[an error occurred while processing the directive]

Конспект урока в 9 классе по ФГОС «Организационно-методические требования на уроках ФК»

organizatsionno-metodicheskie-trebovaniya-na-urokah-fkЦели: провести первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности, инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой; разучить специальные беговые упражнения; развить скоростные качества.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления об организационно-методических требованиях, предъявляемых на уроках физической культуры; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и беговых эстафет, направленных на развитие ско­ростных качеств;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

личностные: формирование положительного отно­шения к занятиям физической культурой; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудниче­ства со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуаци­ях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой.

Инвентарь: секундомер, свисток, инструкции по технике без­опасности, 2-4 стойки или конуса, 4—8 средних колец.

Ход урока

  1. I. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды. Инструктаж по ТБ на уроках физкультуры

(Учитель проводит инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, особое внимание уделяя правилам безопасности на уроках, посвященных легкой атлетике.)

  1. II. Основная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Ученики строятся в одну шеренгу.)

—  Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход шагом марш!

(Учитель повторяет основные команды.)

—  Бегом марш!

(Ученики выполняют команды.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег 2 мин. После бега учитель переводит класс на шаг. Проводится беговая разминка.

(Выполняется в две колонны, попарно или по кругу. Как только половина дистанции пройдена первой парой, начинает следующая и т. д. Дистанция 15—20 м.)

  • Бег с высоким подниманием бедра, руки сзади в замок. На каждый второй шаг поднимать руки за спиной вверх.
  • Бег с захлестом голени, руки в стороны. Первую половину выполнять круговые движения кистями, вторую — предплечьями.
  • Бег с выпрыгиванием на каждый шаг, тянуться поочередно то правой, то левой рукой вверх.
  • Бег с выпрыгиванием. Сделать два выпрыгивания, одно примерно на середине дистанции, а одно в конце. Выпрыгивания выполнять с разбега, как бы стараясь выпрыгнуть и достать высоко висящий предмет.
  • Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.
  • Руки к плечам. Первую половину дистанции пробежать с поворотами вокруг своей оси, вторую — обычный бег. Во время бега выполнять круговые движения руками вперед.
  • «Олений бег».
  • Бег спиной вперед.
  • Скрестный бег: половину дистанции бежать правым боком, половину — левым.

Учащиеся два-четыре раза выполняют дыхательные упражнения (вдох — руки вверх, выдох — руки через стороны вниз, слегка наклониться и расслабиться).)

—  Расскажите, что такое рывок и что такое ускорение. (Ответы учеников.)

(Во время бега ученики по команде учителя выполняют ускорение или рывок. Учитель разбирает ошибки.)

—  Расскажите, что такое челночный бег. (Ответы учеников.)

  1. Беговые эстафеты

(Учитель делит класс на 2-4 команды. Дистанция 10-15 м. Начинать эстафеты по сигналу учителя. Способ передачи эста­феты — касание ладонью спины или плеча следующего ученика. Когда последний заканчивает эстафету и направляющий вновь оказывается впереди, он поднимает руку, сигнализируя о том, что команда закончила эстафету.)

Первая эстафета. Бег выполняется из низкого старта. Добе­жать до стойки, оббежать ее, вернуться, передать эстафету сле­дующему.

Вторая эстафета. Бег выполняется из высокой стойки. До­бежать спиной вперед до стойки, коснуться ее рукой и вернуться обратно лицом вперед.

Третья эстафета. Добежать челночным бегом до стойки, об­ратно до линии старта, снова до стойки, а затем обратно, передать эстафету следующему ученику.

Четвертая эстафета. Бег выполняется из низкого старта. Добежать до стойки, оббежать ее два раза, вернуться, передать эстафету следующему.

Пятая эстафета. У направляющего в руках два кольца. По­ложить первое кольцо, встать в него, положить второе кольцо, перейти в него, взять первое-кольцо, переложить его вперед и т. д. Таким образом дойти до конуса, взять оба кольца в руки и бегом вернуться обратно. Передать кольца следующему и встать в конец колонны. Когда направляющий получит кольца от замыкающего, он поднимает кольца вверх, показывая тем самым, что эстафета закончена.

(Ученики убирают инвентарь на место и строятся в одну шеренгу.)

III. Заключительная часть

(Заканчивают эстафету за 4—5 мин до конца урока. Инвен­тарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги урока и эстафет (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Ученики выполняют упражнение на гиб­кость.)

  1. Упражнения на гибкость

(Ученики выполняют выпады и шпагаты (продольные и пря­мой). Упражнения выполняются 30-60 с. Учитель оценивает гиб­кость учеников.)

  1. Домашнее задание

Подготовить спортивную форму для занятий на улице и днев­ник самонаблюдения (самоконтроля) для 9 класса.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]