Тематическое планирование внеурочной деятельности по ГТО (2-я ступень)
Тематическое планирование и содержание внеурочной деятельности на 2-я ступени комплекса ГТО (возрастная группа 9—10 лет (3—4 классы)).
Тематический план
№
п/п |
Разделы и темы занятий | Кол-во
часов |
|
Раздел 1. Основы знаний | |||
1 | Комплекс ГТО в общеобразовательной организации | 1 | |
2 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений | 1 | |
3 | Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями | 1 | |
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей | |||
4 | Бег на 60 м | 8 | |
5 | Бег на 1 км | 10 | |
6 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) | 10 | |
7 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) | 10 | |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу | 10 | |
9 | Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу | 10 | |
10 | Прыжок в длину с разбега | 12 | |
11 | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами | 8 | |
12 | Метание мяча 150 г на дальность | 12 | |
13 | Бег на лыжах | 18 | |
14 | Плавание | 18 | |
Раздел 3. Спортивные мероприятия | |||
15 | «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | 2 | |
16 | «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!» | 1 | |
17 | «От игры к спорту» (соревнования по подвижным играм) | 2 | |
18 | «Мы готовы к ГТО!» | 2 | |
ИТОГО | 136 | ||
Примерное содержание занятий
Раздел 1. Основы знаний (3 ч)
Вводное занятие (1 ч).
Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей школьного возраста. Виды испытаний (тестов) 2-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования. Анонс будущих занятий, форм и направлений учебно-тренировочной деятельности во внеурочное время.
Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч).
Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и ип пришкольной спортивной площадке. Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.
Занятие образовательно-познавательной направленности (1 ч).
Разминка и её значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.
Раздел 2. Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей (126 ч)
Бег на 60 м (8 ч).
Имитация движения рук при беге в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой 10 с. Бег с высоким подниманием бедра: на месте, с продвижением вперёд на 10—15 м. Бег с ускорением 20—30 м с последующим переходом на свободный бег. Высокий старт, принятие стартовых положений по командам «На старт!», «Внимание!», выполнение команды «Марш!». Бег с высокого старта по сигналу с установкой догнать партнёра, стартующего на 2 м впереди. Бег с максимальной скоростью 30—40 м (бег наперегонки). Бег на результат 60 м. .
Подвижные игры и эстафеты с бегом с максимальной скоростью: «Вызов номеров», «Вороны и воробьи», «Встречная эстафета» (расстояние 15—20 м), «Линейная эстафета» (расстояние до поворотной стойки, конуса 20—25 м).
Бег на 1 км (10 ч).
Повторный бег на 100 м (время пробегания дистанции 32—36 с). Бег в среднем темпе в чередовании с ходьбой: бег 200 м — ходьба 100 м — бег 200 м; бег 400 м — ходьба 200 м — бег 400 м и т. д. Повторный бег с равномерной скоростью 4 мин (ЧСС 150— 160 уд./мин).
Подвижные игры: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием». Эстафетный бег с этапами 300—400 м.
Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики) (10 ч).
Перемещение с помощью рук лёжа на гимнастической скамейке на животе, хват руками за края скамейки. Подтягивание на перекладине из виса с помощью рук. Подтягивание с дополнительной опорой (облегчённый вариант): а) ноги согнуты и отведены назад с опорой носками о сиденье стула; б) с опорой прямой ногой о сиденье стула (опора впереди). Вис на перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание из виса на высокой перекладине: хватом снизу, хватом сверху. Из положения лёжа на гимнастическом мате на спине хват за канат и переход в вис стоя; перехваты за канат поочерёдно левой и правой рукой без помощи ног.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки) (10 ч).
Вис лёжа на низкой перекладине (5 с и более) на полусогнутых руках. Подтягивание на низкой перекладине: из виса сидя; из виса лёжа прямые ноги на гимнастической скамейке (стуле); из виса лёжа х нагом снизу; хватом сверху.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (10 ч).
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на двух параллельных скамейках. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, ноги на повышенной опоре (скамейке), руки на полу. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади, руки на гимнастической скамейке.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу (10 ч).
Из упора присев разгибание ног, не отрывая рук от пола. Наклоны вперёд, притягивая туловище к ногам с помощью рук. Наклоны вперёд из положения сидя, ноги прямые. Ходьба с наклонами вперёд и касанием пола руками.
Прыжок в длину с разбега (12 ч). Имитация движений рук и ног при отталкивании на месте. Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с 2—3 шагов разбега. Прыжки в длину с 8—10 шагов разбега способом «согнув ноги» через ленту, расположенную на расстоянии 190, 210, 250 см от места отталкивания.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (8 ч).
Выпрыгивание из полуприседа и приседа вверх с максимальным усилием. Прыжки с подтягиванием ног к туловищу на месте и с продвижением вперёд (10—15 м). Прыжки на обеих ногах (в приседе) с продвижением вперёд 10—15 м. Прыжки в длину с места из упора присев. Прыжки в длину с места через ленту (верёвочку), расположенную на месте приземления согласно нормативам комплекса ГТО.
Метание мяча 150 г на дальность (12 ч).
Имитация метания и метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска: а) с места; б) с одного, двух, трёх шагов.
Бег на лыжах (18 ч).
Многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой («самокат»). Передвижение попеременным двух- шажным ходом без палок и с палками. Повторный бег на лыжах — дистанция 100 м (45—50 с). Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом.
Игры на лыжах: «Быстрый лыжник», «Гонка с преследованием». Встречная эстафета с этапами 50—80 м без лыжных палок. Эстафета с этапами 500 м и передвижением попеременным двухшажным классическим ходом. у
Плавание (18 ч). Техника безопасности: закрепление правил поведения в бассейне и на воде. Погружение с головой под воду с закрытыми глазами, открывание глаз. Задержка дыхания под водой и выдохи в воду. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка», скольжение на груди, руки вперед, скольжение на спине, руки вдоль туловища. Плавание способом «кроль на груди»: при помощи одних ног или рук; с опорой на плавательную доску; на бортик бассейна.
Упражнения для освоения техники плавания способом «кроль на спине»
: 1) скольжение на спине;
2) скольжение с последующим движением ног;
3) то же с движением рук;
4) плавание с помощью только ног;
5) то же с помощью только рук;
6) проплывание отрезков в полной координации;
7) старт из воды.
Упражнения для освоения техники плавания способом «брасс на груди»:
1) движения ногами на суше, затем на воде, взявшись руками за бортик бассейна;
2) плавание с помощью движений ногами брассом на груди, руки вперёд, с плавательной доской в руках;
3) гребковые движения рук на суше;
4) плавание брассом на груди при помощи работы рук;
5) плавание брассом на груди с полной координацией движений с произвольным дыханием (вдох и выдох выполняются над водой).
Повторное проплывание дистанций 25, 50 м произвольным способом.
Игры на воде: «Скользящие стрелы», «Торпеды» (скольжение на груди с движением ногами кролем), «Гонка катеров» (плавание на скорость с доской в руках) 25 м, «Туда — кролем, обратно —- брассом». Эстафетное плавание 25 м.
Раздел 3. Спортивные мероприятия (7 ч)
Спортивные мероприятия в форме соревнований должны планироваться заранее и равномерно распределяться в течение учебного года в соответствии с изучаемыми разделами тематического планирования. К числу внутришкольных соревнований относятся: учебные соревнования внутри классов (а также в спортивных секциях, кружках), соревнования между командами классов на первенство школы, а также разного рода товарищеские встречи.
Учебные соревнования проводятся для проверки освоения школьниками двигательных умений и навыков, указанных в данном тематическом планировании, а также для выявления уровня физической подготовленности учащихся (контрольные, тестовые) для сдачи нормативов ГТО.