Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ в 7-8 классах 2015 год
Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 7-8 классах на 2015-2016 учебный год. Теоретический тур Тестовые задания для 7-8 классов
№ п.п. | Тестовые задания | Ответы в баллах |
Определите один правильный ответ | ||
1. | Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?
а) не садиться на первые шесть мест; б) не садиться в транспорт до полной остановки; в) не выходить из транспорта до полной остановки; не нарушать общественный порядок. |
|
2. | Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов в колонне?
а) 50 – 60 метров; б) 70 – 80 метров; в) 30 – 50 метров; г) 80 – 100 метров. |
|
3. | Опасные факторы пожара, которые могут воздействовать на людей или материальные ценности, подразделяются на первичные и вторичные. Какой опасный фактор пожара из приведенных в ответах является вторичным:
а) повышенная температура окружающей среды; б) токсичные продукты горения и термического разложения; в) дым; г) токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов. |
|
4. | Во время туристической поездки на речном теплоходе возник пожар. Вы выпрыгнули за борт. Как поступить в дальнейшем?
а) плавать на том же месте, куда прыгнули; б) плыть вслед за теплоходом; в) постараться быстрее отплыть в сторону от теплохода; г) ждать возле теплохода, когда спустят шлюпку. |
|
5. | Петарды имеют опасный радиус разлета мелких осколков. Укажите верный ответ:
а) от 0,1 до 0,4 метра; б) от 1 до 2 метров; в) от 0,05 до 5 метров. |
|
6. | Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:
а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы; б) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи; в) личинки майского жука, медведки, улитки всех видов, жабы. |
|
7. | Какой стороной рекомендуется ложиться к костру на время ночлега?
а) правым боком; б) левым боком; в) ногами; г) головой. |
|
8. | Укажите причину, способную превратить мирных людей в агрессивную толпу.
а) провокация со стороны одного или нескольких человек; б) легкий конфликт; в) паника; г) неожиданный отказ системы электроснабжения. |
|
9. | При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:
а) палящая туча; б) кучевое облако; в) смертоносный пар; г) газообразная магма. |
|
10. | Каковы действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия и выхода из зоны аварии?
а) включить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище; б) включить радио или телевизор и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище; в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи; г) включить телевизор, сообщить родственникам, попросить их принести противогазы или респираторы. |
|
11.
|
К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психологическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?
а) к 4-ой группе; б) ко 2-ой группе; в) к 3-ей группе; г) к 1-ой группе. |
|
12. | Укажите идеальные промежутки между приемами пищи.
а) 11 – 12 часов; б) 2,5 – 3 часа; в) 5 – 6 часов; г) 7 – 8 часов. |
|
Определите все правильные ответы | ||
13. | Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Выберите правильные варианты ответа из предложенных ниже.
а) наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов; б) перед началом перехода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение; в) переходить водоем по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости; г) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1-го метра; д) преодолевать подозрительное место быстро, широким шагом; е) расстегнуть крепление лыж, приготовить веревку или шест. |
|
14. | Существуют косвенные признаки, по которым можно определить пригодность ягод и растений для употребления в пищу. Укажите их.
а) небольшая высота растений; б) кора обглодана животными; в) плоды поклеваны птицами; г) множество косточек у основания дерева; д) засохшее растение со спелыми ягодами; е) плоды растения обнаружены в гнездах. |
|
15. | Какие из указанных способов ориентирования на местности являются приемлемыми?
а) по имеющейся тропе в лесу; б) по направлению ветра; в) по небесным светилам; г) по компасу; д) по местным признакам; е) по возможным услышанным звукам. |
|
16. | К каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?
а) изменение климата и погодных условий; б) перекрытие русел рек и изменение ландшафта; в) гибель людей и животных; г) разрушение зданий и сооружений; д) лесные пожары; е) извержение вулканов. |
|
17. | Вы услышали звуки сирен, прерывистые гудки предприятий и машин. Каковы должны быть ваши действия?
а) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище; б) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать речевое сообщение; в) это сигнал «Радиационная опасность!». Вы плотно закроете все форточки и двери; г) если находитесь на улице, быстро вернетесь домой и прослушаете сообщение; д) возьмете документы, продукты питания и эвакуируетесь из дома; е) позвоните родственникам и скажите, чтобы они слушали сообщение. |
|
18. | Человеку необходима вода. Почему?
а) для улучшения обмена веществ; б) выводит шлаки из организма; в) потому что улучшается кровообращение; г) нехватка может привести к обезвоживанию организма, и как следствие, к снижению работы иммунной системы; д) потому что пить хочется; е) ускоряет рост подросткового организма. |
|
19. | Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим средства:
а) синтомициновая эмульсия; б) перекись водорода; в) настойка йода; г) мазь на основе змеиного яда; д) борная кислота; е) бриллиантовая зелень. |
|
20. | Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а) дать обезболивающее средство; б) вызвать «скорую помощь»; в) промыть пострадавшему желудок; г) сделать искусственное дыхание; д) дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей; е) дать выпить стакан молока. |
Теоретический тур
Письменные задания для 7-8 классов
Задание 1. Вставьте в текст «Извержение вулкана» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.
Извержение вулкана
Извержение вулкана – выброс из ___________ (А) вулкана на земную поверхность _____________ (Б) массы (лавы), пепла, горячей воды, каменных пород, скального грунта в результате _______________ (В) процессов, происходящих в ______________ (Г) Земли.
|
Перечень терминов:
- кратер;
- расплавленная;
- жерло;
- тяжелый;
- разный;
- геофизические;
- толща;
- недра.
Ответ:
А | Б | В | Г |
Задание 2. При помощи стрелок установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:
Опасное природное явление |
|
Это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей. |
Стихийное бедствие |
|
Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом. |
Чрезвычайная ситуация | Это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия. |
Экологическая катастрофа (экологическое бедствие) |
|
Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей. |
Задание 3. Заполните пустые графы таблицы «Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в вагоне метро».
Ситуация | Какое правило безопасности необходимо соблюсти |
Начальная стадия возникновения пожара | |
Пожар усилился | |
Поезд остановился в тоннеле | |
Получено разрешение на выход и указано направление |
Задание 4. Продолжите фразу:
«Потенциальная опасность как явление – это:___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».
Задание 5. Из перечисленных ниже средств, входящих в состав домашней аптечки первой помощи написать для чего они предназначены при оказании самопомощи и первой помощи пострадавшему
Средства из аптечки | Для чего может пригодиться при оказании самопомощи и первой помощи пострадавшему |
Стерильные марлевые салфетки (или бинты) | |
Лейкопластырь бактерицидный | |
Рулончик лейкопластыря | |
Раствор йода 5 %-ный |
|
Ножницы |
|
Термометр |
|
Практический тур
Задания для 7-8 классов
Задание 1.. Пострадавший получил обморожение руки. Образовались пузыри, наполненные кровянистым содержимым, кожа нечувствительная к раздражениям. Окажите первую медицинскую помощь.
Условия: Выполняется на манекене или статисте.
На исходном рубеже находятся:
Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы, термос с надписью чай, сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, ведро с холодной водой, шерстяное изделие (шарф, перчатка или еще)
Задание 2. Сообщение «Внимание всем!» об аварии на атомной электростанции (без эвакуации).
Условия: Участник в течение нескольких минут составляет текст экстренного сообщения и озвучивается с помощью микрофона.
На исходном рубеже находятся:
Бумага, ручка, микрофон.
Задание 3.Определение расстояния по карте с использованием подручных средств.
Условия: Участник в течении нескольких минут определяет расстояние по карте с помощью подручных средств.
На исходном рубеже находятся:
Линейка с миллиметровыми делениями, нитка, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом.
Задание 4.Передача сигналов бедствия с помощью жестов.
Условия: Участник должен показать жестом выбранный сигнал бедствия за контрольное время — 15 секунд.
- Участник выбирает карточку из числа перевернутых (приложение 1) на столе со значением сигнала бедствия (в это время жюри включает секундомер);
- Участник показывает жестом сигнал бедствия, при этом готовность жеста подтверждается словом «Готово» (в этот момент члены жюри выключают секундомер)