Теоретические задания олимпиады по физкультуре в 10-11 классах
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11 классов
Олимпиады — один из важных компонентов внеклассной работы по физической культуре. Они позволяют продемонстрировать не только физические, но и познавательные способности учащихся, служат популяризации спорта.
1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
а. Это зависит от решения МОК.
б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в. В течение второго календарного года, после года начала Олимпиады.
г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
а. Палестра.
б. Амфитеатр.
в. Гимнасии.
г. Стадиодром.
3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств.
а. В 1894 г. за проект Олимпийской Хартии.
б. В 1912 г. за «Оду спорту».
в. В 1914 г. за флаг, подаренный Кубертеном МОК.
г. В 1920 г. за текст Олимпийской клятвы.
4.
а. б. в. г.
Первые зимние Олимпийские игры состоялись в..
1920 г. в Антверпене (Бельгия).
1924 г. в Шамони (Франция).
1926 г. в Гармиш-Партенкирхене (Германия).
1928 г. в Сент-Моритце (Швейцария).
виде спорта завоевал в
5. Кто из спортсменов и в каком
одних Играх 7 золотых медалей?
а. Карл Льюис (США) в легкой атлетике во время Игр
XXIII Олимпиады в Лос-Анджелесе.
б. Лидия Скобликова (СССР) в конькобежном спорте во
время IX зимних Олимпийских игр в Инсбруке.
в.Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.
г. Эрик Хайден (США) в конькобежном спорте во время XIII зимних Олимпийских игр в Лейк-Плэсидс.
6. Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под
российским флагом в…
а. 1992 г. на XVI играх в Альбервилле, Франция, у б. 1992 г. на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания.
в. 1994 г. на XVII играх в Лиллехаммере, Норвегия., г. 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.
7. Основополагающие принципы современного олимпизма изло-
укССНЫ В***
а. Олимпийской хартии.
б. Олимпийской клятве.
в. Положении об Олимпийской солидарности. \ I г. Официальных разъяснениях МОК.
8. Смысл физической культуры как компонента культуры обще- ,
ства заключается в…
а„. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей, б. Обучении двигательным действиям и повышении ра¬ботоспособности.
в. Совершенствовании природных, физических свойств людей.
г. Создании специфических духовных ценностей.
9. Какое из представленных определений сформулировано некор¬
ректно?
а. Физическое совершенство — это оптимальная мера всесторонней фи¬
зической подготовленности и гармоничного физического развития, соответ¬
ствующая требованиям общества.
б. Физическое совершенство заключается в приобретении основного
фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижение
необходимого в жизни уровня физического развития.
в. Физически совершенным может считаться человек, способный спра¬
виться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса.
г. Физически совершенным является человек, обладающий здоровьем,
высокой физической работоспособностью, гармонически развитыми физи¬
ческими качествами, владеющий техникой жизненно важных движений.
10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
ув. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.
г. Активная двигательная деятельность человека.
11. Как называется деятельность, составляющая основу физиче-ской культуры?
а. Физическая подготовка.
б. Физическое совершенствование.
в. Физическое развитие.
г. Физическое упражнение.
12. Основные направления использования физической культуры
способствуют…
а. Формированию базовой физической подготовленности.
б. Формированию профессионально-прикладной физической подготов¬
ленности.
в. Восстановлению функций организма.после травм и заболеваний.
г. Всего выше перечисленного.
13. Под физическим развитием понимается…
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, динамометрия.
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий
физической культурой и спортом.
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на про¬
тяжении индивидуальной жизни.
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности ды¬
хания и кровообращения, физическая работоспособность.
14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а. Физической подготовленности человека к жизни.
б. Развитие резервных возможностей организма человека.
в. Сохранение и восстановление здоровья.
г. Подготовку к профессиональной деятельности.
15. Двигательные действия представляют собой…
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению за¬
дач» физического воспитания.
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются
двигательные задачи.
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки
опоры.
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожден¬
ных) движений.
16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания?
1. Адаптационные задачи.
2. Воспитательные задачи.
3. Гигиенические задачи.
4. Двигательные задачи.
^ 5. Методические задачи.
6. Образовательные задачи.
7. Оздоровительные задачи.
8. Соревновательные задачи,
а.1,5,7.
б-. 2, 5, 8.
в. 2, 6, 8.
г. 3,4, 6.
17. Смысл физического воспитания заключается…
а. В создании условий для протекания процессов физического развития
человека.
б. В формировании двигательных навыков и воспитании физических ка¬
честв.
в. В повышении физической работоспособности и подготовленности че¬
ловека.
г. В укреплении здоровья и профилактике заболеваний…
18. Состав и последовательность действий, необходимых для ре¬
шении двигательной ‘задачи определенным способом, принято называть…
а. Основой техники.
б. Главным звеном техники.
в. Корнем техники.
г. Деталями техники.
19. Структура процесса обучения двигательным действиям обуслов¬
лена…
а. Индивидуальными особенностями обучаемого.
б. Биомеханическими характеристиками двигательного действия.
в. Соотношением методов обучения и воспитания.
г. Закономерностями формирования двигательных навыков.
20. Отличительным при таком
а. Нестандартность параметров и результатов действия,
б. Участие автоматизмов при осуществлении операций.
в. Стереотипность параметров действия.
г. Сокращение времени выполнения действия.
21. Навык представляет собой форму реализации двигательных
возможностей, возникшую на основе…
а. Двигательного стереотипа.
б. Осуществления неавтоматизированных движений.
в. Автоматизации двигательного умения.
г. Сознательного управления движениями.
22. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в
процессе обучения двигательным действиям выделяется …
а. Два этапа.
б. Три этапа.
в. Четыре этапа.
г. От двух до четырех в зависимости от целевых задач.
23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двига¬
тельных умений и навыков наиболее полно используется на …
а. I этапе обучения.
б. II этапе обучения.
в. III этапе обучения.
г. IV этапе обучения.
24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начи¬
нать с освоения…
а. Исходного положения.
б. Подводящих упражнений.
в. Основы техники.
г. Главного звена техники.
25. Подводящие упражнения применяются,…
а. Если обучающийся недостаточно физически развит.
б. Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. Если необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. Если применяется метод расчленение-конструктивного упражнения.
26. Основу двигательных способностей составляют…
а. Двигательные автоматизмы.
б. Сила, быстрота, выносливость.
в. Гибкость и координированность.
г. Физические качества и двигательные умения.
27. Какое, из предложенных определений сформулировано некоррект¬
но?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способно¬
стей.
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качест¬
вом, обозначаемым как быстрота.
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характери¬
стики движений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
28. Какое из предложенных определений сформулировано некоррект¬
но?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигатель¬
ной реакции.
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характе¬
ристики движений.
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредст¬
вом мышечных напряжений.
г. Все предложенные определения сформулированы корректно.
29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с не¬
большим отягощением и предельным количеством повторений?
а. Быстрый рост абсолютной силы.
б. Функциональная гипертрофия мышц.
в. Увеличение собственного веса.
г. Повышается опасность перенапряжения.
«
30. Наиболее’ распространенным методом совершенствования скорост-
но-силовых способностей является…
а. Интервальная тренировка.
б. Метод повторного выполнения упражнений.
в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.
г. Метод расчленение-конструктивного упражнения.
31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во вре-i…
а. Скоростно-силовых упражнений.
б. Выпрыгиваний вверх с места.
в. Подвижных и спортивных игр.
г. Прыжков в глубину.
32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявле¬
ние общей выносливости?
а. Скоростно-силовые способности.
б. Личностно-психические качества.
в. Факторы функциональной экономичности.
г. Аэробные возможности.
33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распростра¬
нен ?
а. Метод интервального упражнения в гликолитическом режиме.
б. Метод повторного упражнения с большой интенсивностью.
в. Метод непрерывного упражнения с умеренной интенсивностью.
г. Круговая тренировка в интервальном режиме.
34. С помощью каких методов совершенствуют координнированность?
а. С помощью методов обучения.
б. С помощью методов воспитания физических качеств.
в. С помощью внушения.
г. С помощью метода контрастных заданий.
35. Какая из представленных способностей не относится к группе коор¬динационных?
а. Способность сохранять равновесие.
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий.
в. Способность точно воспроизводить движения во времени.
г. Способность быстро осваивать двигательные действия.
36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того,
чтобы частота .сердечных сокращении повышалась до 160-170 уд/мин ха- *
рактерно для …
а. Занятий общеразвивающей направленности.
б. Занятий обще подготовитель ной направленности.
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.
г. Для урочных форм занятий.
37. Укажите, решение каких задач характерно для основной части уро¬
ка физической культуры?
1. Функциональная подготовка организма.
2. Разучивание двигательных действий.
3. Коррекция осанки.
4. Воспитание физических качеств
5. Восстановление работоспособности.
6. Активизация внимания.
а. 1,4.
б. 2, 4.
в. 2, 6,
г. 3, 5.
38. При воспитании выносливости в основной части занятия урока…
а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям
аэробного характера.
б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения ана¬
эробного характера.
в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.
г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражне-ния с упражнениями «на гибкость».
39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражне¬ния, способствующие развитию физических качеств, в основной части урока физической культуры?
1. Упражнения «на выносливость «.
2. Силовые упражнения.
3. Упражнения «нагибкость»
4. Скоростные упражнения.
5. Упражнения «на координацию » а. 1,2,3,4, 5, б..3,2, 1,5,4.
в. 5, 4, 2,3,1-
г. 2,3, 1,4,5. . . •
40. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести пря¬мую линию.
б. Приподнятая грудь.
в. Развернутые плечи, ровная спина.
г. Запрокинутая или опущенная голова.
41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
а. Скоростных упражнений.
б. Силовых упражнений.
в. Упражнений «на гибкость».
г. Упражнений «на выносливость».
42.И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении ком¬плексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендует¬ся…
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к
упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные
группы.
в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и
большим количеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество
повторений в одном подходе.
43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела
рекомендуется…
а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к
упражнениям, нагружающим другую группу мышц.
б. Локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся
ближе всего к местам жирового отложения.
в. Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим коли¬
чеством повторений.
г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество
повторений в одном подходе.
44. Основными источниками энергии для организма являются…
а. Белки и витамины.
б. Углеводы и жиры.
в. Углеводы и минеральные элементы.
г. Белки и жиры.
45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекоменду¬
ется проводить…
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи.
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи.
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи,
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи.
46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а.. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транс-портной шины, обильное теплое питье.
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, искусственное дыхание.
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, по¬
кой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой
ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сус¬
тава?
а. При переломах плечевой и бедренной кости.
б. При переломах локтевой и бедренной кости.
в. При переломах лучевой и малоберцовой кости.
г. При переломах болыпеберцовой и малоберцовой кости.
48. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физическо¬
го воспитания решаются на основе…
а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.
б. Совершенствования телосложения.
в. Обеспечения полноценного физического развития.
г. Формирования двигательных умений и навыков.
49. Какое из представленных утверждений не соответствует действи¬
тельности ?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчи¬
вость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает
привлекательность занятий, способствует формированию эстетических воспри¬
ятий.
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к
«переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда.
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.
50. Укажите последовательность упражнений, предпочтительную для утренней гимнастики.
1. Упражнения, увеличивающие гибкость. 2. Упражнения па дыхание, расслабление и восстановление.
3. Упражнения для ног: выпады, приседания,- подскоки.
4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно¬
сосудистой системы
5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.
6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее со¬
стояние.
7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.
а. 1,2,3.4,5,6.7.
6.^,6,7,1,4,5,3.
в. 3,5,7, 1,3,2,4.
г. 6, 4, 5, 1.7,3,2.
Вы закончили выполнение задания. Поздравляем!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Вам предлагаются 50 заданий соответствующих требованиям к минимуму зна-ний выпускников основной школы по предмету «Физическая культура». Тесто¬вые задания разработаны на основе ответов на вопросы билетов государствен¬ных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе».
К каждому заданию предложено 4 варианта ответа. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один — тот, который наибо¬лее полно соответствует смыслу вопроса.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Ваше задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению является правильным. Старайтесь не угадывать, а логически обосновы¬вать сделанный Вами выбор.
Если используется бланк ответов, заполните анкету: напишите свою фамилию, имя, отчество, № школы, класс. Выбранные Вами ответы отмечайте в соответ-ствующих квадратах любым знаком, позволяющим получить однозначное представление о сделанном Вами выборе. Если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то в бланке ответов доставьте свой знак в квадрате «а» первого вопро¬са.
Если бланк ответов не используется, на отдельном листе напишите свою фами-лию, имя, отчество, № школы, класс. Ниже отмечайте выбранные Вами ответы. Например, если Вы на первый вопрос выбрали ответ «а», то запишите «1. -а». Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и под¬чистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!