[an error occurred while processing the directive]

Конспект в 7 классе «Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой»

Конспект-Инструктаж-по-ТБ-на-занятиях-гимнастикойПлан-конспект вводного урока по гимнастике (акробатике) в 7классе. Тема урока «Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой»

Цели:

  • провести инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой;
  • разучить разминку на гимнастических матах;
  • повторить акробатические элементы: кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках;
  • провести гимнастическую эстафету.

Формируемые УУД:

  • предметные: иметь углубленные представления о технике выполнения акробатических элементов, технике безопасности на занятиях гимнастикой; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах и гимнастической эстафеты;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, дорожка из гимнастических матов, инструкции по технике безопасности на занятиях гимнастикой, 2 конуса.

Ход урока

Вводная часть

Построение. Организационные команды (Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, поздравляет с началом новой четверти.)

Инструктаж (Учитель проводит инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой.)

  • Не выполнять самостоятельно сложные упражнения, требующие страховки.
  • Не заниматься на снаряде, под которым нет матов.
  • Не заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах и т. д.

Разминка

(Так же как и в 6 классе, на каждый урок назначается проводящий, который организует построение, сдает рапорт, после бега проводит разминку (разминка должна быть схематически зарисована и соответствовать задачам урока).

Учитель напоминает примерный вариант проведения разминки. Назначенный на урок ученик встает направляющим, командует «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» Затем подходит к учителю и сдает рапорт: «Седьмой класс в составе человек на урок физкультуры прибыл, рапорт сдавал(а) имя фамилия». Учитель подает знак рукой, и ученик встает рядом с ним. Учитель здоровается, командует «Вольно». Направляющий возвращается в строй, командует классу «Вольно». Класс выполняет команду. Учитель сообщает план и задачи урока. После бега и дыхательных упражнений назначенный ученик проводит перестроение и разминку на гибкость

Разминка на развитие гибкости

  • И. п. — основная стойка, правая рука назад сверху через правое плечо, левая рука назад снизу, сложить руки в замок. На счет «раз-два» — правой рукой несильно тянуть левую руку вверх; на счет «три-четыре» — левой рукой несильно тянуть правую руку вниз. Повторить 4 раза. Поменять положение рук и повторить упражнение.
  • И. п. — основная стойка, правая рука на левом плече. На счет «раз» — поворот туловища направо, правой рукой тянуть левое плечо; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе. Поменять положение рук и повторить упражнение.
  • И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. На счет «раз» — наклон, локти максимально развести назад, прогнуться; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка. Под счет до четырех — пружинистые наклоны, коснуться пальцами пола, колени не сгибать. Повторить 4 раза.
  • И. п. — основная стойка. Выполнить наклон, оставаться в этом положении на четыре счета. Отдохнуть 4—5 с, повторить наклон, оставаться в этом положении на шесть счетов, а затем на восемь счетов. Учитель дает команду на выполнение и считает.
  • И. п. — основная стойка, прямые руки сзади в замок. На счет «раз» — мах правой ногой, руки вверх; на счет «два» — мах левой ногой, руки вверх. Повторить 4 раза. На каждый счет сделать мах, поднять руки вверх, а затем опустить в исходное положение. При выполнении не наклоняться.
  • И. п. — основная стойка. На счет «раз» — мах правой ногой вправо-вверх-влево; на счет «два» — мах левой ногой влево- вверх-вправо. Повторить 8 раз.
  • Выполнить прямой и поперечный шпагаты (не менее 30 с).

После разминки учащиеся садятся на разложенные дежурным маты.

  1. Основная часть

Мост из положения лежа на спине — техника выполнения

стойка мост из положения лежа

(Ученики повторяют технику выполнения «моста» (голова не должна упираться в мат, а прогибаться нужно как можно сильнее). Упражнение выполняется не менее 1 мин.)

Перекат назад в стойку на лопатках — техника выполнения

стойка на лопатках техника

(Из упора присев выполнить перекат назад в стойку на лопатках, задержаться в стойке, постоять 2—3 с, перекатиться в исходное положение. Упражнение выполняется не менее 1 мин.)

Кувырок вперед — техника выполнения

кувырок вперед техника 1

(Если маты лежат вплотную, кувырок выполняют по очереди. Направляющий подходит к матам, выполняет кувырок, затем следующий и т. д. Первый раз выполнить один кувырок, второй раз — по два. Во время первой попытки учитель страхует учеников. Если маты не лежат вплотную, то каждая пара тренируется выполнять кувырок вперед на своем мате. Упражнение выполняется по очереди — сначала первый выполняет кувырок в одну сторону, затем в обратную, отходит, второй выполняет задание и т. д.)

Акробатическая комбинация из нескольких элементах

акробатическая комбинация конспект

Ученики повторяют комбинацию — И. п. — основная стойка. Перейти в упор присев, сделать перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, сразу два кувырка вперед слитно в упор присев, встать в основную стойку. Комбинацию повторить 3—4 раза.

Гимнастическая эстафета

(Учитель делит класс на 2 команды. Перед каждой командой на расстоянии 2—3 м разложены два гимнастических мата. По команде учителя направляющие подбегают к матам, выполняют два кувырка вперед, добегают до конуса, оббегают его, выполняют прыжок с поворотом на 360°, возвращаются, подбегают к матам, ложатся на них и выполняют перекаты прямым телом от конца к началу. Встают, добегают до своей колонны, передают эстафету касанием руки следующему и т. д. Эстафету повторить 2—3 раза.)

III. Заключительная часть

1. Организация окончания урока. Учащиеся заканчивают выполнение эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Инвентарь убирают на место. Учитель проводит построение, подводит итоги игры (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи, проводит упражнение на расслабление.)

Упражнение на расслабление. Ученики лежат на матах, учитель командует: «Закройте глаза, представьте, что вы лежите на берегу моря, слышите шум волн. Откройте глаза». Упражнение выполняется 2 раза.

2. Домашнее задание: Прочитать текст «Акробатические комбинации. Учебная комбинация 1 на с. 102—104 учебника А.П. Матвеева.. Прочитать текст «Эндокринная система» на с. 39, 40 учебника М.Я. Виленского (повторение).

3. Организованный выход из зала в раздевалку.

Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]