План-конспект урока лыжной подготовки: Торможение «плугом»
План-конспект урока лыжной подготовки на тему: Торможение «плугом».
Задачи:
— совершенствование техники передвижения на лыжах;
— обучение торможению «плугом»;
— развитие основных физических качеств и координационных способностей;
— воспитание товарищества, взаимовыручки.
Инвентарь: лыжи, 8 лыжных палок, флажки, 2 «бревна».
Место занятий: лыжный стадион, склон
Содержание | Дозировка, мин | Организационно-методические указания | |
1 | 2 | 3 | |
I. Подготовительная часть | |||
1. Одевание и построение | 10 | Самостоятельно | |
2 Задачи на урок | Учитель ставит задачи | ||
3. Разборка лыж и выход на лыжную трассу | Самостоятельно | ||
II. Основная часть | |||
1. Построение | 2 | В одну шеренгу, лыжи «у ноги» | |
2. ОРУ на .лыжах | 10 | Смотри урок 2. | |
3. Ходьба на лыжах | 10 | По команде учителя дети уходят на учебную лыжню в колоне по одному, дистанция 3-4 м. Задание: отрабатывать скользящий шаг. подъем на горку «лесенкой», спуск в о. с., поворот «переступанием» на выезде с уклона, преодоление препятствия на трассе (бревно) приставным шагом. Учитель поочередно присутствует при выполнении упражнений и помогает летам исправлять ошибки. | |
4. Торможение
«плугом» |
10 | Учитель строит детей перед спуском с горки в одну шеренгу, задает вопрос:
«Что вы предпримете, скатываясь с горки с большой скоростью, если вдруг перед вами неожиданное препятствие?» Ответы: «Упасть, повернуть…» Учитель : «Упасть на большой скорости — значит разбиться; повернуть? Реально, но мы пока с вами к этому не готовы. Вы это будете делать через несколько лет. А пока мы должны научиться тормозить, как тормозят машины. Сегодня мы поучимся тормозить лыжами. Посмотрите». Учитель показывает торможение на уклоне. «Этот прием называется торможением «плугом». Для торможения «плутом» пятки лыж разводятся, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра, колени немного сведены внутрь, основная опора распределяется на грузовых площадках обеих лыж равномерно, давление больше на каблуки, руки немного вынесены вперед и сближены кистями. Подготовительными в обучении торможению «плугом» служат следующие упражнения на месте: 1. Стоя на ровном месте, принять «положение плуга»; 2. Двигаясь по ровной площадке вперед, принять «положение плуга». Учитель сразу исправляет ошибки. Повторите каждое упражнение несколько раз. Теперь можно на горку. Надо следить, чтобы носки лыж сводились вместе. При не сведенных носках лыжи разъезжаются в разные стороны. Это падение. Ошибки: плохое торможение от недостаточного разведения пяток лыж и выполнение торможения на прямых ногах. Для усиления торможения надо выполнить все указанные выше условия и сильнее надавить на внутренние ребра лыж. |
|
5. Подвижная игра «Кто быстрей?» | 8 | Группа делится на две смешанные команды расчетом «по два» Команды строятся на линии старта в колонну по одному.
3адача: по команде учителя «Марш!» направляющие бегут скользящим шагом к поворотному флажку (15 м), обходят его и бегут к своим командам, передавая эстафету следующему игроку касанием его рукой. Сами встают «в затылок» своей команды. Побеждает самая расторопная и быстрая команда. |
|
III. Заключительная часть | |||
1. Снять, очистить и слать лыжи | 10 | По команде учителя. | |
2. Раздеться и построиться | Самостоятельно. | ||
3. Итог урока | Учитель подводит итог. | ||
4. Домашнее задание | Бегать скользящим шагом, кататься с горки, тормозить «плугом» | ||