Сценарий дня здоровья «Если хочешь быть здоров»
Каждый кузнец собственного здоровья. (Клавдий.)
Цели:
* Пропагандировать здоровый образ жизни
* Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
* Развивать творческие способности
* Обучать общению
* Пропаганда культуры здоровья
Подготовительная работа:
* Разработка сценария
* Подготовка участников
* Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
* Призы
* Оформление зала
Оборудование:
* Плакаты
* Спортивные костюмы
* Спортивный инвентарь
* Соки, столы, посуда.
Ход мероприятия:
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Ведущая:
Ребята, вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым перечислено. А вы хотите быть здоровыми? Конечно да. И я не сомневаюсь в вашем ответе. А почему вы хотите быть здоровыми?
Дети:
— Я хочу стать футболистом, а они все здоровые и выносливые. У них большая нагрузка на тренировках. Только крепкие и здоровые справляются с ней. Зато потом это помогает в игре.
— А я хочу быть здоровой, чтобы не расстраивать свою маму. Потому, что когда я болею, она очень переживает.
— А мне нравится играть во дворе, со своими друзьями который день. Когда я болею, то сижу дома и смотрю во двор из окна. Все там бегают и веселятся, а я нет. Только пью таблетки и скучаю.
— Когда болеешь, то надо пить всякие горькие лекарства и нельзя есть мороженое.
— А мне нравится ходить в школу, учиться и видеть там каждый день своих друзей.
— А я не хочу болеть. Я просто хочу долго жить!
Первая эстафета.
В беге заключается здоровье.
По команде старт участники бегут до фишки, огибая ее, и возвращаются назад. Затем бежит следующий участник.
Ведущая:
Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И конечно для своей страны. Значит, нам надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать?
Дети:
— Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой и спортом.
— А мой папа всегда говорит, что физический труд укрепляет здоровье.
— А я слышал на уроке, что «солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
— А мне всегда говорят: «Оставь в покое конфеты, ешь лучше фрукты. Они укрепляют здоровье».
— Я читала, что если даже человек сам не курит, а рядом с ним курят другие, то это очень вредно для здоровья некурящих.
— А я услышала « Закаляйся, если хочешь быть здоров», что надо умываться холодной водой.
— Когда я прихожу домой после футбола, мне всегда говорят: «Быстро в душ. Смой все микробы, а то заболеешь».
— А у меня болит голова, когда я не высплюсь.
— А я знаю, что надо делать зарядку по утрам, чтобы быть здоровым и сильным.
Вторая эстафета.
Утренняя зарядка.
По команде старт участники команды становятся друг к другу боком, руки на плечи и начинают делать приседание. Сколько приседаний каждая команда сделает за минуту.
Ведущая:
Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети:
— Для того чтобы быстрее прошел сон.
— Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильнее.
— А мне всегда становится теплее после зарядки.
Ведущая:
Такими здоровыми и сильными, как ребята из спортивной секции.
Показательные выступления. выходят две группы ребят в спортивной форме. Под ритмичное чтение стихов группа выполняет упражнения с мячом. Одна группа читает, вторая выполняет.
У меня веселый мяч,
Он со мной пустился вскачь.
Слева прыг, справа скок,
Улетел под потолок.
Под ногами пробежал,
В руки к нам опять попал.
Мяч не любит отдыхать,
Любит прыгать и скакать.
Прыг да скок и раз, и два,
Успеваю я едва.
Чтоб успеть – нужна сноровка,
Сила, ловкость, тренировка.
Третья эстафета.
Баскетбольный.
По команде старт участники с баскетбольным мячом бегут до щита, кидают в кольцо мяч, ловят и с ведением мяча возвращаются обратно.
Показательные выступления. Вторая группа читает стихи, а первая выступает.
Любят прыгать со скакалкой,
Саша, Маша, Алик, Галка.
Быстро в воздухе мелькая
Кружится скакалка.
Я бы прыгала весь день,
Мама зовет, жалко.
И на левой и на правой,
А теперь – прыжок воздушный.
Вместе мы с подружкой Клавой,
И скакалка нам послушна.
Четвертая эстафета.
Скакалка.
По команде старт участники бегут к вращающейся скакалке и пытаются под ней пробежать, у кого получилось — приносит команде очко.
Появляются Волк и Заяц.
Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены – просто класс!
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Делают упражнения с пластмассовыми гантелями.
Ведущая:
Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Ваши упражнения лишь вызвали улыбку.
Дадим горе-спортсменам еще одну попытку.
Дети: Да.
Волк и Заяц:
Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, съели мало каши.
Ведущая:
Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку
И тогда с мускулатурой
Будет все в порядке
Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?
Дети:
Скажи пожалуйста заяц, что ты ешь, чтобы быть здоровым и сильным?
Заяц:
Я ем много вкусных – превкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, мороженое.
Дети:
Нет, так нельзя, лучше ешь больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они тебе помогут вырасти и стать сильными.
Пятая эстафета.
«Полезные продукты».
На столах лежат различные продукты. Задача участников собрать в корзину «полезные продукты». По команде старт! Участники с корзиной в руках бегут к столу с продуктами и берут полезный 1 продукт, возвращаются. Передают эстафету другому.
Ученик:
А я знаю, почему Серый Волк такой слабый. Я видел, как он курил в мультфильме.
Ведущая:
Какой позор! Замечу неприменно — куришь всем вредно, а особенно спортсменам.
Волк:
Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь, —
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы потемнеют,
Мускулы все ослабеют.
Ведущая:
Да, ты с куреньем поспешил,
Но теперь ты что решил?
Волк:
Лучше братцы не курить,
Быть здоровым, сильным,
И рекорды все побить,
И стать олимпийцем.
Шестая эстафета.
«Воздушные шары».
Участники по команде старт! Становятся в пары. Один надувает, второй завязывает воздушный шар. Выигрывает та команда, которая вперед надует все шары.
Выходят Помидор, Морковь, Яблоко.
Помидор:
Красный сочный помидор
Полон витаминов я
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю вам, друзья!
Морковь:
Вам советую ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму
Пейте на здоровье!
Яблоко:
А как яблочный полезен
Помогает от болезней
От докторов, и без сомненья
Ищите в яблоках спасенье!
Седьмая эстафета.
Конкурс капитанов.
Вызываются капитаны каждому дается в руки коробочка с соком, по команде старт, капитаны начинают пить. Кто быстрее, тот и победил.
Ведущая:
Ребята, а почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети:
— Чтобы быть красивым.
— Чтобы смыть грязь и быть чистым.
Восьмая эстафета.
Лабиринт.
По команде старт! Участники пролезают через обруч, подбегают к гимнастической скамейке, пролезают под нее, обегают фишки, обратно бегом по прямой, передают эстафету из рук в руки.
Ведущая:
А что значит быть чистым, просто без грязных пятен?
Дети:
— Нет, это значит, что вместе с грязью мы смываем микробы, а они очень маленькие и невидимые.
Девятая эстафета.
Кто быстрее!
По команде старт первый участник бежит разматывает катушку, второй сматывает, третий разматывает четвертый сматывает и т. д.
Ведущая:
Одно хорошее правило трудового дня.
Потрудился ты? Усталость?
Время отдохнуть настало.
Расскажите, что вызывает у вас усталость?
Дети:
— Устаю после занятий в школе.
— Если долго читаю или пишу.
— Если долго занят какой-нибудь работой
— когда подолгу сижу у компьютера или телевизора.
Ведущая:
Ребята, чтобы не уставать, надо чередовать вид деятельности. Если вы долго сидели, надо встать. Долго занимались умственным трудом, займитесь физическим. И еще нам помогают наши любимые занятия.
Дети:
— Я знаю такое занятие, называется хобби.
— А я гуляю во дворе с собакой.
— Я катаюсь на велосипеде.
— Мы ходим с мамой на прогулку.
Десятая эстафета.
Самые дружные.
По команде старт. Первый участник бежит до фишки огибает ее, возвращается, берет за руку второго, бегут до фишки огибают ее, возвращаются. Затем трети, четвертый и т. д.
Ведущая:
Подведем итоги нашей встречи.
Итоги…
Ведущая:
Заканчивая нашу встречу, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый кузнец собственного здоровья!»
А что делает кузнец?
Дети:
— Он делает для лошади подковы, чтобы лошадь не поранила ноги и не болела.
Ведущая:
А что должны делать мы?
Вы это понимаете, ребята?
Дети:
Мы тоже должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Каждый может сделать много для того, чтобы не болеть. Это не так сложно, если выполнять правила здорового образа жизни.
Ведущая:
Ну, успехов вам ребята.
Всего хорошего.
До новых встреч.