Конспект в 7 классе «Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину»
План-конспект урока физкультуры в 7 классе на тему: «Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину».
Цели: повторить беговую разминку, технику ловли и бросков мяча в паре, технику бросков мяча в корзину двумя руками снизу после ведения; разучить сочетание способов передвижения в баскетболе; провести спортивную игру «Баскетбол».
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о сочетании способов передвижения в баскетболе,; углубленные представления о технике бросков мяча в корзину | двумя руками снизу после ведения, технике ловли и бросков мяча в паре; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи по количеству занимающихся, баскетбольные корзины.
Ход урока
I.Вводная часть
- Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока и проверяет домашнее задание.)
— Расскажите о лыжных гонках как одном из основных видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр (уч. М.).
(Примерный ответ. Лыжные гонки — один из самых древних видов спорта. В 1924 г. была создана Международная федерация лыжного спорта (ФИС). В программу Олимпиады лыжные гонки вошли в 1924 г., однако тогда участвовали только мужчины. Женщины стали принимать в ней участие | только в 1952 г. СССР стал членом ФИС в 1948 г. Наши лыжники принесли большое количество наград в копилку советской, а затем й российской сборной. Можно вспомнить таких великих лыжников, как Елена Вяльбе, Нина Гаврылюк, Любовь Егорова, Юлия Чепалова, . Прокуроров, Никита Крюков, и многих других.)
— Расскажите о физических качествах (сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость) (уч. В.). (Примерный ответ. Сила — способность преодолевать сопротивление. Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Выносливость — способность преодолевать утомление. Ловкость — комплекс двигательных способностей, обеспечивающих выполнение двигательной задачи точно и быстро. Быстрота — способность выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени.)
- Разминка
(Выполняется разминочный бег (4 мин). Проводится беговая разминка, разученная на прошлом уроке. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Когда ученики проходят по кругу, то берут по одному баскетбольному мячу на пару и встают друг против друга.)
II. Основная часть
- Ловля и броски мяча в паре
- Бросить мяч от груди, поймать произвольно, стараясь его не уронить (дистанцию можно менять).
- Бросить мяч так, чтобы он ударился об пол, а затем партнер поймал его на уровне груди, не сходя с места.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился об пол, а затем партнер поймал его на уровне груди, сделав шаг вперед.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился об пол, а затем партнер поймал его на уровне колен, сделав шаг вперед.
- Сочетание способов передвижения
(Ученики берут по одному мячу. Задача: научиться сочетать различные варианты передвижения. Учитель объявляет задание, затем дает сигнал к выполнению. Ученики должны соблюдать осторожность при движении.)
- Легкий бег — резкое ускорение (10—15 с).
- Легкий бег — резкая остановка (15—20 с).
- Бег вперед — остановка — бег назад (15—20 с).
- Ведение мяча с движением вперед-назад (10—Л 5 с).
- Ведение мяча приставным шагом правым и левым боком (10-15 с).
- Ведение мяча на разной высоте — на уровне колен, пояса и груди (каждый вариант по 15с).
- Броски мяча в баскетбольную корзину двумя руками снизу после ведения
(Учитель распределяет класс по группам по количеству баскетбольных корзин. Ученики по очереди выполняют ведение мяча 5-6 м, затем бросают мяч в корзину двумя руками снизу. Чтобы
выполнить бросок, надо поймать мяч обеими руками, с мячом сделать два шага вперед, опуская руки вниз. Затем, когда выполняется второй шаг, слегка оттолкнуться (не подпрыгивая), поднять руки вперед-вверх и, добавив движение кистями, мягко бросить мяч в корзину. Упражнение повторяется не менее 5 мин.)
- Спортивная игра «Баскетбол»
(Учитель делит класс на команды и проводит игру «Баскетбол» или «Мини-баскетбол» (на двух площадках). В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки.)
III. Заключительная часть
(Заканчивают играть за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры и урока (разбирает тактические действия, основные ошибки), хвалит учеников за успехи.)
Домашнее задание
- Выполнить задания 1—3 на с. 66 учебника А.П. Матвеева.
- Прочитать текст «Сочетание способов передвижений» нас. 183, 184учебника М.Я. Виленского.