Сценарий Дня здоровья в школе
Проведение Дня здоровья в школе является продолжением работы по укреплению здоровья учеников.
Участвуют в нем как правило учащиеся всей школы.
Цель: Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Пропаганда здорового образа жизни.
Расширение и активизация спортивной жизни школы.
Всемерное использование возможностей для привлечение школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ
Ведущий:
— Дорогие наши друзья и гости, здравствуйте!
Друг другу говорить слово «здравствуй» – значит, желать крепкого здоровья.
Здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
Ведущий представляет членов жюри.
На сцену выходят ученики 3-4 классов, которые рассказывают стихи на тему Дня здоровья.
I.Разминка
Построение – для разминки (звучит музыка)
“Всем участникам Дня здоровья, Ура!
Приветствуем друг друга. Ура! Ура! Ура!”
Участники Дня здоровья, на трибуны шагом марш!
( учащиеся школ усаживаются на трибунах)
II.ГИМН
(Дети встают)
Далее проводится конкурс «Перекличка пословиц».
Необходимо назвать как можно больше пословиц на тему спорта, физкультуры и здоровья. Класс, назвавший наибольшее количество пословиц, признается победителем.
Ведущий:
— А сейчас наши участники покажут, какие они умелые, ловкие и сильные.
Все участники делятся на 3 команды, по 4 человека в каждой: два мальчика и две девочки.
Эстафету проводит: .а . ..
Веселые старты.
1.Линейная эстафета (Мяч).
Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.
2. Сидячая эстафета.
Команды сидят на земле ноги врозь(мяч)в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.
3. Баскетбольная эстафета.
Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.
4. Кто быстрее? (эстафета палочки).
Первые номера с эстафетной палочкой в руке бегут к флажкам, обегают их и возвращаются к своим командам, где передают палочки вторым номерам.
Ученик:
Каждый знает, что здоровье
Нужно с детства укреплять.
Спортом разным заниматься,
Прыгать, бегать и играть!
Ведущий:
— На свете очень много таких детей, которые любят все делать наоборот. Стоит только им сказать: «Умойся!» – они вымазываются еще больше. Если их просят: «Слезь с дерева!» – они не слазят. Именно для таких детей один писатель сочинил «Вредные советы» (читает юмористические стихотворения известного писателя).
После этого на сцену выходит Мойдодыр и Грязнуля, которые исполняют песню на тему здорового образа жизни.
Ведущий:
— А сейчас я приглашаю по одному ученику из каждого класса принять участие в конкурсе «Знатоков гигиены».
В этом конкурсе участники должны выбрать высказывание, соответствующее своей группе.
Примеры высказываний:
Профилактика кишечных заболеваний.
Как сохранить зубы.
Не читай в транспорте, не читай лежа.
Делай зарядку для глаз.
Расстояние от телевизора от 2м до 8м.
Следи за полноценным питанием.
Не три глаза грязными руками.
Не злоупотребляй очками.
Давай отдыхать глазам.
Шрифт для чтения должен быть нормальным.
Часто мой руки с мылом.
Термически обрабатывай пищу (ошпаривание, кипятком кипячение).
Своевременно подстригай ногти.
Чисть зубы три раза в день.
Меняй щётку.
Пользуйся только собственной щёткой.
Не ковыряй в зубах острыми предметами.
Не разгрызай карамель твёрдые, орехи.
Ограничивай приём сладкого.
Не открывай зубами банки, пробки бутылок.
Полощи рот после каждого приёма пищи.
Обращайся к врачу 2 раза в год. Лечи зубы своевременно.
Не ешь слишком холодную горячую и пищу.
Употребляй в пищу молочные продукты, овощи, фрукты.
Ведущий:
— А сейчас я предлагаю нашим зрителям принять участие в игре под названием «Это я и все мои друзья». В процессе этой игры я буду говорить фразы. Если вы согласны с их содержанием, то говорите: «Это я и все мои друзья». Если же не согласны – просто молчите.
Ведущий задает вопросы в виде шуточных четверостиший, зрители дружно отвечают.
Ведущий:
— А кто мне ответит, как еще можно укрепить свое здоровье? Совершенно верно, на прогулках в парках, в лесу. А знаете ли вы, ребята, что лес еще называют «зелёной Фабрикой». Ведь там происходят важнейшие процессы газообмена: углекислый газ, вредный для дыхания человека и животных поглощают листья деревьев, а кислород, необходимый для жизни, выделяется в атмосферу. Более того, деревья вырабатывают особые вещества, которые называются фитонцидами. Они-то и убивают болезнетворные бактерии и микробы. Вокруг больших городов леса выполняют функции мощных фильтров, улавливающих пыль и ядовитые газы. Лес – это самое здоровое и чистое место для отдыха людей.
Слово членам жюри
Команды, для награждения равняйся, смирно!(награждение команд)
Участники эстафеты занимают места на трибуне.
Динамическая пауза(музыка)
По итогам всех эстафет жюри определяет победителя.
Ну а наше праздничное мероприятие, посвященное Дню здоровья, подошло к своему логическому завершению. Будьте здоровы, берегите себя и окружающую природу!