Рабочая программа по физкультуре в 6 классе на 2016-2017 уч.год
Рабочая программа по физической культуре в 6 классе в соответствии с ФГОС ООО по программе А. П. Матвеева (также соответствует предметной линии учебников. В.И. Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы: — М.: Просвещение) на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6 класса по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре и рабочей программы «Физическая культура» / Предметная линия учебников. В.И. Виленского, В.И. Ляха. 5 – 9 классы: — М.: Просвещение, 2014, соответствует учебному плану МБОУ «СОШ», принятому 31 августа 2016 года, по которому на изучение физической культуры в 6 классе отводится 105 учебных часа (3 часа в неделю). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура».
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Общая характеристика предмета
Для учащихся 6 класса основными формами организации образовательного процесса по предмету служат:
- уроки физической культуры;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
- самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:
уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);
уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);
уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).
Содержание программы
Структура и содержание учебного предмета задаются в программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной, деятельности» и «Физическое совершенствование». Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает сведения о возрождении Олимпийских игр, зарождении олимпийского движения в России, первых олимпийских чемпионах, об основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, в данном разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, приводятся правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности, о соблюдении требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Этот раздел включает темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки учащихся по видам спорта.
Содержание программного материала уроков состоит в свою очередь из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры строится с учетом индивидуальных способностей учащихся, местных особенностей работы школы, специализации учителя-предметника. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах:
- «Легкая атлетика».
- «Гимнастика с основами акробатики».
- «Спортивные игры».
- «Лыжная подготовка».
- «Общеразвивающие упражнения».
При этом каждый тематический раздел программы может включать дополнительно и подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Учителю физкультуры при проведении уроков необходимо помнить о дифференцированном и индивидуальном подходе к учащимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности.
Раздел «Знания о физической культуре»
Возрождение Олимпийских игр. Зарождение олимпийского движения в России.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Первая помощь при травмах.
Физическая культура человека.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование»
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Тематическое планирование (105 ч на весь учебный год по 3 ч в неделю)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Знания о физической культуре (в процессе уроков) | ||
История физической культуры | ||
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности | Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, раскрывать роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения |
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице.
Тематическое планирование (105 ч на весь учебный год по 3 ч в неделю)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Знания о физической культуре (в процессе уроков) | ||||||||
История физической культуры | ||||||||
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности | Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, раскрывать роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения | ||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии | Зарождение олимпийского движения в России. Деятельность А.Д. Бутовского. Создание Олимпийского комитета в России | Раскрывать историческую роль А.Д. Бутовского в развитии олимпийского движения в России | ||||||
Первый успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх | Первые олимпийские чемпионы и их спортивные достижения | Рассказывать о выдающихся достижениях первых российских олимпийцев | ||||||
Физическая культура (основные понятия) и физическая культура человека | ||||||||
Физическая подготовка и физическая подготовленность | Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность | Раскрывать понятия физическая подготовка и физическая подготовленность | ||||||
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств | Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать ее величину в соответствии с этими показателями.
Раскрывать основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой |
||||||
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования | Закаливание, как действенное средство укрепления здоровья человека, повышение защитных свойств его организма. Воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах и их положительное влияние на здоровье человека | Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом, водой.
Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур |
||||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (в процессе уроков) | ||||||||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | ||||||||
Подготовка к занятиям физической культурой | Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки) | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями.
Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять |
||||||
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, разминки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен) | Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятий, определение их направленности и содержания. Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств) | Подбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определять последовательность их выполнения и дозировку | ||||||
Планирование занятий физической культурой | Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности | Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности | ||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Организация досуга средствами физической культуры | Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительным бегом и оздоровительной ходьбой, оздоровительными прогулками | Проводить занятия оздоровительной ходьбой и оздоровительным бегом, подбирать режимы нагрузок оздоровительной направленности | ||||||
Оценка эффективности занятий физической культурой | ||||||||
Самонаблюдение и самоконтроль | Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки | Выявлять особенности в приросте показателей физического развития в течение учебного года, сравнивать их с возрастными стандартами.
Характеризовать величину нагрузки по показателю частоты сердечных сокращений, регистрировать (измерять) ее |
||||||
Оценка эффективности занятий физкультурно- оздоровительной деятельностью | Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.
Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно- оздоровительной деятельности |
||||||
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок) | Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Профилактика появления ошибок и способы их устранения | Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе ее освоения | ||||||
Физическое совершенствование (102 ч) | ||||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков) | ||||||||
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. Комплексы упражнений для развития физических качеств | Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий | ||||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | ||||||||
Гимнастика с основами акробатики (18 ч) | ||||||||
Акробатические упражнения и комбинации | Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений | Описывать технику упражнений входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения, знать правила составления комбинации. | ||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Демонстрировать акробатическую комбинацию | ||||||||
Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики — согнув ноги, девочки — ноги врозь) | Техника опорного прыжка, подводящие упражнения для самостоятельного освоения опорного прыжка | Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность ее исполнения.
Демонстрировать технику опорного — прыжка |
||||||
Ритмическая гимнастика или • фитнес-разминка (аэробика)
(на усмотрение учителя) |
Ритмическая гимнастика или фитнес-разминка: стилизованные общеразвивающие упражнения; базовые шаги и упражнения ритмической и аэробной гимнастики | Самостоятельно осваивать упражнения ритмической гимнастики, составлять из них комбинации и выполнять их под музыкальное сопровождение. Использовать (планировать) упражнения ритмической гимнастики в различных формах занятий физической культурой | ||||||
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) | Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком; наклоны вперед и назад, вправо и влево в основной и широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; полушпагат и равновесие на одной ноге (ласточка); танцевальные шаги; спрыгивание и соскоки (вперед, прогнувшись, с поворотом в сторону, с опорой о гимнастическое бревно); зачетные комбинации | Описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.
Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении |
||||||
Упражнения на невысокой гимнастической перекладине (мальчики) | Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине | Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способ их исправить.
Демонстрировать технику выполнения гимнастической комбинации |
||||||
Упражнения на гимнастических брусьях (при наличии спортивного инвентаря): на параллельных (мальчики); на разновысоких (девочки) | Техника выполнения гимнастической комбинации на брусьях | Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на гимнастических брусьях. Анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||||
Легкая атлетика (33 ч) | ||||||||
Беговые упражнения | Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; старт с опорой на одну руку; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции регулируется учителем или учеником); эстафетный бег; беге преодолением препятствий; кроссовый бег | Описывать и демонстрировать технику выполнения беговых упражнений | ||||||
Прыжковые
упражнения |
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места и с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Описывать и демонстрировать технику’ выполнения прыжковых упражнений. Анализировать правильность выполнения. | ||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений | ||||||||
Метание малого мяча | Метание малого мяча на точность по движущейся мишени | Описывать технику метания малого мяча на точность по движущейся мишени. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||||
Лыжная подготовка (12 ч) | ||||||||
Передвижения на лыжах | Техника передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом | Описывать технику передвижения. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||||
Повороты и торможение на лыжах | Техника торможения «упором». Техника поворота «упором». Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке | Описывать технику выполнения всех элементов. Анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||||
Спортивные игры (39 ч) | ||||||||
Баскетбол | Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры | Использовать игру как средство для активного отдыха.
Выполнять все правила соревнований |
||||||
Основные приемы игры | Техника передвижения в стойке баскетболиста. Техника бросков мяча в корзину двумя руками снизу. Техника бросков и ловли мяча различными способами | Описывать технику выполнения баскетбольных элементов.
Демонстрировать технику выполнения баскетбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
||||||
Волейбол | Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры | Использовать игру как средство для активного отдыха.
Выполнять все правила соревнований |
||||||
Основные приемы игры | Техника нижней боковой подачи. Техника приема и передачи мяча. Тактические действия, их цель и значение в волейболе | Описывать технику выполнения волейбольных элементов.
Демонстрировать технику выполнения волейбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
||||||
Футбол | Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств человека. Основные правила и приемы игры | Использовать игру как средство для активного отдыха.
Выполнять все правила соревнований |
||||||
Основные приемы игры | Техника ведения мяча и передачи в разных направлениях, удара по катящемуся мячу | Описывать технику выполнения футбольных элементов.
Демонстрировать технику выполнения футбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
||||||
Гандбол | Правила игры, история ее появления | Знать правила игры и историю ее появления | ||||||
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся | ||||||
Основные приемы игры | Техника передвижения с мячом. Техника бросков мяча по воротам. Техника передач мяча | Описывать технику выполнения гандбольных элементов.
Демонстрировать технику выполнения гандбольных элементов. Использовать изученные элементы в процессе игры |
||||||
Общеразвивающие упражнения (в процессе уроков) | ||||||||
Общефизическая
подготовка |
Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости | Организовывать и проводить самостоятельные занятий физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки |
||||||
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Контрольные упражнения
Оценки
|
Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 60 м, с | 10,2
и меньше |
10,3-11,4 | 11,5
и больше |
9,7
и меньше |
9,8-10,9 | 11,0
и больше |
Бег 300 м, мин, с | 1,05
и меньше |
1,06-1,19 | 1,20
и больше |
0,59
и меньше |
1,00-1,14 | 1,15
и больше |
Бег 1000 м, мин, с | 5,10
и меньше |
5,11-7,10 | 7,11
и больше |
4,30
и меньше |
4,31-6,30 | 6,31
и больше |
Бег 1500 м, мин, с | 8,15
и меньше |
8,16-8,49 | 8,50
и больше |
7,40
и меньше |
7,41-8,15 | 8,16
и больше |
Прыжок в длину с разбега, см | 330
и больше |
329-231 | 230
и меньше |
360
и больше |
359-271 | 270
и меньше |
Прыжок в высоту, см | 110
и больше |
109-90 | 89
и меньше |
115
и больше |
114-95 | 94
и меньше |
Метание мяча (150 г), м | 23
и больше |
22-16 | 15
и меньше |
38
и больше |
37-23 | 22
и меньше |
Контрольные тесты
Оценки
Упражнения |
Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
Бег 30 м, с | 5,3
и меньше |
5,4-6,0 | бд
и больше |
5,2
и меньше |
5,3-5,9 | 6,0
и больше |
Челночный бег 3 х 10 м, с | 8,4
и меньше |
8,5-8,9 | 9,0
и больше |
8,0
и меньше |
8,1-8,5 | 8,6
и больше |
Прыжок в длину с места, см | 179
и больше |
178-140 | 139
и меньше |
184
и больше |
183-145 | 144
и меньше |
Прыжки через скакалку, количество раз в 1 мин | 115
и больше |
114-96 | 95
и меньше |
105
и больше |
104-85 | 84
и меньше |
Подтягивание (девочки — из виса лежа; мальчики — из виса), количество раз | 15
и больше |
14-7 | 6
и меньше |
9
и больше |
8-5 | 4
и меньше |
Поднимание туловища, количество раз за 30 с | 17
и больше |
16-11 | 10
и меньше |
23
и больше |
22-13 | 12
и меньше |
Сила кисти, кг | 20
и больше |
19-15 | 14
и меньше |
28
и больше |
27-21 | 20
и меньше |
Контрольные упражнения по бегу на лыжах
Дистанция | Девочки | Мальчики | ||||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | |
2 км, мин, с | 14,30 и меньше | 14,31-15,29 | 15,30 и больше | 14,00 и меньше | 14,01-14,59 | 15,00 и больше |
3 км | Без учета времени |
Примерный годовой план-график учебного процесса по физической культуре
Разделы программы | Часы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Теоретические | Каждый | * | * | * | * | * | * | * | * | * |
Легкая атлетика | 33 | 1-20 | 85-87 | 91-100 | ||||||
Гимнастика | 18 | 28-43 | 88, 89 | |||||||
Спортивные игры | 39 | 21-27 | 44-48 | 61-78 | 79-84,
90 |
101-105 | ||||
Лыжная
подготовка |
12 | 49-60 | ||||||||
ОФП | В процессе уроков | |||||||||
Мониторинг | В процессе уроков | |||||||||
Развитие двигательных качеств | Каждый
урок |
МАТЕРИАЛ ХОРОШИЙ. НУ КОНЕЧНО ЖЕ КАЖДЫЙ УЧИТЕЛЬ ДОБАВИТ СВОЁ, ИСХОДЯ ИЗ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ, КОЛИЧЕСТВА И ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. СПАСИБО.
Спасибо и Вам за отзыв. Вы все правильно говорите. Я когда в интернете качаю понравившийся материал, то чаще беру стиль оформления, часть информации, но всегда редактирую большую часть под себя. Главное, чтобы программа соответствовала стандартам и учебной программе…