеятельность людей, проживающих вблизи Сахары?

Ответ: Зона сахеля (с арабского – пограничная полоса) смещается в сторону плодородных земель, то есть пустыня наступает на плодородные земли, увеличивая свою площадь.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание — 6 баллов. Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Задание 5. Перечислите 4 причины, увеличивающие длину тормозного пути.

Тормозной путь автомобиля будет больше, если… 1.                 больше скорость движения

2.                 больше масса автомобиля

3.                 более скользкое покрытие

4.                 водитель медленнее нажимает на педаль тормоза до срабатывания тормозной системы в полную силу

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание -12баллов (при этом: за каждую правильно выбранную позицию начисляется – 3 балла). Если ответ не верен, баллы не начисляются.

Методика оценивания заданий практического тура для 9 классов

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТУР

9 классы

По практическому туру максимальная оценка результатов участника средней возрастной группы определяется  арифметической суммой оценки баллов за выполненные задания и не должна превышать 100 баллов.

Практический тур представляет собой практические задания по выживанию в условиях природной среды, действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оказания первой помощи пострадавшим.

Контрольное время доводится до участников во время инструктажа на месте проведения практического тура. По истечении контрольного времени, по указанию члена жюри, участник обязан прекратить выполнение задания. За невыполненные задания баллы не начисляются.

По истечении установленного контрольного времени хронометрист оповещает об этом участника Олимпиады. Выполнение заданий прекращается. В случае продолжения выполнения заданий участником, результаты, полученные после истечения контрольного времени, не засчитываются.

Организаторы Олимпиады вправе менять очередность выполнения заданий. Изменение содержания заданий не допускается.

На выполнение заданий выпускается участник экипированный следующим образом: одежда, закрывающее все тело и конечности от запястья до голени (по щиколотки); спортивная обувь без шипов, головной убор.

Задание 1.1.  Во время спортивной игры пострадавшему попали, мечем в лицо, у которого открылось кровотечение из носа.

Контрольное время:  2 минуты.

Окажите первую помощь пострадавшему с кровотечением из носа.

Условие: выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший( лежит на полу), аптечка, различные фиксирующие материалы,  сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, обезболивающее, 3% раствор перекиси водорода, охлаждающие пакеты или пакеты со льдом (2 шт), вата или ватные тампоны, йод, зеленка, фиксирующий воротник.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Удобно усадить пострадавшего, чтобы голова была выше туловища;
  2. Голову пострадавшего слегка наклонить вперед;
  3. Прижать крыло носа к перегородке. Перед этим ввести в носовые ходы ватные тампоны, смоченные 3% раствором перекиси водорода;
  4. Приложить лед на затылок и переносицу.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильное расположение пострадавшего 3 балла
2 Не использован тампон или раствор перекиси водорода 3 балла
3 Не приложен лед 3 балла

Задание 1.2.  Во время прогулки на велосипедах пострадавший упал, в результате падения сломал ключицу.

  1. Оказать первую помощь, соблюдая порядок оказания помощи.
  2. Изготовить из подручных средств носилки.
  3. Поместить пострадавшего на носилки.
  4. Контрольное время: 4 минуты.

Условие: выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы,  сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, обезболивающее, охлаждающий пакет или пакет со льдом, вата (упаковка в виде валика), йод, зеленка. Материал для изготовления импровизированных носилок.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Удобно усадить пострадавшего
  2. Предлагают пострадавшему обезболивающее, если нет аллергии.
  3. Пострадавшему подкладывают в подмышечную область валик.
  4. Руку, согнутую в локте, прибинтовывают к грудной клетке.
  5. Приложить лед.
  6. Изготовить из подручных средств импровизированные носилки.
  7. Поместить пострадавшего на носилки.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –15 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильное расположение пострадавшего во время оказания первой  помощи 10 баллов
2 Не предложено обезболивающее 3 балла
3 Не спросили о аллергической реакции на обезболивающее 10 баллов
4 Не положен подмышечную область валик 3 балла
5 Не согнули в локте руку или не прибинтовали к телу 3 балла
6 Не приложен лед 3 балла
7 Не изготовлены носилки 10 баллов
8 Пострадавший расположен на носилках не сидя 10 баллов

Задание 2.1.  Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

Контрольное время: 2 минуты.

Определить направление на Юг с использованием наручных механических часов и Солнца.

Условие:

На исходном рубеже находятся: часы со стрелками и циферблатом с цифрами.

Разрешается помощь судьи в определении места нахождения солнца в случае пасмурной погоды или работы в помещении.

Алгоритм выполнения задания:

Необходимо расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Угол между часовой стрелкой и 12 часами разделить пополам, а линия, разделяющая этот угол, и будет указывать на Юг, причем Юг до 12ч. будет с правой стороны от Солнца, а после 12ч. с левой.

На территории России было введено декретное время, опережающее поясное на час, т.е.  полдень у нас наступает в 13 часов, соответственно угол, указывающий на Юг, уже измеряется между часовой стрелкой и цифрой 1 соответственно.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Отклонение более  100 3 балла
2 Отклонение более  150 6 баллов
3 Отклонение более  200 10 баллов

 Задание 2.2. Определение параметров брода по топографической карте.

Контрольное время 1 минута

Определить по участку реки обозначенному на карте характеристики брода .

Условие:

На исходном рубеже  находится:  Карточка задание.

Алгоритм выполнения задания:

Получить карточку задание и в течении 1 минуты определить и рассказать параметры брода указанные на отрезке реки.

Характеристика рек и каналов: 170-ширина, 1,7-глубина в метрах, П-характер грунта дна

Пристань.

Указывается только брод.

Броды: 1,2-глубина, 180-длина в метрах, Т-характер грунта, 0,5-скорость течения в м/сек.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Отсутствие любого из параметров брода 5 баллов
2 Величины указаны в других единицах измерения 5 баллов
2 Указаны параметры реки или канала 10 баллов

Задание 2.3. Определение расстояния по топографической карте.

Контрольное время:  2 минуты.

Определить по отмеченному на карте участке маршрута, длину пути с помощью курвиметра.

Условие:

На исходном рубеже находятся:  Закрепленная на столе топографическая карта с масштабом и обозначенным участком пути. Курвиметр. Ручка  или карандаш,  бумага.

Алгоритм выполнения задания:

При измерении расстояния курвиметром нужно установить его стрелку на нулевое деление, а затем прокатить колесико вдоль маршрута. Полученный отсчет в сантиметрах умножают на величину масштаба и получают расстояние на местности.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Отклонение более  10% 3 балла
2 Отклонение более  15% 6 баллов
3 Отклонение более  20% 10 баллов

Задание 3.1. При просмотре телевизионной программы было прекращено вещание и объявлено о выбросе АХОВ на предприятии которое находится в непосредственной близости от вашего жилища.

Контрольное время:  2 минуты.

Защитить органы дыхания и глаз от воздействия АХОВ с помощью  ватно-марлевой повязки и других подручных средств.

Условие:

На исходном рубеже находятся:  Карточки задания, ватно-марлевая повязка (допускается использование одноразовых повязок, с условием уточнения участнику), очки солнцезащитные, очки пылезащитные, скотч, емкость с водой, емкость с 2%  раствором питьевой соды,  емкость с 5% раствором лимонной кислоты, емкость с 3% раствором перекиси водорода, емкость с 6% раствором уксуса, емкость с раствором перманганата калия, активированный уголь, борная кислота.

 Алгоритм выполнения задания:

Получить карточку задание и в течении 2 минут определить и использовать нужные средства для защиты от АХОВ.

Для защиты от  АХОВ используют ватно-марлевую  повязку, если надвигается облако хлора, смочить повязку 2%-ным раствором питьевой соды, а для защиты от аммиака – 5%-ным раствором лимонной кислоты.

Для защиты глаз используют противопыльные очки различного устройства.

Скотч для герметизации противопыльных очков.

Карточки задания:

Надвигается облако  Хлора

 

Надвигается облако  Аммиака

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –10 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Использованы солнцезащитные очки 10 баллов
2 На пылезащитных очках не заклеены вент. отверстия 5 баллов
3 Не смочена  повязка 10 баллов
4 Повязка смочена ни тем раствором 10 баллов

Задание 3. 2.  Находясь на занятиях в учебном учреждении, поступило предупреждение о возможности химического заражения территории.

  1. Необходимо по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ».
  2. Подобрать по размеру СИЗ (противогаз и ОЗК)
  3. Одеть СИЗ (противогаз и ОЗК)
  4. Контрольное время: 5 минут.

Условие:

На исходном рубеже находятся:  ОЗК всей размерной линейки, противогазы желательно различных конструкций и всей размерной линейки. Метр портняжный.

Если судья сомневается в правильности выбора размера СИЗ провести замеры участника (с условием отсечки времени).

При надевании ОЗК в виде плаща по команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ», «ГАЗЫ»

Алгоритм выполнения задания:

  1. По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки — НАДЕТЬ»,  «ГАЗЫ» (включается секундомер)
  2. Участник подходит к  СИЗам и выбирает свой размер .
  3. Приступает к одеванию СИЗов.

Размеры ОЗК.

1 рост — до 166 см;
2 рост — от 166 до 172 см;
3 рост — от 172 до 178 см;
4 рост — от 178 см и выше.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание –20 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильно выбран размер СИЗ 20 баллов
2 За каждый не застегнутый шпенек 3 балла
3 Чулки не закреплены на поясном ремне 3 балла
4 Чулки одеты не правильно 3 балла
5 Чулки застегнуты в обратном направлении 3 балла
6 Не надет капюшон 5 баллов
Ошибки при надевании противогаза
7 После надевания противогаза не сделан резкий выдох 2 балла
8 Перекос шлем — маски 2 балла
9 Не правильно выбран размер противогаза 20 баллов

Задание 4.  Вы стали свидетелем того как человек облил  бензином ноги и произошло возгорание, пострадавший отбежал от канистры и упал.

  1. Подручными средствами потушить возгорание.
  2. Вызвать службы спасения.
  3. Контрольное время: Время, затраченное на выбор подручного средства и тушение возгорания не должно превышать 1 минуты.

Условие:

На исходном рубеже находятся:

Порошковый и углекислотный огнетушитель, бутылка с водой 1,5 литра, песок, кашпо или плотная ткань.  Сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона.

На некотором расстоянии лежит пострадавший (статист с условным огнем на ногах).

Алгоритм выполнения задания:

  1. После получения вводной включается секундомер, а участник приступает к выполнению задания.
  2. При помощи кашпо или плотной ткани тушит пострадавшего.
  3. Плотно накрывает тканью и локализует возгорание (нельзя накрывать голову)
  4. Вызывает службу спасения:

Имитировать набор номера 112.

  • Сообщить:
  • факт возникновения пожара;
  • возгорание локализовано
  • имеется пострадавший, в сознании, с ожогами ног
  • пол и примерный возраст пострадавшего
  • адрес объекта (улица, № дома и квартиры);
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • № телефона, откуда передается сообщение;
  • предложить свои услуги по встрече служб спасения.

Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов

Перечень ошибок и погрешностей Штраф
1 Не правильно выбрано подручное средство для тушения возгорания 20 баллов
2 Время затраченное на выбор подручного средства  и тушение очага возгорания, превышает 1 минуту 1 балл за каждую секунду затраченную сверх установленного времени
3 Не убрано кашпо после локализации возгорания 10 баллов
4 Накрыл голову кашпо при локализации возгорания 20 баллов
5 Отсутствие любого пункта при вызове служб спасения 3 балла
6 Не приложен лед 5 баллов
7 Отсутствие любого пункта при вызове скорой помощи 3 балла

Распределение баллов по конкурсным турам Всероссийской Олимпиады школьников по ОБЖ для муниципального этапа

Класс Конкурсные туры Олимпиады
Теоретический тур

 

 

Практический тур Максим альное

количес

тво баллов

Тестовые задания Письменные задания Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4
 

 

 

 

 

 

 

 

9 30 70 20 30 30 20 200

 Рекомендуемый балл для прохождения на региональный этап – 165

Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]