Конспект урока «Преодоление естественных препятствий на лыжах»
План-конспект урока по физической культуре (лыжная подготовка) в 7 классе на тему «Преодоление естественных препятствий на лыжах».
Цели: провести разминку на лыжах с лыжными палками; разучить различные варианты преодоления естественных препятствий на лыжах; повторить технику подъемов на склон и спуски со склона.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о технике преодоления естественных препятствий на лыжах, углубленные представления о технике подъема на склон и спуска со склона; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах с лыжными палками;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие мотивом учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся, различные препятствия.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение у школы, передвижение к месту занятий
(Построение проводится у здания школы. Учитель дает команду, как нести лыжи: или «Лыжи на плечо», или «Лыжи под руку». На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
2. Разминка
(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками.)
II. Основная часть
1. Преодоление естественных препятствий на лыжах
(Препятствия: неглубокая впадина, узкое (не более 30 см) невысокое препятствие, высокое препятствие (не более 1 м), на которое можно сесть.
Способы преодоления
1. Перешагивание вперед. С помощью этого способа можно преодолеть небольшие канавы и впадины. Для этого надо встать на край впадины, сделать широкий шаг правой (левой) ногой вперед, одновременно поднимая левую (правую) руку с лыжной малкой. Правой (левой) палкой оттолкнуться и перенести тяжесть юла на левую ногу. 4
2. Перешагивание в сторону. С помощью этого способа можно преодолеть неширокий ров или высокие предметы. Для этого надо встать правым или левым боком ко рву (канаве, бугру), перенести через него ближайшую ногу и руку. Затем сделать самый широкий шаг, чтобы затем можно было перенести вторую ногу и встать с другой стороны препятствия.
3. Перелезание через препятствие. Самый удобный способ — сидя. Для этого надо встать боком к препятствию, сесть на него (если просто сесть на него сложно, то можно слегка оттолкнуться ногами), затем одновременно согнуть обе ноги, перенести лыжи через препятствие и встать на них.
2. Подъемы на склон и спуски со склона
(Учитель напоминает о правилах безопасности — подниматься не там, где спускаются, спускаться только тогда, когда склон свободен.)
Варианты стоек для спуска со склона
1. Основная стойка — ноги на ширине лыжни, немного согнуты, одна лыжа немного впереди.
2. Высокая стойка применяется для торможения, встречный воздух замедлит скорость спуска.
3. Низкая стойка помогает развить большую скорость. В этой стойке туловище необходимо наклонить вперед, а ноги сильно согнуть (почти сесть на лыжи).
(Ученики выполняют спуски и подъемы.)
III. Заключительная часть
1. Заканчивают кататься, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.
2. Домашнее задание
Прочитать текст «Торможение и поворот “упором”» нас. 149—152 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Торможение “упором” (“полуплугом”). Поворот “упором”» нас. 173, 174учебника М.Я. Виленского.