Интегрированное занятие в 6 классе «За здоровый образ жизни»

Интегрированное-занятие-в-6-классе-За-здоровый-образ-жизниМероприятие в основной школе по закреплению знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности.

Цели:

  1. Проверка у учащихся полученных знаний, умений, навы­ков выживания в условиях автономного существования.

  2. Развитие индивидуальных психофизических и анатомиче­ских возможностей организма, умения управлять, контролиро­вать свое поведение, преодолевать трудности в достижении по­ставленной цели.
  3. Развитие креативного и оперативного мышления, умения оценивать свои возможности и способность противостоять трудностям.

Урок проводится в спортивном зале.

Время: 2 часа.

Оформление: на стене девиз «Выживи сам и спаси дру­гого».

Музыкальное оформление: запись песни «Послед­ний герой» в исполнении группы «Ногу свело».

Оборудование: спортивные снаряды — бревно, шведская стенка, канат, мячи, гимнастическая скамейка, палки; росточки;

столики с дидактическими материалами, стол для наблюдателей, стулья для участников.

Ход занятия

Ведущий. Дорогие друзья! Я приветствую всех и по­здравляю с началом игры «Робинзонада». Да, выживание — это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приклю­чений или любителям адреналина.

Каждый из вас может стать жертвой обстоятельств, а в таких ситуациях полагаться на авось просто преступно.

Но наши отважные робинзоны прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в при­родных условиях.

Бросить вызов природе и проверить себя согласились: (пред­ставление участников).

Давайте познакомимся с ними поближе.

1. Любите ли вы ходить в походы?

  1. Могли бы вы прожить в одиночестве?
  2. Каждый ли человек эгоист?
  3. Нужно ли попробовать в жизни абсолютно все?
  4. Что бы вы взяли с собой на необитаемый остров (что-то одно)? И почему именно это?

Итак, знакомство состоялось. Жюри (представляет) будет оценивать готовность участников к такой опасной игре на вы­живание, как «Робинзонада».

Выжить или не выжить — зависит только от вас, от силы ва­шего духа и разума, от психологического настроя и веры в себя. Не позволяйте беде застигнуть вас врасплох. Я желаю вам всем удачи — и вперед! Девиз урока: «Выживи сам и спаси другого».

Дорогие робинзоны! У вас есть немало: и ноги, и руки, а главное — голова. На каждом этапе будут выдавать все необхо­димое для выполнения задания.

Каждый конкурс будет оцениваться по 5-балльной системе. За каждую ошибку или неточность снимается один балл.

Как вы знаете, природа не любит слабаков, у нее есть один закон — естественный отбор. Поэтому наши «робинзоны» долж­ны быть сильными и ловкими.

I  этап

Физическая разминка.

Предлагаем на первом этапе физическую разминку: мальчи­кам нужно отжаться 10 раз от пола, а девочкам — от скамейки.

II  этап

Умственная разминка.

Все участники должны ответить на вопросы. Не забывайте, что каждый из вас претендует на звание лучшего, поэтому зара­батывайте себе как можно больше очков.

1. Расскажите, что такое выживание.

Ответ: активная, целеустремленная деятельность, направ­ленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования.

  1. Назовите факторы выживания и дайте им характеристику.

Ответ: физиологические, психологические, природные, материальные.

  1. На какие факторы выживания человек может повлиять, а на какие — нет?

Жюри подводит итоги.

III  этап

Проверка физиологических возможностей: слуха, глазо­мера, памяти.

1. Проверка слуха.

Итак, слух в условиях автономии имеет очень важное значе­ние. Сейчас вы сядете на стулья лицом к стене и будете опреде­лять по звуку, что означает шум, который вы услышите. Шум будет воспроизводиться для каждого разный, поэтому отвечает только тот, кого я спрошу. Будьте внимательны!

Далее воспроизводятся шумы:

а) плеск воды;

б) открывание и закрывание коробка спичек;

в) стук ручкой по столу;

г) разрывание бумаги;

д) сминание бумаги;

е) треск ломаемой лучины.

  1. Упражнение для проверки глазомера.

Поставьте стулья перед собой. Посмотрите на спинку стула. Закройте глаза и, не открывая глаз, раздвиньте руки на ширину спинки стула. Откройте глаза, проверьте.

  1. Упражнение на проверку памяти.

На столе лежат десять предметов. В течение тридцати се­кунд вы смотрите и запоминаете.

Затем запишете, что лежит на столе, в каком порядке. Записи передаете на стол жюри.

Пока все идет просто хорошо, пора усложнять задания.

IV  этап

Вынужденная автономия.

Представьте; вы оказались одни в лесу в результате аварии транспортного средства. Ответьте на вопросы:

1. Какие виды автономного существования вы знаете?

Ответ: вынужденное и подготовленное.

  1. Чем они отличаются?
  2. Кругом безлюдное, совершенно необжитое место, но вам крупно повезло — это конец лета, август. Тем не менее любая вынужденная автономия сразу ставит перед человеком задачи, от решения которых зависит его безопасность и спасение. Какие это задачи?

Ответ: преодоление страха и возможного стрессового со­стояния, оказание помощи и самопомощи в случае травмы; спа­сение имущества и запасов воды, продовольствия; установление связи и подача сигналов бедствия; построение временного ук­рытия и разведение костра; добывание воды и пищи; ориенти­рование в пространстве и времени.

Ну что, друзья, вы уже огляделись и поняли, что это не шут­ки, что до ближайшего населенного пункта очень далеко и вам необходимо как-то обосноваться, приспособиться. Может быть, придется пробыть здесь длительное время, пока вас не станут искать или вы сами не найдете дорогу.

V  этап

Стоянка.

Каждый участник отвечает на вопрос: как сделать временное укрытие, где лучше и почему?

Жюри оценивает ответы.

VI  этап

Костер в лесу.

Итак, у вас есть жилье, которое спасет от ветра и дождя. Как оборудовать по всем правилам место для костра? Какие типы костров вы знаете? Назначение костра? Как разжечь костер с помощью спичек, если, к счастью, они у кого-то из вас оказа­лись? Как можно разжечь костер без спичек в разное время су­ток? Какие маленькие хитрости вам известны?

Участники отвечают.

VII  этап

Добывание пищи.

Хорошим подспорьем для голодающего будут шишки. Что­бы достать шишку, надо забраться по канату, взять ее и спуститься вниз. Дополнительный вопрос: какие способы добы­вания пищи вам еще известны? Не забывайте о времени года.

VIII  этап

Соревнование на меткость.

Чтобы не остаться голодными, наши робинзоны должны быть меткими.

Задание. Вам нужно убить птицу, белку, бурундука и др. стрельбой из рогатки или путем попадания мяча в животных (рисунки на стене). Дается три попытки. Попадание принесет каждому по пять баллов. Занимайте рубеж, начинаем по очереди.

IX  этап

Ядовитые и съедобные ягоды и грибы.

Какие ядовитые растения и грибы вы знаете и как их можно отличить?

X  этап

Кухня «робинзонов».

Какие блюда можно приготовить в условиях автономии?

XI  этап

Как добыть воду.

Без еды человек может прожить довольно длительное время, а вот без воды не обойтись. Как добыть воду, если ее нет побли­зости. А если вы все-таки наткнулись на ручей, озеро, яму, что нужно с водой сделать, чтобы можно было ее пить? Ответы оце­ниваются.

XII  этап  

Как подать сигнал о помощи.

В один из солнечных теплых дней вы услышали вдалеке гул вертолета, радости нет предела — вас ищут.

  1. Какие сигналы бедствия вы знаете и как вы будете их по­сылать?

На листах бумаги дети рисуют сигналы бедствия, а как их посылать, рассказывают устно. За каждый знак присуждает­ся один балл.

Как вы ни старались, но, к сожалению, вас никто не услышал и не увидел. И на совете вы приняли решение: самим попытать­ся выбраться и двигаться в том направлении, откуда летел вер­толет. Вероятно, там населенный пункт.

  1. Что вы предпримете в первую очередь?

Назовите один из способов нахождения возвышенного места с хорошим обзором.

Вам нужно забраться вверх по шведской стенке и опреде­лить, есть ли какие линейные ориентиры.

  1. Что мы называем линейными ориентирами?
  2. Как по часам, по звездам, по местным приметам можно определить стороны света, если у вас нет с собой компаса?

XIII  этап

Преодоление препятствий.

Иногда спасение человека зависит от быстроты действия, осторожности и находчивости. Таких непредвиденных ситуаций в условиях автономии великое множество, особенно тяжело не­подготовленному человеку. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к встрече с препятствиями.

Условное «болото» и «переправа» находятся прямо на пути к предполагаемому населенному пункту, и обойти их нет ника­кой возможности. «Болото» преодолеваем с помощью двух до­щечек: на одну встаем, другую кладем перед собой. Не оступи­тесь, иначе «сгинете» в «болоте».

Тот, кто проходит «болото», продвигается по наклонному бревну с мячом над головой и обратно спиной вперед.

И наиболее сложное задание — нужно пройтись по бревну, балансируя гимнастической палкой, установленной на ладони вытянутой руки, обратно двигаться по бревну, перешагивая че­рез гимнастическую палку.

И последнее, самое сложное задание так и называется «экстрималы». Все встают на одно бревно. Первый должен пройти на другой конец бревна, при этом не упасть и не уронить другого.

Начали!

Кто упадет — снимаются пять баллов.

Сейчас вы показали, что никакие препятствия вам не страш­ны, тем более что желание поскорее выбраться к людям еще больше подняло дух и надежду в каждом из вас. Даже такая не­приятность, как встреча с пчелами, покажется вам не так страш­на, как первые дни выживания в природе, так как вы уже опыт­ные, закаленные в борьбе с трудностями.

Как оказать помощь при укусе пчел, вы сейчас расскажете. Оказывается, это не такие уж и безобидные укусы, могут быть осложнения, поэтому нужно торопиться.

Один из вас услышал какой-то шум. Ура! Люди рядом! Вы должны рассказать, по каким признакам можно узнать, что на­селенный пункт близко.

Рассказы оценивает жюри.

И, наконец, преодолев столько трудностей, вы добрались до жилья самостоятельно.

Жюри подводит окончательные результаты отборочного тура и объявляет победителя.

Я благодарю всех участников «Робинзонады» за стремление испытать себя, за смелость и находчивость, за взаимовыручку, которые вы нам здесь продемонстрировали.

Под песню «Последний герой» идет награждение победите­лей и объявляются оценки за урок.

Интегрированное занятие в 6 классе За здоровый образ жизни

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *