[an error occurred while processing the directive]

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по ОБЖ в 7-8 классах 2015 год

Муниципальный-этап--Всероссийской-олимпиады-по-ОБЖ-в-7-8-классахЗадания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в 7-8 классах на 2015-2016 учебный год. Теоретический тур Тестовые задания для 7-8 классов

№ п.п. Тестовые задания Ответы в баллах
Определите один правильный ответ
1. Что не относится к правилам безопасного поведения в транспорте?

а) не садиться на первые шесть мест;

б) не садиться в транспорт до полной остановки;

в) не выходить из транспорта до полной остановки;

не нарушать общественный порядок.

2. Какое расстояние должно быть между группами велосипедистов в колонне?

а) 50 – 60 метров;

б) 70 – 80 метров;

в) 30 – 50 метров;

г) 80 – 100 метров.

3. Опасные факторы пожара, которые могут воздействовать на людей или материальные ценности, подразделяются на первичные и вторичные. Какой опасный фактор пожара из приведенных в ответах является вторичным:

а) повышенная температура окружающей среды;

б) токсичные продукты горения и термического разложения;

в) дым;

г) токсические вещества и материалы из разрушенных механизмов и агрегатов.

4. Во время туристической поездки на речном теплоходе возник пожар. Вы выпрыгнули за борт. Как поступить в дальнейшем?

а) плавать на том же месте, куда прыгнули;

б) плыть вслед за теплоходом;

в) постараться быстрее отплыть в сторону от теплохода;

г) ждать возле теплохода, когда спустят шлюпку.

5. Петарды имеют опасный радиус разлета мелких осколков. Укажите верный ответ:

а) от 0,1 до 0,4 метра;

б) от 1 до 2 метров;

в) от 0,05 до 5 метров.

6. Какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания:

а) колорадские жуки, бабочки, дождевые черви, земляные жабы;

б) саранча и кузнечики, термиты, ящерицы и змеи;

в) личинки майского жука, медведки, улитки всех видов, жабы.

7. Какой стороной рекомендуется ложиться к костру на время ночлега?

а) правым боком;

б) левым боком;

в) ногами;

г) головой.

8. Укажите причину, способную превратить мирных людей в агрессивную толпу.

а) провокация со стороны одного или нескольких человек;

б) легкий конфликт;

в) паника;

г) неожиданный отказ системы электроснабжения.

9. При извержении вулканов из скопления раскаленного пепла и газов может образоваться:

а) палящая туча;

б) кучевое облако;

в) смертоносный пар;

г) газообразная магма.

10. Каковы действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия и выхода из зоны аварии?

а) включить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;

б) включить радио или телевизор и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище;

в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи;

г) включить телевизор, сообщить родственникам, попросить их принести противогазы или респираторы.

11.

 

 

К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психологическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?

а) к 4-ой группе;

б) ко 2-ой группе;

в) к 3-ей группе;

г) к 1-ой группе.

 

 

 

12. Укажите идеальные промежутки между приемами пищи.

а) 11 – 12 часов;

б) 2,5 – 3 часа;

в) 5 – 6 часов;

г) 7 – 8 часов.

Определите все правильные ответы
13. Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Выберите правильные варианты ответа из предложенных ниже.

а) наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьев, у крутых берегов;

б) перед началом перехода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение;

в) переходить водоем по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости;

г) если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1-го метра;

д) преодолевать подозрительное место быстро, широким шагом;

е) расстегнуть крепление лыж, приготовить веревку или шест.

14. Существуют косвенные признаки, по которым можно определить пригодность ягод и растений для употребления в пищу. Укажите их.

а) небольшая высота растений;

б) кора обглодана животными;

в) плоды поклеваны птицами;

г) множество косточек у основания дерева;

д) засохшее растение со спелыми ягодами;

е) плоды растения обнаружены в гнездах.

15. Какие из указанных способов ориентирования на местности являются приемлемыми?

а) по имеющейся тропе в лесу;

б) по направлению ветра;

в) по небесным светилам;

г) по компасу;

д) по местным признакам;

е) по возможным услышанным звукам.

16. К каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?

а) изменение климата и погодных условий;

б) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

в) гибель людей и животных;

г) разрушение зданий и сооружений;

д) лесные пожары;

е) извержение вулканов.

17. Вы услышали звуки сирен, прерывистые гудки предприятий и машин. Каковы должны быть ваши действия?

а) немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;

б) это сигнал «Внимание всем!». Услышав его, вы немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать речевое сообщение;

в) это сигнал «Радиационная опасность!». Вы плотно закроете все форточки и двери;

г) если находитесь на улице, быстро вернетесь домой и прослушаете сообщение;

д) возьмете документы, продукты питания и эвакуируетесь из дома;

е) позвоните родственникам и скажите, чтобы они слушали сообщение.

18. Человеку необходима вода. Почему?

а) для улучшения обмена веществ;

б) выводит шлаки из организма;

в) потому что улучшается кровообращение;

г) нехватка может привести к обезвоживанию организма, и как следствие, к снижению работы иммунной системы;

д) потому что пить хочется;

е) ускоряет рост подросткового организма.

19. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим средства:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

20. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?

а) дать обезболивающее средство;

б) вызвать «скорую помощь»;

в) промыть пострадавшему желудок;

г) сделать искусственное дыхание;

д) дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей;

е) дать выпить стакан молока.

Теоретический тур

Письменные задания для 7-8 классов

Задание 1. Вставьте в текст «Извержение вулкана» пропущенные термины из предложенного списка, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов в приведённую ниже таблицу.

Извержение вулкана

Извержение вулкана – выброс из ___________ (А) вулкана на земную поверхность _____________ (Б) массы (лавы), пепла, горячей воды, каменных пород, скального грунта в результате _______________ (В) процессов, происходящих в ______________ (Г) Земли.

 

Перечень терминов:

  • кратер;
  • расплавленная;
  • жерло;
  • тяжелый;
  • разный;
  • геофизические;
  • толща;
  • недра.

Ответ:

А Б В Г

Задание 2. При помощи стрелок установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями:

 

Опасное природное явление  

 

Это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей.

 

Стихийное бедствие  

 

Чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением (под воздействием антропогенных факторов – в результате неразумной и нерациональной деятельности человека) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы, сопровождающееся массовой гибелью животных организмов и экологическим ущербом.

 

Чрезвычайная ситуация Это катастрофическое природное явление (или процесс), которое может развивать многочисленные человеческие жертвы, принести значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

 

 

Экологическая катастрофа (экологическое бедствие)

 

 

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение условий жизнедеятельности людей.

Задание 3. Заполните пустые графы таблицы «Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в вагоне метро».

Ситуация Какое правило безопасности необходимо соблюсти
Начальная стадия возникновения пожара
Пожар усилился
Поезд остановился в тоннеле
Получено разрешение на выход и указано направление

Задание 4. Продолжите фразу:

«Потенциальная опасность как явление – это:___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Задание 5. Из перечисленных ниже средств, входящих в состав домашней аптечки первой помощи написать для чего они предназначены при оказании самопомощи и первой помощи пострадавшему

 

Средства из аптечки Для чего может пригодиться при оказании самопомощи и первой помощи пострадавшему
Стерильные марлевые салфетки (или бинты)
Лейкопластырь бактерицидный
Рулончик лейкопластыря
Раствор йода 5 %-ный  

 

Ножницы  

 

Термометр  

 

Практический тур

Задания для 7-8 классов

Задание 1.. Пострадавший получил обморожение руки. Образовались пузыри, наполненные кровянистым содержимым, кожа нечувствительная к раздражениям. Окажите первую медицинскую помощь.

Условия: Выполняется на манекене или статисте.

На исходном рубеже находятся:

Пострадавший, аптечка, различные фиксирующие материалы, термос с надписью чай, сотовый телефон, табличка с адресом и номером телефона, ведро с холодной водой, шерстяное изделие (шарф, перчатка или еще)

Задание 2. Сообщение «Внимание всем!» об аварии на атомной электростанции (без эвакуации).

Условия: Участник в течение нескольких минут составляет текст экстренного сообщения и озвучивается с помощью микрофона.

На исходном рубеже находятся:

Бумага, ручка, микрофон.

Задание 3.Определение расстояния по карте с использованием подручных средств.

Условия: Участник в течении нескольких минут определяет расстояние по карте с помощью подручных средств.

На исходном рубеже находятся:

Линейка с миллиметровыми делениями, нитка, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом.

Задание 4.Передача сигналов бедствия с помощью жестов.

Условия: Участник должен показать жестом выбранный сигнал бедствия за контрольное время — 15 секунд.

  1. Участник выбирает карточку из числа перевернутых (приложение 1) на столе со значением сигнала бедствия (в это время жюри включает секундомер);
  2. Участник показывает жестом сигнал бедствия, при этом готовность жеста подтверждается словом «Готово» (в этот момент члены жюри выключают секундомер)
Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]