Лыжная подготовка в 8 классе «Повороты переступанием на лыжах»
План-конспект урока лыжной подготовки в 7 классе на тему «Повороты переступанием и прыжком на лыжах»
Цели: повторить разминку на лыжах с лыжными палками, технику чередования различных лыжных ходов, технику поворотов переступанием и прыжком; познакомиться с техникой передвижения одновременным одношажным коньковым ходом; пройти дистанцию не менее 1 км; провести эстафету с передачей лыжных палок.
Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике лыжных ходов и технике их чередования; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на лыжах с лыжными палками и эстафеты с передачей лыжных палок;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.
Ход урока
- Вводная часть
- Построение у школы, передвижение к месту занятий
(Построение проводится у здания школы. Учитель дает команду, как нести лыжи: или «Лыжи на плечо», или «Лыжи под руку». На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.)
- Разминка
(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. Класс поворачивается в колонну и проходит один разминочный круг произвольным ходом.)
- Основная часть
Повороты на лыжах переступанием
Ученики стоят в шеренге. Учитель проводит расчет на первый-второй. Вторые выезжают вперед на 3 м.
Техника выполнения
Поворачивается передняя часть лыж, пятки остаются практически на месте. Сделать по 2 поворота в правую и левую сторону без лыжных палок, затем по 2 раза в каждую сторону с лыжными палками.
- Повороты на лыжах прыжком
Техника выполнения
Сделать по 2 поворота в правую и левую сторону с лыжными палками, затем по 2 раза в каждую сторону без лыжных палок. Повороты выполнять на максимальное количество градусов.
- Одновременный одношажный коньковый ход
Одновременный одношажный коньковый ход помогает двигаться очень быстро. Его можно применять и на ровном месте, и на спуске, и на подъеме. В цикл хода входят два скользящих шага (акцентированный шаг выполняется одной ногой, вторая нога больше скользит) и одновременное отталкивание руками, татем следует скольжение.
5. Чередование лыжных ходов и прохождение дистанции 1 км
(Ученики должны передвигаться, сменяя лыжные ходы каждые 20—30 м, и так пройти дистанцию 1 км. Ученики по одному показывают учителю сначала поворот в одну сторону переступанием (полный круг), затем прыжком.)
- Эстафета с передачей лыжных палок
(Учитель делит класс на 2—4 команды.)
Встречная эстафета. Каждая команда делится пополам: одни учащиеся встают напротив других на расстоянии 20—30 м. По сигналу направляющие с одной стороны бегут к противоположной стороне, там передают эстафету первому в колонне, тот бежит обратно и т. д., пока половины команд не поменяются местами или же до того момента, когда все вновь вернутся на исходные позиции. Побеждает команда, игроки которой поменяются быстрее.
Простая эстафета. Каждый занимает свое место на этапе дистанции. Побеждает команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее.
3. Заключительная часть
1.Заканчивают эстафету, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.
2.Домашнее задание
Прочитать текст «Преодоление естественных препятствий на лыжах. Перешагивание на лыжах небольших препятствий» на с. 154-156 учебника А. П. Матвеева.
Прочитать текст «Преодоление бугров и впадин» на с. 198 учебника М.Я. Виленского.
Скачать материал