[an error occurred while processing the directive]

Рабочая программа по физкультуре в 10 классе (девушки) на 2016-17 уч.год

Рабочая-программа-по-физкультуре-в-10-классе--(девушки)Рабочая программа для 10 класса по физической культуре разработана на основе «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед.  наук . Зданевича. М.: Просвещение — 2014 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.: «Дрофа»- 2004, соответствует учебному плану МБОУ «СОШ», принятому 31 августа 2016 года, по которому на изучение физической культуры отводится 3 учебных часа в неделю в 10 классе. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».

В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего образования по физической культуре предметом обучения в средней школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у старших школь­ников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся средней школы предусматривает следующие образовательные цели и задачи:

Цели программы по физическому воспитанию учащихся 10 класса направлены:

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено не только реализацию общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов, как хореография, ритмика, фитнес, спортивные и бальные танцы, национальные виды спорта, национальные спортивные игры и командные эстафетные игры.

Задачами программы по физическому воспитанию учащихся 10 класса является:

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, поддержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.

Содержание курса по физической культуре состоит из двух основ­ных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Осво­ение базовых основ физической культуры объективно необходи­мо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонен­та невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударст­венного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере фи­зической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической куль­туры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способ­ностей детей, региональных, национальных и местных особенно­стей работы школ.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, кото­рые описывают содержание основных форм физической культу­ры в 10 классе, составляющих целостную сис­тему физического воспитания в общеобразовательной школе. Каждый раздел состоит из четырех взаимосвязанных частей: уро­ки физической культуры, физкультурно-оздоровительные меро­приятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная ра­бота, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Пред­варяют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной школы. Первая часть программы регламентирует про­ведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллекти­ва школы. Результативность внеклассных форм физического вос­питания, физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совмест­ными усилиями директора школы, его заместителей по воспита­тельной и учебной работе, учителей физической культуры, учи­телей начальной школы, физкультурного актива учащихся стар­ших классов, тренеров, спортсменов, шефствующих организаций, родителей.

В данной рабочей программе предусмотрен материал для замещения уроков лыжной подготовки на уроки спортивных игр и гимнастики (18 часов) Приложение 1. Этот материал будет использоваться при изменении климатических условий (повышение температуры и вызванное ею таяние снега в период января-марта месяца).

Содержание программного материала

  1. Теоретические знания по физической культуре (в течение года) в структуре урока.

Социо — культурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.

Спортивно — оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого — педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно — корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико — тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Медико — биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели, месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно — массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней.

Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.

  1. Легкая атлетика. Основная направленность: на совершенствование техники спринтерского бега: высокий и низкий старт до 40 метров; стартовый разгон; бег на результат на 100 метров; эстафетный бег.

На совершенствование техники длительного бега: бег в равномерном и переменном темпе 15 — 20 минут; бег на 3000 метров.

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега: прыжки в длину с 13 — 15 шагов разбега.

На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега: прыжки в высоту с 9 — 11 шагов разбега.

На совершенствование техники метания в цель и на дальность: метание малого мяча 150 г с места на дальность, с 4 — 5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 метров; в вертикальную и горизонтальную цель (1 х 1м) с расстояния до 15 — 20метров.

Метание гранаты 500 гр. с места на дальность, с 4 — 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед — вверх на дальность и заданное расстояние.

На развитие выносливости: длительный бег до 20 минут.

На развитие скоростно — силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка.

На развитие скоростных способностей: эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов.

На развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности, барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и.п., в цель и на дальность обеими руками.

  1. Спортивные игры.

Баскетбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений. На совершенствование ловли и передач мяча: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

На совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

На совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Волейбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинация из освоенных элементов техники передвижений. На совершенствование техники приема и передач мяча: варианты техники приема и передач мяча.

На совершенствование техники подач мяча: варианты подач мяча.

На совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара через сетку.

На совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.

На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам. Самостоятельные занятия: упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.

Гимнастика.

На совершенствование строевых упражнений: пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов: комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении.

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами: с набивными мячами (весом до 2 кг), гантелями (до 3 кг), на тренажерах.

На освоение и совершенствование висов и упоров: подъем в упор махом одной, толчком другой; вис согнувшись — прогнувшись; подъем в упор на верхнюю жердь.

На освоение и совершенствование опорных прыжков: прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 110-115 см

На освоение и совершенствование акробатических упражнений: длинный кувырок через препятствие на высоте до 50 см; стойка на лопатках; кувырок назад. Переворот боком ноги врозь, прыжки в высоту 120-13 0см. Комбинации из ранее освоенных элементов.

На развитие координационных способностей: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика.

На развитие силовых способностей и силовой выносливости:

Лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения в висах и упорах, гантелями, набивными мячами

На развитие скоростно — силовых способностей: опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча.

На развитие гибкости: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами.

Самостоятельные занятия: программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Лыжная подготовка. На освоение техники лыжных ходов: переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км.

Характеристика учебных помещений. Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.1178-02). Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) должны быть оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом уровне.

Уровень развития физической культуры учащихся, окончивших среднюю школу

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по оконча­нии средней школы должны достигнуть следующего уровня раз­вития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
  • роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
  • особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;
  • особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями обшей профессионально- прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;
  • организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
  • культуры поведения и взаимодействия вовремя коллектив­ных занятий и соревнований;
  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;
  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
  • приемы массажа и самомассажа;
  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;
  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;
  • эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;
  • дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.

Демонстрировать:

Физическая

способность

Физические упражнения Юноши Девушки
Скоростные Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые Подтягивания в висе на высокой перекладине, количество раз 10
Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз
14
Прыжок в длину с места, см 215 170
К выносливости Бег 2000 м, мин 10,00
Бег 3000 м, мин 13,30

Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

  • обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;
  • география — туризм, выживание в природе;
  • химия — процессы дыхания;
  • физика — природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;
  • история — история Олимпийских игр, история спорта;
  • математика – расстояние, скорость;
  • биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность;

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

№ п/п Вид программного материала Количество часов
10 класс
 
1. Базовая часть 87час.
2. Основы знаний о физической культуре В процессе уроков
3. Спортивные игры 21
4. Гимнастика с элементами акробатики 21
5. Легкая атлетика 21
6. Лыжная подготовка 18
7. Элементы единоборств — легкая атлетика(замена) 9
  Вариативная часть: 18 час
1. Спортивные игры 8
2. Гимнастика 3
3. Легкая атлетика 5
4. Лыжная подготовка 2
  Итого: 105 час.

Распределение учебного времени по четвертям Базовая часть 87 часов

№ п/п Вид программного материала 1 четверть Кол-во часов 2 четверть Кол-во часов 3 четверть Кол-во часов 4 четверть Кол-во часов
1. Основы знаний по физической культуре в процессе урока
2. Легкая атлетика 10     20
3. Баскетбол 12      
4. Гимнастика   21    
5. Лыжная подготовка     18  
6. Волейбол     2 7
  Вариативная часть 18
1. Волейбол     8  
2. Баскетбол        
3. Легкая атлетика 5      
4. Гимнастика   3    
5. Лыжная подготовка     2  

Итого: 105 час.

Календарно-тематическое планирование — 10 класс (девушки). Общее количество часов на 2016 -2017 учебный год — 105 час. Общее количество учебных часов на I четверть — 27 час.

Знать:

Социокультурные основы: Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Легкая атлетика: Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Баскетбол: Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Социально-психологические основы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

 

Номер

урока

Дата

проведения

Тема урока Тип урока

 

 

Элементы содержания Требования к уровню подготовленности

обучающихся

Контроль

двигательных

действий

Д/з
по

плану

факти­чески
Легкая атлетика -15 час. Баскетбол — 12 час.
1     Высокий и низкий старт, стартовый разгон. СБУ. Инструктаж по т/б Вводный Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта Текущий КУ

№1

2

 

 

 

    Эстафетный бег. Низкий старт. Стартовый разгон. СБУ. Комплексный

 

Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта Текущий КУ

№1

3

 

 

 

 

 

 

    Бег 100 метров на результат. Низкий старт. Стартовый разгон. СБУ. Финиш.

 

 

 

Комплексный Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70-80 м. Финиширование. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега.

 

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта Вводный

контроль

Бег 100 метров.

Девушки: «5» —

16,5; «4» — 17.0; «3» — 17.8

КУ

№1

4

 

 

 

 

 

    Бег в

равномерном и переменном темпе 20 мин. СБУ.

Соревнования по л/а.

 

Комплексный Бег в равномерном темпе 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. СБУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды.

 

Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности Текущий КУ

№1

5

 

 

 

 

    Прыжки в длину разбега. Челночный бег. СБУ.

 

 

 

Комплексный Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов

 

 

 

Текущий КУ

№1

6

 

 

 

 

 

    Прыжки в длину с разбега. Челночный. бег. СБУ.

 

 

 

Комплексный Прыжки в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков.

 

Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов

 

 

 

 

Текущий КУ

№1

7

 

 

 

 

 

 

    Метание гранаты ОРУ. Челночный бег. Прыжки.

 

 

 

 

 

 

Комплексный Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и на заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно­силовых качеств. Биохимическая основа метания.

Прыжки в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать мяч на дальность с разбега. Уметь прыгать в длину с 13-15 беговых шагов

 

 

 

 

Текущий КУ

№1

8

 

 

 

 

 

    Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег.

 

 

 

 

Комплексный Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно­силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

 

 

 

Текущий КУ

№1

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

    Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно­силовых качеств

 

 

Комплексный Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно­силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

КУ

№1

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

    Метание гранаты на дальность. Развитие скоростно­силовых качеств

 

 

 

Комплексный Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно­силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

 

Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений

 

 

 

 

Итоговый

контроль

Метание гранаты 500-700 грамм Девушки: «5» —

18;«4» — 13; «3» — 11

КУ

№1

 

 

 

 

 

11

 

 

 

    Развитие

Выносливости

 

 

Комплексный Бег 15 мин. СБУ упражнения. Развитие выносливости.

ОФП. Спортивные игры

 

Уметь пробегать в равномерном темпе 15 мин.

 

Текущий КУ

№1

 

 

12

 

 

 

    Развитие

Выносливости

 

 

Комплексный Бег 16 мин. СБУ упражнения. Развитие выносливости.

ОФП. Спортивные игры

 

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

 

Текущий КУ

№1

 

 

13

 

 

 

 

    Развитие

Выносливости

 

 

Комплексный Бег 17 мин. СБУ упражнения. Развитие выносливости.

ОФП. Спортивные игры

 

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

 

 

Текущий КУ

№1

 

 

 

14

 

 

 

    Развитие

Выносливости

 

 

Комплексный Бег 18 мин. СБУ упражнения. Развитие выносливости.

ОФП. Спортивные игры

 

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

 

Текущий КУ

№1

 

 

15

 

 

 

    Развитие

Выносливости

 

 

Комплексный Бег 12 мин. СБУ упражнения. Развитие выносливости.

ОФП. Спортивные игры

 

Уметь пробегать дистанцию в равномерном темпе

 

Текущий КУ

№1

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Ведение мяча с

изменением

высоты отскока.

Стойка.

Передачи.

Броски.

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Инструктаж по Т/Б Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

Текущий КУ

№1

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

    Передача мяча. Стойка. Ведение. Броски.

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

Текущий КУ

№1

18

 

 

 

 

 

 

 

 

    Передачи мяча в движении в парах и тройках.

Стойка. Ведение. Броски.

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

Зачет.

Оценка техники выполнения передач мяча

 

 

 

 

 

КУ

№1

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Бросок двумя руками от головы. Стойка.

Передвижение.

Ведение.

Передачи.

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции.

Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей

Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№1

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Ловля и передача мяча. Ведение. Бросок. Игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачет.

(Оценка техники выполнения ведения мяча. Фронтальный метод)

 

 

 

 

 

КУ

№1

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Нападение

быстрым

прорывом.

Ведение.

Передачи.

Броски.

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

КУ

№1

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Нападение быстрым прорывом. Передача мяча. Ведение. Броски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Броски. Ведение. Передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  КУ

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Учебно — тренировочная игра 5х5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой, и комплексное развитие психомоторных способностей. Тест на проверку теоретических знаний. Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый

контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Броски. Ведение. Передачи мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей.

 

Уметь применять в игре тактические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточный

контроль: подтягивание на низкой

перекладине-18­15-6

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26     Нападение быстрым прорывом. Передача мяча. Ведение. Броски. Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей Уметь применять в игре тактические действия Текущий КУ

№1

27     Передачи мяча в движении в парах и тройках. Стойка.

Ведение. Броски.

Комплексный Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей Уметь применять в игре тактические действия Оценка техники выполнения передач мяча КУ

№1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на II четверть. Общее количество учебных часов на II четверть — 21 час

Знать:

Гимнастика: Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Культурно -исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Медико-биологические основы Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

 

Номер урока Дата

проведения

Тема урока Тип

Урока

 

 

Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль

двигательных

действий

Д/з
По плану

 

Фактически

 

Гимнастика — 21час  
28

 

 

 

 

 

 

 

    Сед углом Кувырок вперед- назад

 

 

 

 

 

Вводный Инструктаж по т/б. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50см. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов Текущий КУ

№2

29

 

 

 

 

 

 

    Стойка на лопатках

 

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ с предметами Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50см. Стойка на лопатках.

Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов Текущий КУ

№2

30

 

 

 

 

 

 

    Сед углом

 

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50см. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов Текущий КУ

№2

31     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов Текущий КУ

№2

32     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок Текущий КУ

№2

33     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Эстафеты с гимнастическими элементами. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, Зачет. (Оценка техники выполнения акробатической комбинации, опорного прыжка) КУ

№2

34     Подтягивание на низкой перекладине.

 

 

 

 

Комплексный Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении.

Освоение висов и упоров, пройденных в предыдущих классах. Подтягивание на низкой перекладине Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения, Зачет.

Подтягивание

КУ

№2

35     Вис прогнувшись, согнувшись.

Соскок вперед и назад с поворотом.

Комплексный Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,   КУ

№2

36     Комбинация из 5 элементов

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 -7 элементов Текущий КУ

№2

37     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов   КУ

№2

38     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов Зачет. Оценка техники выполнения акробатической комбинации КУ

№2

39     Прыжок под углом 90° -девушки.

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега, под углом 90° к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.) Развитие координационных способностей. Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок Текущий КУ

№2

40     Прыжок под углом 90° -девушки. Лазание по канату.

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом 90° к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.). Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок Зачет.

Опорный прыжок

КУ

№2

41     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов   КУ

№2

42     Сед углом

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Упражнения с гимнастической скамейкой. Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50см. Стойка на лопатках. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов Текущий КУ

№2

43     Сед углом Кувырок вперед- назад

 

 

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. ОРУ без предметов.

Сед углом; стоя на коленях наклон назад. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 50см. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов Текущий КУ

№2

44     Вис прогнувшись, согнувшись.

Соскок вперед и назад с поворотом — девушки.

 

 

Комплексный Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор Подтягивание на низкой перекладине. Соскок вперед и назад с поворотом. Развитие силовых способностей. Уметь выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения,   КУ

№2

45     Комбинация из 5 элементов

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 -7 элементов   КУ

№2

46     Акробатическая

Комбинация

 

 

 

Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Развитие координационных способностей Уметь выполнять комбинацию из 5 и более элементов Зачет. Оценка

техники

выполнения

акробатической

комбинации

КУ

№2

47     Прыжок под углом 90° -девушки. Лазание по канату. Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок: прыжок углом с разбега под углом 90° к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину высота 110см.). Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок Промежуточный контроль: подтягивание на низкой

перекладине -18­15-6

Опорный прыжок

КУ

№2

48     Опорный прыжок Комплексный Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок Итоговый

контроль.

КУ

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на III четверть Общее количество учебных часов на III четверть — 30 часов

Знать:

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психо-химические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

 

Номер урока Дата

проведения

Тема урока

 

 

 

Тип урока Элементы содержания

 

 

 

Требования к уровню подготовленности обучающихся

 

Контроль

двигательных

действий

Д/

З

По плану Фактически
Лыжная подготовка — 20 часов  
49

 

 

 

    Попеременный двухшажный ход

 

 

Вводный Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. Т/Б на уроках по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км Уметь: Передвигаться на лыжах

 

 

Вводный КУ

№3

50

 

 

 

 

 

 

    Одновременный

Двухшажный

 

 

 

 

 

Комплексный Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км Уметь: Передвигаться на лыжах Текущий

 

 

 

 

КУ

№3

 

 

 

 

 

51

 

 

 

    Переход с одного хода на другой

 

 

Комплексный

 

 

 

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Переход с одного хода на другой. Уметь: Передвигаться на лыжах

 

 

  КУ

№3

 

 

52

 

 

 

 

 

    Одновременный одношажный ход

 

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо-влево. Прохождение дистанции 2км. в среднем темпе. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Зачет.

Техника одновременного

одношажного хода

КУ

№3

53

 

 

 

 

 

    Одновременный бесшажный ход

 

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный бесшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2км в среднем темпе Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Зачет.

Одновременный

бесшажный

ход

 

КУ№3
54

 

 

 

    Преодоление контруклонов

 

 

Комплексный Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

 

КУ№3
55

 

 

 

 

    Попеременный

четырехшажный

ход

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо-влево. Прохождение дистанции 3 км в среднем темпе. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

 

 

КУ№3
56

 

 

 

 

    Прохождение дистанции 2 -3 км.

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

 

 

КУ№3
57

 

 

 

    Попеременный

четырехшажный

ход

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Техника торможения «плугом» со склона 45°. Прохождение дистанции 2 -2,5км. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Зачет.

Техника

торможения

«плугом»

№3
58

 

 

    Преодоление контруклонов

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Прохождение поворотов с палками и без них. Прохождение дистанции 3км. с совершенствованием лыжных ходов. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий КУ№3
59

 

 

 

    Спуски и подъемы.

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Прохождение 4км Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий КУ№3
60

 

 

 

 

    Прохождение дистанции 5 км. в медленном темпе

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Прохождение

дистанции

5 км

 

КУ№3
61

 

 

 

 

    Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо-влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий КУ№3
62

 

 

 

 

    Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков вправо-влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Прохождение

дистанции

2-3км

 

КУ№3
63

 

 

 

 

 

 

    Одновременный двухшажный ход

 

 

 

 

 

Комплексный Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км Уметь: Передвигаться на лыжах Текущий

 

 

 

 

 

 

КУ№3
64

 

 

 

    Попеременный

четырехшажный

ход

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо-влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

 

КУ№3
65     Прохождение дистанции 5 км. в медленном темпе Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

КУ
66     Спуски и подъемы

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски и подъемы. Прохождение 4км Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

№3
67     Преодоление контруклонов

 

 

Комплексный Повторить технику спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов. Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Текущий

 

 

 

КУ
68     Прохождение дистанции 5 км.

 

 

 

 

Комплексный Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 5 км. Подведение итогов проведения урока лыжной Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке Итоговый

контроль.

Прохождение

дистанции 5 км

КУ№3
Спортивные игры — 10 часов  
69

 

 

 

 

    Нижняя прямая подача

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы Текущий КУ

№3

70

 

 

 

 

 

 

 

    Передача мяча сверху

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах КУ

№3

71

 

 

 

 

    Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы Текущий КУ

№3

72

 

 

 

 

 

    Нижняя прямая подача

 

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игр Комплексный а. Развитие координационных способностей Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы Текущий КУ

№3

 

 

 

 

73

 

 

 

 

 

    Прием мяча снизу

 

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы Текущий КУ

№3

 

 

 

 

74

 

 

 

    Нижняя прямая подача

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы Текущий КУ

№3

75     Передача мяча сверху

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

 

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах

 

КУ

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

76

 

 

 

 

    Передача мяча сверху двумя руками через сетку.

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

 

 

Текущий

 

 

 

 

КУ

№3

 

 

 

77     Прием мяча снизу

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей

 

 

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

 

 

 

 

 

Промежуточный контроль: подтягивание на низкой перекладин е-18-15-6

 

КУ

№3

 

 

 

 

 

 

78

 

 

 

 

 

    Учебная игра

 

 

 

 

 

Комплексный Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

 

 

 

Итоговый

контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на 4 четверть Общее количество учебных часов на IV четверть — 27 часов

Знать:

Легкая атлетика Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Волейбол: Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, , воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

 

Номер урока Дата

проведения

Тема урока

 

 

 

Тип урока Элементы содержания

 

 

 

Требования к уровню подготовленности обучающихся

 

Контроль

двигательных

действий

Д/

З

По плану фактически
Легкая атлетика — 10 часа  
79     Прыжки в высоту

способом

«перешагивания»

Вводный Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега   КУ

№4

80

 

 

 

 

 

 

    Прыжки в высоту

способом

«перешагивания»

Комплексный Прыжок в высоту с 9 -11 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту 9-11 шагов разбега

 

 

Текущий КУ

№4

81     Прыжки в высоту

способом

«перешагивания»

Комплексный Бег по дистанции 70-90 м. Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега Текущий КУ

№4

 

82

 

 

 

 

 

    Метание гранаты

 

 

 

 

 

Комплексный Метание гранаты с 5-6 шагов разбега. Метание на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств Уметь метать гранату на дальность Зачет.

Метание гранаты 500гр. Девушки: «5» — 18;«4» — 13 «3» — 11

КУ

№4

 

Спортивные игры — 7 часов
83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Прямой

нападающий удар через сетку

Комплексный Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий КУ

№4

84

 

 

 

 

 

 

 

 

    Групповое

блокирование

Комплексный Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия   КУ

№4

85

 

 

 

 

 

 

 

 

    Верхняя прямая подача Комплексный Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Групповой

метод. Оценка

техники

выполнения

нападающего

удара

КУ

№4

86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Учебная игра Комплексный Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча через сетку. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Групповое блокирование и страховка блока. Верхняя прямая подача и прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия Текущий КУ

№4

87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Учебно —

тренировочная

игра

Комплексный Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Развитие координационных способностей Уметь выполнять тактико­технические действия в игре Текущий КУ

№4

88

 

 

    Учебно — тренировочная игра Комплексный Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой Уметь выполнять тактико­технические действия в игре Оценка

техники выполнения

нападающего

К У

№4

          нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование,   удара

 

 
Легкая атлетика — 10 часов
89     Эстафетный бег

 

 

 

Комплексный Низкий старт и высокий старт до 60м. Бег по дистанции

70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие

скоростно-силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать дистанцию с максимальной Текущий КУ

№4

 

 

 

 

 

90     Бег 30 метров Комплексный Низкий старт и высокий старт до 60м. Стартовый разгон

(бег 30 метров). Бег по дистанции 70-90 м.

Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-

силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать дистанцию с максимальной Текущий  
91     Бег на результат

100 метров

Комплексный Низкий старт 60м. Бег по дистанции 70-90 м.

Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-

силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений.

Уметь пробегать с

максимальной скоростью

100 м с низкого старта,

прыгать в высоту с 11-13

шагов разбега

Зачет. Бег 100 метров.

Девушки: «5» – 16.5; «4» – 17.0; «3» – 17.8

К

У

4

92     Соревнования по

легкой атлетике. Тест на знание

теории.

Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.

Уметь пробегать дистанцию с максимальной Текущий

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

93     Бег по

пересеченной

местности

Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных

препятствий. Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости. Соревнования по легкой

атлетике, рекорды

Уметь пробегать в

равномерном темпе 20

минут, кросс по

пересеченной местности

Текущий КУ

№4

94     Бег 30 метров Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

Низкий старт и высокий старт до 60м. Стартовый разгон (бег 30метров). Бег по дистанции 70-90 м.

Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-

силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений

 

Уметь пробегать

дистанцию с максимальной

скоростью

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

 

95     Эстафетный бег Комплексный

 

 

 

 

 

 

Низкий старт и высокий старт до 60м. Бег по дистанции 70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

 

Уметь пробегать

дистанцию с максимальной

скоростью

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

96     Бег по

пересеченной

местности

Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных

препятствий. Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости. Соревнования по легкой

атлетике, рекорды

 

Уметь пробегать в

равномерном темпе 20

минут, кросс по

пересеченной местности

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

 

97     Бег на результат

100метров

Комплексный Низкий старт 60 м. Бег по дистанции 70-90 м.

Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-

силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений.

 

Уметь пробегать с

максимальной скоростью

100 м с низкого старта,

прыгать в высоту с 11-13

шагов разбега

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

98     Бег 30метров Комплексный Низкий старт и высокий старт до 60 м. Стартовый

разгон (бег 30метров). Бег по дистанции 70-90 м.

Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-

силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений

Уметь пробегать

дистанцию с максимальной

скоростью

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

 

99     Соревнования по

легкой атлетике.

Тест на знание

теории.

Комплексный

 

 

 

 

 

 

 

Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теория

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

 

100     Бег на результат

100метров

Комплексный Низкий старт 60м. Бег по дистанции 70-90 м.

Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-

силовых качеств. Прикладное значение

легкоатлетических упражнений.

 

 

Уметь пробегать с

максимальной скоростью

100 м с низкого старта,

прыгать в высоту с 11-13

шагов разбега

 

 

 

Зачет. Бег 100

метров.

Девушки: «5»

— 16.5; «4» —

17.0; «3» — 17.8

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

 

101     Бег по пересеченной местности Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных

препятствий. Специальные беговые упражнения.

Развитие выносливости. Соревнования по легкой

атлетике, рекорды

Уметь пробегать в

равномерном темпе 20

минут, кросс по

пересеченной местности

 

 

 

Текущий

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

102     Эстафетный бег Комплексный Низкий старт и высокий старт до 60м. Бег по дистанции

70-90 м. Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений

  Текущий

 

 

 

 

 

КУ№4

 

 

 

 

103     Соревнования по легкой атлетике. Тест на знание теории. Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости, развитие скоростных способностей. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Тест на знание теории.

 

  Текущий

 

 

 

 

 

 

 

КУ

№4

 

 

 

 

 

 

104     Бег по

пересеченной

местности

Комплексный Бег 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике, рекорды Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности

 

 

Промежуточный контроль: подтягивание на низкой перекладине — 18-15-6 КУ

№4

 

 

 

105     Бег 2000, 3000 метров Комплексный Бег 2000, 3000м на результат. Развитие выносливости

 

 

Уметь пробегать дистанцию

 

 

Итоговый

контроль.

 

 

КУ

№4

 

 

Скачать материал

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]