Рабочая программа по физкультуре в 10 классе 2015-2016 уч.год
Предлагаю рабочую программу по физкультуре для десятого класса на 2015-2016 учебный год. Программа разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук . Зданевича.М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа» — 2004 из расчета 3 часа в неделю или 105 часов в год. В архиве вы найдете пояснительную записку из рабочей программы по физкультуре и календарно-тематическое планирование. Ниже представлены фрагменты из планирования и пояснительной записки.
КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс 1 четверть (27 часов) |
||||||||||
п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1
|
Легкая
Атлетика (13 часов) 1(1) |
Инструктаж по ТБ
Низкий старт старт
|
1 | Вводный | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | ||||
2(2) | Стартовый разгон.
Эстафетный бег. |
1 | Совершенствование ЗУН | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | |||||
3(3) | . Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование | 1 | Совершенствование ЗУН | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | |||||
4(4) | Бег на результат 100 м. | 1 | Учетный | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | м –13,5 –14,0;–14,3
д – 16,5– 17,0– 17,5 |
||||
5(5) | Прыжок в длину с 13–15 беговых шагов. | 1 | Изучение нового материала | Прыжок в длину с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | |||||
6(6) | Челночный бег. | 1 | Комплексный | Прыжок в с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | |||||
7(7) | Прыжок в длину на результат | 1 | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | М-«5» – 450 см;
«4» – 420 см; «3» – 410 см Д-«5» – 380; «4» – 360; «4» – 340 |
||||
8(8) | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов | 1 | Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь метать мяч
на дальность с разбега |
|||||
9(9) | Метание гранаты из различных положений. | 1 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель | |||||
10(10) | Метание гранаты на дальность. | 1 | Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату на дальность | М-«5» – 32 м;
«4» – 28 м; «3» – 26 м Д-«5» – 26 м; «4» – 20 м; «3» – 16 м |
||||
11(11) | Бросок набивного мяча | 1 | Комплексный | Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, 1 одного-четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние
М-3 кг, Д-2 кг. |
Уметь выполнять бросок | |||||
!2(12) | Прыжок в длину с места | 1 | Учетный | Прыжок в длину с места | Уметь выполнять прыжок в длину с места | |||||
13(13) | Бег 2000-3000 м | 1 | Учетный | Бег на время | Выполнять дистанцию | М-15.0-16.0-17.0
Д-10.1-11.4-12.4 |
||||
2 | Кроссовая
Подготовка (4часа) 14(14) |
Бег до 20 минут | 1 | Комплексный | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | ||||
15(15) | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | Совершенствование ЗУН | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | |||||
16(16) | Преодоление вертикальных препятствий. | 1 | Совершенствование ЗУН | Бег 25 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | |||||
17(17) | Полоса препятствий | 1 | Учетный | Элементы полосы препятствий | Уметь преодалевать | |||||
3 | Спортивные игры
(10 часов) 18(18) |
Волейбол
Инструктаж по т.б Комбинации из передвижений и остановок игрока. |
1 | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | ||||
19(19) | Верхняя передача мяча в парах с шагом. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
20(20) | Прием мяча двумя руками снизу | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
21(21) | Прямой нападающий удар через сетку | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
22(22) | Нападение через 3-ю зону. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения передачи мяча в шеренгах со сменой мест | ||||
23(23) | Баскетбол
Совершенствование передвижений и остановок игрока. |
1 | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
24(24) | Передачи мяча различными способами на месте. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
25(25) | Бросок мяча в движении. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
26(26) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
27(27) | Зонная защита. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
10 класс 2 четверть (21 час)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Гимнас
-тика (18 часов) 1(28) |
Инструктаж по ТБ
Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
1 | Комбинированный | Повороты в движении.
ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ |
Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | |||||
2(29) | Вис согнувшись, вис прогнувшись.
Угол в упоре. Вис прогнувшись, переход в упор. |
1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | ||||||
3(30) | Подтягивание на перекладине.
Подтягивание на низкой перекладине. |
1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | ||||||
4-5
(31-32) |
Подъем переворотом.
Основы ритмической гимнастики. |
2 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | ||||||
6(33) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. | 1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ на месте. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | ||||||
7(34) | Лазание по канату в два приема без помощи рук.
Элементы равновесия на бревне |
1 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | ||||||
|
8-9
(35-36) |
Комплекс упражнений на перекладине, бревне | 2 | Совершенствование ЗУН | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазать по канату | |||||
10 (37) | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость
Основы ритмической гимнастики. |
1 | Учетный | Подтягивание на перекладине. Лазание по канату на скорость. ОРУ на месте | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину; лазать по канату | Подтягивание:
«5» – 11; «4» – 9; «3» – 7; лазание 6 м: «5» – 11 с, «4» – 13 с, «3» – 15 с |
|||||
11(38) | Длинный кувырок через препятствие 90 см.
Сед углом. |
1 | Совершенствование ЗУН | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | ||||||
12(39) | Стойка на руках с помощью.
Стоя на коленях, наклон назад. |
1 | Совершенствование ЗУН | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | ||||||
13(40) | Кувырок назад из стойки на руках. | 1 | Совершенствование ЗУН | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | ||||||
14-15
(41-42) |
Опорный прыжок через коня. | 2 | Совершенствование ЗУН | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | ||||||
16(43) | ОРУ с предметами. | 1 | Совершенствование ЗУН | Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с предметами. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | ||||||
17-18
(44-45) |
Комбинация из разученных элементов. | 2 | Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня | Уметь выполнять акробатические элементы программы в комбинации 5 элементов | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | |||||
2 | Спортивные игры
(3 часа) 19(46) |
Волейбол
Инструктаж по т.б Учебная игра |
1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой мест. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
20(47) | Баскетбол.
Персональная защита. |
1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Персональная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | ||||||
21(48) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
10 класс 3 четверть (30 час)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Лыжная подготовка
(18 часов) 1(49) |
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | Изучение нового
материала |
Инструктаж по т.б.
Подбор инвентаря. |
Уметь подбирать инвентарь. Знать порядок выдачи и сдачи инвентаря | ||||
2(50) | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. | 1 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
3-4
(51-52) |
Бесшажный ход. | 2 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Контроль прохождения дистанции 2 км. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
5-6
(53-54) |
Попеременный двухшажный ход. | 2 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход на небольшм уклоне. Эстафета без палок с этапом до 120 м. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
7-8
(55-56) |
Одновременный одношажный ход. | 2 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Прохождение дистанции 3 км. Повороты со спусков вправо, влево. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
9-10
(57-58) |
Коньковый ход. | 2 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Коньковый ход. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 4км. Повороты со спусков вправо, влево. Контроль прохождения дистанции 3 км. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
11-12
(59-60) |
Подъем «елочкой». | 2 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный одношажный ход. Торможение плугом. Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю). Повороты со спусков вправо, влево. Подъем «елочкой». | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
13-14
(61-62) |
Торможение плугом. | 2 | Совершенствование ЗУН | ТБ при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем скользящим шагом. Прохождение дистанции 3 км. Повороты на месте. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Торможение плугом. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
15-16
(63-64) |
Спуски с уклонов под 45 градусов. | 2 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «елочкой». Подъем «полуелочкой» Коньковый ход. Повороты на месте. Контроль прохождения дистанции 4 км., | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
17(65) | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю), со сменой ходов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю), со сменой ходов. Коньковый ход. Повороты на месте. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
18(66) | Соревнования по лыжным гонкам. | 1 | Совершенствование ЗУН | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Контроль прохождения дистанции 5км (д); 6км (ю). км. Коньковый ход. Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. Прохождение дистанции 4,5 км. | Уметь подбирать и применять лыжный ход | |||||
2 | Спортивные игры
(12 часов) 19(67) |
Инструктаж по т.б
Волейбол Верхняя передача мяча в прыжке. |
1 | Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | ||||
20(68) | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
21(69) | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
22(70) | Одиночное блокирование. | 1 | Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
23(71) | Верхняя прямая подача прием подачи. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
24(72) | Групповое блокирование. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения нападающего удара | ||||
25(73) | Баскетбол
Совершенствование передвижений и остановок игрока |
1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
26(74) | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. | 1 | Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопро-
тивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств |
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения мяча | ||||
27(75) | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
28(76) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи мяча | ||||
29(77) | Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств |
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
30(78) | Нападение через заслон. | 1 | Совершенствование
ЗУН |
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия |
10 класс 4 четверть (27 часов)
№
п/п |
Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1
|
Легкая
Атлетика (8 часов) 1(79) |
Инструктаж по т.б
Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
|
1 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70–90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | ||||
2-3
(80-81) |
Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. | 2 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70–90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | |||||
4(82) | Бег 100 м. | 1 | Учетный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
70–90 м. Финиширование. Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | М «5» – 13,5;
«4» – 14,0; «3» – 14,3 |
||||
5(83) | Метание на дальность | 1 | Комплексный | Метание гранаты из различных положений. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель | |||||
6-7
(84-85) |
Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега | 2 | Комплексный | Низкий старт 30 м. Бег по дистанции
80–90 м. Стартовый разгон. Прыжок в длину с 11–13 шагов разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. ПМП при травмах |
Уметь пробегать с максимальной скоростью 3х10 м с низкого старта, прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов | |||||
8(86) | Бег 2000-3000 м | 1 | Учетный | Бег на время | Выполнять дистанцию | М-15.0-16.0-17.0
Д-10.1-11.4-12.4 |
||||
2 | Кроссовая
Подготовка (5 часов) 9(87) |
Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | Комплексный | Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | ||||
10(88) | Специальные беговые упражнения | 1 | Комплексный | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | |||||
11(89) | Бег 25 минут | 1 | Комплексный | Бег 25 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры (футбол). Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | |||||
12(90) | Бег на результат | 1 | Учетный | Бег на результат 3000 м. Развитие выносливости | Уметь бежать в равномерном темпе до 25 минут, преодолевать препятствие | «5» – 13,50;
«4» –14,50; «3» – 15,50 |
||||
13(91) | Полоса препятствий | 1 | Учетный | Элементы полосы препятствий | Уметь преодалевать | |||||
Спортивные игры
(11 часов) 14(92) |
Инструктаж по т.б
Волейбол Верхняя передача мяча в прыжке. |
1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
15(93) | Верхняя передача мяча в прыжке. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
16(94) | Прием мяча двумя руками снизу. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
17(95) | Прямой нападающий удар через сетку. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
18(96) | Верхняя прямая подача прием подачи. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
19(97) | Учебная игра. | 1 | Совершенствование ЗУН | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
20(98) | Баскетбол
Совершенствование передвижений и остановок игрока. |
1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | ||||
21(99) | Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
22(100) | Ведение мяча с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.
Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств |
Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
23(101) | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | |||||
24(102) | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники выполнения штрафного броска | ||||
25, 26, 27
(103-104-105) |
Спортивные игры | 3 | ||||||||
Итого | 105 |
Составители:
Скачать материал
Муравьёва Ирина Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Некоузская СОШ;
Николаева Елена Анатольевна, педагог-психолог МОУ Некоузская СОШ;
Хрущева . Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ № 4 г. Ростов («Легкая атлетика», 5, 7, 9 классы);
Себесюк Елена ., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев («Легкая атлетика», 5, 6, 8 классы);
Диков Кирилл Дмитриевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 6 г. Тутаев («Волейбол»);
Сорокин Александр Витальевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 1 г. Гаврилов-Ям («Лыжные гонки»).
Участвовали в составлении программы:
Крутова Анна Юрьевна и Исакова Татьяна Викторовна, учителя физической культуры МОУ СОШ № 13 г. Ярославль («Гимнастика»);
Дмитриев Игорь Александрович, учитель физической культуры МОУ СОШ № 2 г. Пошехонье («Баскетбол»);
Киселев Сергей Александрович, учитель физической культуры МОУ Гаютинской СОШ Пошехонского района («Футбол»).