Задания районной олимпиады по ОБЖ в 10-11 классах на 2015 год
Олимпиадные задания для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 10-11 классах на 2015/2016 учебный год
Теоретический тур
Тестовые задания для 10-11 классов
№ п.п. | Тестовые задания | Ответы в баллах |
Определите один правильный ответ | ||
1. | С какой маркировкой необходимо использовать индикаторные трубки при определении с помощью ВПХР ОВ кожно-нарывного действия?
а) с красным кольцом и точкой; б) с одним желтым кольцом; в) с тремя желтыми кольцами; г) с одним зеленым кольцом; д) с тремя зелеными кольцами.
|
|
2. | В бытовой газ добавляют специальное вещество для того, чтобы:
а) увеличить или уменьшить давление газа; б) улучшить качество горения газа; в) изменить цвет газа, чтобы его было лучше видно; г) изменить запах газа; д) увеличить температуру горения газа. |
|
3. | По средствам, используемым при осуществлении террористических актов, виды терроризма могут быть подразделены на:
а) нетрадиционные; б) стандартные; в) обычные; г) традиционные и технологические. |
|
4. | В каком случае разрешена перевозка пассажиров на велосипеде?
а) если на велосипеде установлено специальное сиденье и подножка; б) если на велосипеде установлен специальный знак; в) если возраст пассажира не более 7 лет и велосипед оборудован специальным сиденьем; г) если пассажир инвалид и велосипед оборудован специальным сиденьем; д) с разрешения работников ГИБДД. |
|
5. | Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию – это:
а) героизм; б) мужество; в) воинская честь; г) альтруизм. |
|
6. | Определите радиус разлета убойных осколков гранаты Ф-1:
а) 100 м; б) 200 м; в) 50 м; г) 250 м; д) 75 м. |
|
7. | Укажите в предложенных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.
а) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера; б) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок; в) исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок; г) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, арест. |
|
8. | При химической аварии необходимо выполнить ряд действий. Среди приведенных ниже вариантов ответов найдите ошибочный.
а) включить радиоприемник или телевизор для получения достоверной информации об аварии и о рекомендуемых действиях; б) при поступлении информации об эвакуации надеть резиновые сапоги, плащ, взять документы и необходимые вещи, продукты на трое суток и выходить из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра; в) для защиты органов дыхания используйте ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2–5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака); г) для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде или 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоте (для защиты от хлора), 2–5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от аммиака). |
|
9. | Какие виды возгораний запрещено тушить пенным огнетушителем ОП-10?
а) мусор, бумагу; б) электропровода; в) деревянные строения; г) бензин, керосин; д) напалм. |
|
10. | Когда и в честь какого события впервые в Москве прозвучали залпы артиллерийского салюта?
а) в марте 1942 г. в честь победы под Москвой; б) в феврале 1943 г. в честь разгрома фашистских войск под Сталинградом; в) в августе 1943 г. в ознаменование освобождения городов Орла и Белгорода; г) в январе 1942 г. в честь освобождения ч городов Калинина и Калуги; д) 23 ноября 1942 г. в честь окружения у германских войск под Сталинградом. |
|
11. | Органом повседневного управления РСЧС на муниципальном уровне является (-ются):
а) информационный центр органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; б) центры управления в кризисных ситуациях; в) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов); г) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. |
|
12. | При каких обстоятельствах прекращают свое действие родительские права?
а) при достижении детьми возраста 20 лет; б) после окончания средней школы и при поступлении детей в образовательные учреждения высшего профессионального образования; в) при достижении детьми возраста 18 лет или вступлении несовершеннолетних детей в брак; г) при поступлении детей на работу. |
|
Определите все правильные ответы | ||
13. | В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:
а) экстремистская деятельность; б) экстремистские организации; в) экстремистские материалы; г) экстремистские мотивы. |
|
14. | Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а) сапрофиты; б) спорофиты; в) условно патогенные; г) болезнетворные (патогенные); д) безусловно патогенные. |
|
15. | В особые задачи гражданской обороны, предусмотренные международным гуманитарным правом, входят:
а) эвакуация населения; б) предоставление и обустройство убежищ; в) проведение выборов в местные органы власти; г) срочное восстановление необходимых коммунальных служб; д) спасательные работы; е) организация лагерей для военнопленных. |
|
16. | Какими правилами обязана руководствоваться каждая воюющая сторона при оказании помощи раненым согласно нормам международного гуманитарного права? Укажите правильные ответы:
а) раненых нельзя оставлять на произвол судьбы, даже если они принадлежат к стороне противника; б) можно оказывать помощь только раненым собственной стороны; в) между ранеными и больными не должно проводиться никакого различия по каким бы то ни было соображениям, кроме медицинских; г) каждая сторона обязана разыскивать и регистрировать все имеющиеся в наличии данные, способствующие установлению личности раненых, больных и умерших, попавших в их руки, как со своей, так и с неприятельской стороны. |
|
17. | Выберите из предложенных вариантов требований к месту сооружению временного жилища правильные:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; в) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра; г) возле площадки должны находиться источник воды и достаточно топлива; д) неподалеку от площадки должна быть дорога или наезженная тропа; е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости. |
|
18. | Каким требованиям должны отвечать граждане, принимаемые по контракту на военную службу?
а) должны соответствовать основной группе здоровья; б) должны соответствовать уровню образования 8-ми классов; в) должны соответствовать медицинским, психологическим, физическим требованиям, службу по конкретным г) должны соответствовать уровню профессиональной и обще образовательной подготовки. |
|
19. | Расположите в хронологическом порядке следующие дни воинской славы России:
а) день Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова; б) день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; в) день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в . битве; г) день Победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавском сражении; д) день снятия блокады Ленинграда; е) день начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой; ж) день Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Ответ: |
|
20. | Из перечисленных ниже признаков, выберите те, которые указывают на наркотическое отравление:
а) тошнота и рвота; б) головокружение; в) повышение мышечного тонуса; г) сужение зрачков и ослабление их реакции на свет; д) кровотечение из носа; е) покраснение кожи; ж) горечь во рту. |
Теоретический тур
Письменные задания для 10-11 классов
Задание 1. Объясните пословицу: «Где пиры да чаи, там и немочи, не ешь масляно – ослепнешь».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Вставьте в текст «Безопасность личности» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.
Безопасность личности
Безопасность личности – формирование комплекса правовых и _______________(А) норм, общественных институтов и ______________ (Б), которые позволяют ей развивать и реализовывать социально значимые _______________ (В) и потребности, не испытывая противодействия ________________ (Г) и общества.
|
Перечень терминов:
- нравственные;
- финансовые;
- организация;
- подразделения;
- способности;
- свойства;
- государство;
- армия.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Задание 3. Допишите одно из требований, относящееся к воинской обязанности, предусматривающие:
- воинский учет;
- призыв на военную службу;
- прохождение военной службы по призыву;
- пребывание в запасе;
- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;
- ____________________________________________________________
Задание 4. Установите соответствие между фактором, оказывающим влияние на гармонию совместной жизни, и его основной характеристикой (укажите стрелками)
Психологический фактор |
|
Определяет вклад каждого из супругов в создание материальной базы семьи.
|
Культурный фактор | Определяет степень соответствия взглядов партнёров на элементы совместной жизни (черты характера, волевые качества, интеллект, лидерство в семье). |
Материальный фактор | Определяет интеллектуальные и культурные запросы супругов и зависит от их образовательного уровня, профессии, досуговых интересов. |
Задание 5. Укажите номер к каждому термину, которому соответствует его определение из таблицы:
Зона бедствия – это _____
Аварийная ситуация – это _____
Промышленная авария – это_____
Стихийное бедствие – это _____
Выберите из таблицы верное определение и запишите ее номер рядом с соответствующим термином:
Характеристика поражения | |
1 | Авария на промышленном объекте, в технической системе или на промышленной установке |
2 | Неблагоприятная обстановка, возникновение угрозы для безопасной жизни и деятельности людей, нарушение нормальной работы объектов в результате их повреждений и отклонений от заданного режима |
3 | Часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС |
4 | Разрушительное явление значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды |
Задание 6. Установите соответствие между исторической эпохой и учреждённым орденом (ответы заполните в соответствующих столбцах цифрами).
ордена Российской империи (до 1917 года) | ордена Советского периода (1918–1991гг.) | ордена Российской Федерации (с 1992 г.) |
- орден Александра Невского;
- орден «За заслуги перед отечеством»;
- орден Мужества;
- орден Трудового Красного Знамени;
- орден Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский орден);
- орден Святого Станислава;
- орден Святой Екатерины;
- орден Жукова;
- орден Белого Орла;
- орден Богдана Хмельницкого;
- орден Святого Андрея Первозванного;
- орден «За морские заслуги»;
Практический тур
Задания для 10-11 классов
Задание 1. Пострадавший получил обморожение руки. Образовались пузыри, наполненные кровянистым содержимым, кожа нечувствительная к раздражениям. Окажите первую медицинскую помощь.
Условия: Выполняется на манекене или статисте.
На исходном рубеже находятся:
Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы, термос с надписью чай, сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, ведро с холодной водой, шерстяное изделие (шарф, перчатка или еще)
Задание 2. Сообщение «Внимание всем!» об аварии на атомной подстанции (без эвакуации).
Условия: Участник в течение нескольких минут составляет текст экстренного сообщения и озвучивается с помощью микрофона.
На исходном рубеже находятся:
Бумага, ручка, микрофон.
Задание3.Определение расстояния по карте с использованием подручных средств.
Условия: Участник в течении нескольких минут определяет расстояние по карте с помощью подручных средств.
На исходном рубеже находятся:
Линейка с миллиметровыми делениями, нитка, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом.
Задание 4.Передача сигналов бедствия с помощью жестов.
Условия: Участник должен показать жестом выбранный сигнал бедствия за контрольное время — 15 секунд.
1.Участник выбирает карточку из числа перевернутых (приложение 1) на столе со значением сигнала бедствия (в это время жюри включает секундомер);
2.Участник показывает жестом сигнал бедствия, при этом готовность жеста подтверждается словом «Готово» (в этот момент члены жюри выключают секундомер)
Задание 5.Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в «боевое» положение.
Условия: По команде члена жюри «газы» привести противогаз в «боевое» положение за 7 секунд.
На исходном рубеже находятся:
Противогазы всех размеров.
- Участник выбирает противогаз нужного размера.
- По команде члена жюри «газы» включается секундомер.
Задание 6. Неполная разборка-сборка массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74)контрольное время – 60 секунд.
Условия: По команде члена жюри произвести неполную разборку-сборку (АКМ, АК-74)контрольное время – 60 секунд.
На исходном рубеже находятся:
стол для сборки-разборки массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74), массогабаритная модель автомата (АКМ, АК-74).
Задание 7. Стрельба из пневматической винтовки по мишени из положения стоя.
Условие: стрельба из пневматической винтовки.
Дистанция 10м.
5 выстрелов по мишени.
Мишень №8 (диаметр круга 45,5мм). Перед выполнением дается 3 пробных выстрела. Время не ограничено.
Скачать материал