[an error occurred while processing the directive]

Конспект урока «Преодоление естественных препятствий на лыжах»

Преодоление-естественных-препятствий-на-лыжахПлан-конспект урока по физической культуре (лыжная подготовка) в 7 классе на тему «Преодоление естественных препятствий на лыжах».

Цели: провести разминку на лыжах с лыжными палками; разучить различные варианты преодоления естественных препятствий на лыжах; повторить технику подъемов на склон и спуски со склона.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о технике преодоления естественных препятствий на лыжах, углубленные представления о технике подъема на склон и спуска со склона; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах с лыжными палками;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

личностные: развитие мотивом учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся, различные препятствия.

Ход урока
I. Вводная часть

1. Построение у школы, передвижение к месту занятий
(Построение проводится у здания школы. Учитель дает команду, как нести лыжи: или «Лыжи на плечо», или «Лыжи под руку». На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)

2. Разминка

Разминочные упражнения на лыжах с лыжными палками
(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками.)
II. Основная часть
1. Преодоление естественных препятствий на лыжах

преодоление-препятствий-на-лыжах-7-класс
(Препятствия: неглубокая впадина, узкое (не более 30 см) невысокое препятствие, высокое препятствие (не более 1 м), на которое можно сесть.

Способы преодоления
1. Перешагивание вперед. С помощью этого способа можно преодолеть небольшие канавы и впадины. Для этого надо встать на край впадины, сделать широкий шаг правой (левой) ногой вперед, одновременно поднимая левую (правую) руку с лыжной малкой. Правой (левой) палкой оттолкнуться и перенести тяжесть юла на левую ногу. 4

2. Перешагивание в сторону. С помощью этого способа можно преодолеть неширокий ров или высокие предметы. Для этого надо встать правым или левым боком ко рву (канаве, бугру), перенести через него ближайшую ногу и руку. Затем сделать самый широкий шаг, чтобы затем можно было перенести вторую ногу и встать с другой стороны препятствия.

3. Перелезание через препятствие. Самый удобный способ — сидя. Для этого надо встать боком к препятствию, сесть на него (если просто сесть на него сложно, то можно слегка оттолкнуться ногами), затем одновременно согнуть обе ноги, перенести лыжи через препятствие и встать на них.

2. Подъемы на склон и спуски со склона
(Учитель напоминает о правилах безопасности — подниматься не там, где спускаются, спускаться только тогда, когда склон свободен.)

Варианты стоек для спуска со склона

стойки-на-лыжах

1. Основная стойка — ноги на ширине лыжни, немного согнуты, одна лыжа немного впереди.

2. Высокая стойка применяется для торможения, встречный воздух замедлит скорость спуска.

3. Низкая стойка помогает развить большую скорость. В этой стойке туловище необходимо наклонить вперед, а ноги сильно согнуть (почти сесть на лыжи).

(Ученики выполняют спуски и подъемы.)

III. Заключительная часть
1. Заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.
2. Домашнее задание
Прочитать текст «Торможение и поворот “упором”» нас. 149—152 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Торможение “упором” (“полуплугом”). Поворот “упором”» нас. 173, 174учебника М.Я. Виленского.

Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]